Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с использованием судов для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр
Статья 1
Внести в Федеральный закон Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 89; N 13, ст. 1810; N 29, ст. 4339, 4356; 2016, N 27 (ч.1), ст. 4186, ст. 4215) следующие изменения:
Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации, использование судов для осуществления иной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.
1. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, санитарным, карантинным и другими видами контроля, защитой и сохранением морской среды во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также разведкой и разработкой минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, защитой и сохранением морской среды, проведением морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.
3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.
4. Исключительно судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляются:
- морские перевозки до первого пункта выгрузки (перегрузки) углеводородного сырья, погруженного на суда во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, прилегающих к северному побережью Российской Федерации;
- хранение углеводородного сырья, если такое хранение осуществляется на морском судне, находящемся во внутренних морских водах, территориальном море или исключительной экономической зоне Российской Федерации, прилегающих к северному побережью Российской Федерации.
5. Использование судов для целей, определенных пунктом 4 настоящей статьи, начиная с даты, установленной Правительством Российской Федерации, возможно при условии их постройки российскими судостроительными верфями.
Категории указанных судов определяются Правительством Российской Федерации в 6-ти месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 2
Внести в Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации , 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041,4058; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 27, ст. 3959, N 29 (ч. 1), ст. 4356; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3870, N 28, ст. 4558) следующие изменения:
1) Подпункт е) пункта 5 статьи 1 после слов: "на континентальном шельфе Российской Федерации" дополнить словами: ", а также на российском участке дна Каспийского моря".
2) Пункт 11 статьи 12.3 после слов: "на континентальном шельфе Российской Федерации" дополнить словами: ", а также на российском участке дна Каспийского моря".
Статья 3
1) Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней с даты его официального опубликования.
2) Положения пункта 4 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникшим после введения в действие настоящего Федерального закона.
3) Положения пункта 5 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в редакции настоящего Федерального Закона не распространяются на суда, построенные иностранными судостроительными верфями, при условии закладки киля судна или проведения подтвержденных заключением эксперта равноценных строительных работ до даты, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии пунктом 5 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.