Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(подготовлен Минприроды России 08.04.2016 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Статья 1.
Дополнить статью 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" пунктами 4-16 следующего содержания:
"4. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в 30-дневный срок с момента предъявления органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, требования о возмещении вреда окружающей среде в добровольном порядке, за исключением случаев возмещения вреда посредством восстановления нарушенного состояния окружающей среды.
5. Лицам, осуществляющим компенсацию вреда окружающей среде в добровольном порядке, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате сумм возмещения вреда окружающей среде в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Отсрочка может быть предоставлена на срок не более года, рассрочка - на срок не более трех лет.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде принимается администратором доходов бюджета по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
7. Отсрочка или рассрочка по уплате сумм возмещения вреда окружающей среде может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет возместить этот вред в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого возмещения возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по возмещению вреда окружающей среде, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по возмещению вреда окружающей среде, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременного возмещения им вреда окружающей среде;
4) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.
8. Если отсрочка или рассрочка по возмещению вреда окружающей среде предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 7 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по возмещению вреда окружающей среде предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
9. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде подается заинтересованным лицом соответствующему администратору доходов не позднее срока установленного для исполнения требования по возмещению вреда окружающей среде в добровольном порядке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Заявление должно содержать согласие заинтересованного лица возместить вред окружающей среде в добровольном порядке в размере, установленном в требовании по возмещению вреда окружающей среде, определенном органом государственного экологического надзора. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде прилагаются следующие документы:
1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;
3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
6) обязательство этого лица, предусматривающее соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
7) документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки.
10. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей статьей.
11. По требованию администратора доходов заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия.
12. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде или об отказе в ее предоставлении принимается администратором доходов в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
13. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде должно содержать указание на сумму обязательства, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде вступает в действие со дня, установленного в этом решении.
Если отсрочка или рассрочка по возмещению вреда окружающей среде предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества.
14. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда должно быть мотивированным.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде или об отказе в ее предоставлении направляется администратором доходов в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в финансовый орган соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.".
16. Формы заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде, решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде, решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде утверждаются органом исполнительной власти, администрирующим поступления от сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Президент |
В.В.Путин |
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _____________ 2016 г. N ___
г. Москва
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Светлану Юрьевну Радченко официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Председатель Правительства |
|
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" не предусматривается признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Для реализации Федерального закона потребуется подготовка приказов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
- Об утверждении формы Заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде;
- Об утверждении формы Решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде;
- Об утверждении формы Решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде.
Срок подготовки - II - III квартал 2016 года.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного акта, - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Законопроект) включен в План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 г., утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 01.03.2016 N 1349п-П13.
Законопроектом вносятся изменения в статью 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Законопроектом предусматривается возможность для хозяйствующих субъектов, причинивших вред окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, предоставления отсрочки или рассрочки возмещения вреда в случае возмещения его в добровольном порядке.
Законопроектом предусматриваются основные параметры предоставления отсрочки или рассрочки по возмещению вреда окружающей среде.
Под добровольной компенсацией вреда окружающей среде понимается возмещение вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляемое в 30-дневный срок с момента предъявления органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, требования о возмещении вреда окружающей среде в добровольном порядке. Законопроект не распространяется на случаи возмещения вреда посредством восстановления нарушенного состояния окружающей среды.
Отсрочка может быть предоставлена на срок не более года, рассрочка - на срок не более трех лет.
Законопроектом определен закрытый перечень условий, при которых предоставляется отсрочка или рассрочка по уплате сумм возмещения вреда окружающей среде заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет возместить этот вред в установленный срок.
Орган исполнительной власти, принимающий решение о предоставлении рассрочки или отсрочки - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.