Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
(подготовлен Минвостокразвития России 15.04.2017 г.)
проект
вносится Правительством
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Внести в статью 17 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4338; 2016, N 27, ст. 4183; ст. 4185; ст.4306; 2017, N 11, ст.1537), изложив ее в следующей редакции:
"Статья 17. Особенности осуществления медицинской деятельности на территории свободного порта Владивосток
1. В целях привлечения на территорию свободного порта Владивосток высококвалифицированных иностранных специалистов, а также их семей, развития медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи, повышения ее качества на территории свободного порта Владивосток допускается деятельность иностранных медицинских организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные медицинские организации осуществляют медицинскую деятельность на территории свободного порта Владивосток в соответствии с международным договором между Российской Федерацией и иностранным государством - страной происхождения указанных иностранных медицинских организаций, подлежащим ратификации, которым устанавливаются:
1) порядок регистрации на территории свободного порта Владивосток юридического лица - иностранной медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) наименования иностранных медицинских организаций, которые вправе зарегистрировать на территории свободного порта Владивосток юридическое лицо - иностранную медицинскую организацию и осуществлять медицинскую деятельности на территории свободного порта Владивосток;
3) минимальный перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, которые выполняют (оказывают) иностранные медицинские организации на территории свободного порта Владивосток;
4) перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, которые не вправе выполнять (оказывать) иностранные медицинские организации на территории свободного порта Владивосток, включая работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, эвтаназии, суррогатному материнству, а также с применением методов народной медицины; недопустимость применения методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, запрещенных в Российской Федерации;
5) обязательства иностранного государства осуществлять контроль (надзор) за деятельностью иностранных медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории свободного порта Владивосток в полном соответствии с требованиями законодательства в сфере медицинской деятельности иностранного государства - страны происхождения иностранной организации. Особенности осуществления контроля (надзора) за деятельностью иностранной медицинской организации на территории свободного порта Владивосток могут устанавливаться в международном договоре;
6) порядок подачи жалоб на качество оказания медицинской помощи иностранными медицинскими организациями, включая порядок их рассмотрения и принятия решений по таким жалобам, а также юрисдикция для разрешения споров, связанных с осуществлением медицинской деятельности иностранными медицинскими организациями;
7) порядок взаимодействия органов здравоохранения государств по вопросам деятельности иностранных медицинских организаций на территории свободного порта Владивосток;
8) порядок привлечения к ответственности иностранных медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и (или) персонала такой организации в случае выявления случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, обратившихся за медицинской помощью;
9) обязанность использования лекарственных препаратов и медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке уполномоченными органами Российской Федерации и (или) иностранного государства, разрешенных на территории Российской Федерации. Перечень лекарственных препаратов, которые не могут применяться иностранными медицинскими организациями; недопустимость производства, ввоза и применения фальсифицированных и недоброкачественных медицинских изделий и лекарственных препаратов;
10) обязательность получения иностранной медицинской организацией информированного добровольного согласия гражданина (его законного представителя) на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским персоналом иностранной медицинской организации в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, в том числе о лекарственных препаратах, медицинских изделиях, зарегистрированных в иностранном государстве, связанных с ними рисках, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи;
11) обязательность страхования ответственности иностранной медицинской организацией осуществления медицинской деятельности на территории Российской Федерации;
12) срок действия международного договора, который не может быть более двадцати пяти лет с момента вступления в силу и порядок перехода юридического лица - иностранной медицинской организации под действие законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
13) иные положения в соответствии с договоренностью сторон международного договора.
3. На основании заключенного в соответствии с настоящей статьей международного договора управляющая компания заключает с юридическим лицом - иностранной медицинской организацией соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток. С момента заключения указанного соглашения юридическое лицо - иностранная медицинская организация наделяется статусом резидента свободного порта Владивосток".
Президент |
В.Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.