Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимися резидентами территорий опережающего социально-экономического развития на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития"
(подготовлен Минвостокразвития России 18.04.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимися резидентами территорий опережающего социально-экономического развития на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2017 г. N
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимися резидентами территорий опережающего социально-экономического развития на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимися резидентами территорий опережающего социально-экономического развития на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (далее соответственно - резидент, субсидия).
2. Для целей настоящих Правил используются понятия "резидент", "управляющая компания" и "территория опережающего социально-экономического развития" которые употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Федеральном законе "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, в том числе на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, водопроводных сетей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, тепловых сетей к системам теплоснабжения (далее - технологическое присоединение), на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, выполнение проектных и изыскательских работ, а также на прочие работы и услуги, связанные с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры (проведение государственной экспертизы, осуществление строительного контроля, осуществление авторского надзора, проведение дополнительной независимой экспертизы качества выполненных работ и другое), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, которые необходимо произвести (произведены) для развития инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока на соответствующие цели.
5. Обоснования и подготовка проектов резидентов и объектов инфраструктуры осуществляется управляющей компанией или уполномоченным федеральным органом в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
6. Субсидия предоставляется при условии представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока следующих документов:
а) план-график и детальный план-график, синхронизированные между собой;
б) подтверждение уполномоченного представителя собственника объекта инфраструктуры в случае реконструкции объекта, не принадлежащего юридическому лицу (получателю субсидии), о согласии на проведение соответствующих работ и гарантиях обеспечения содержания реконструированного объекта инфраструктуры без использования средств федерального бюджета;
в) согласие собственника создаваемого объекта инфраструктуры на осуществление оплат эксплуатационных расходов, затрат по содержанию создаваемого объекта инфраструктуры и иных обязательств без использования средств федерального бюджета;
г) подтверждение расчета сметной стоимости объекта инфраструктуры, в качестве которого принимается один из следующих документов:
положительное заключение федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы";
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, проведенной уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при создании и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, не относящихся к классу особо опасных, технически сложных или уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;
д) независимую гарантию, выданную банком, иной кредитной организацией, обеспечивающую исполнение юридическим лицом своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
7. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока совместно с управляющей компанией и (или) резидентом в течении 10 рабочих дней подготавливает обоснование объекта инфраструктуры в целях получения субсидии и по окончанию заключает соглашение о предоставлении субсидии.
8. Предоставление субсидии осуществляется по решению Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока или подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке или отдельному решению Правительства Российской Федерации.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных резидентом документов материалов и исходных данных требованиям пункта 6 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) резидентом документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной резидентом информации, представленной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
10. Размер субсидии определяется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока на основании документов, материалов и исходных данных, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
11. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и резидентом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации которым предусматриваются, в том числе:
а) порядок, сроки и формы представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) порядок, сроки и формы представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
в) перечень и значения показателей результативности использования субсидии, установленные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, которые должна достичь резидент;
г) запрет приобретения резидентом за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
12. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
13. Контроль за соблюдением резидентом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляют Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченный орган государственного финансового контроля.
14. При установлении в ходе проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения резидентом условий предоставления субсидии Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют резиденту требование об устранении указанного нарушения.
В случае если нарушение носит устранимый характер, резидент в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.
В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок, либо нарушение носит неустранимый характер, резидент в установленном порядке возвращает в федеральный бюджет полученные средства в объеме субсидии, при использовании которого допущено нарушение, в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, если иные сроки возврата субсидии не установлены указанными органами.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля вправе требовать от резидента уплаты штрафа в размере, не превышающем 5 процентов объема субсидии, при использовании которого резидентом были нарушены цели, условия и порядок предоставления субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления резидентом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства резидента.
16. Резидент в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
17. Санкционирование операций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии подлежит возврату резидентом в текущем финансовом году в федеральный бюджет, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации или соглашением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект правил предоставления субсидии из федерального бюджета юрлицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Средства пойдут на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с развитием инфраструктуры ТОСЭР, в рамках реализации госпрограммы России "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Субсидия будет предоставляться по решению Минвостокразвития России или подкомиссии по вопросам реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке или отдельному решению Правительства РФ. Предусматриваются основания для отказа в ее предоставлении.
Средства будут выделяться на основании соглашения, заключенного между Министерством и резидентом, в соответствии с типовой формой. Определяется его содержание.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии подлежит возврату резидентом в текущем финансовом году в федеральный бюджет.