Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716"
(подготовлен МВД России 28.04.2017 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Правительство Российской Федерации определяет виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых применяют риск-ориентированный подход.
Также пунктом 11.1. статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено, что "Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Абзацем третьим подпункта "а" пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено внести в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности для федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
При этом Постановлением установлены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности и перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
Согласно части 8 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), указанных в части 1 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований.
В условиях внедрения риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения применение проверочных листов (списков контрольных вопросов) является объективно-необходимым условием повышения эффективности и результативности надзорной деятельности в данной области общественных отношений.
В этой связи представляется целесообразным внесение изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716, направленных на установление критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, категорий риска для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, периодичности проведения плановых проверок в зависимости от категории риска, а также обязательности использования при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочных листов (списков контрольных вопросов).
На основании изложенного подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716".
В соответствии с проведенным МВД России отнесением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, к категориям риска согласно прилагаемым к проекту постановления критериям, из 18 674 субъектов надзора к категории:
чрезвычайно высокого риска отнесены 4 (0,02 %) субъекта надзора;
высокого риска - 271 (1,45 %) субъект надзора;
значительного риска - 502 (2,69 %) субъекта надзора;
умеренного риска - 1 536 (8,23 %) субъектов надзора;
низкого риска - 16 361 (87,61 %) субъект надзора.
При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации эксплуатацию транспортных средств, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, к категориям риска согласно прилагаемым к проекту постановления критериям, из более чем 460 тыс. потенциальных субъектов надзора к категории:
чрезвычайно высокого риска отнесены 12 621 (2,7 %) субъект надзора;
высокого риска - 242 (0,05 %) субъекта надзора;
значительного риска - 23 381 (4,9 %) субъект надзора;
умеренного риска - 39 972 (8,5 %) субъекта надзора;
низкого риска - 391 715 (83,7 %) субъектов надзора.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с утверждением проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716"
Утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716" потребует издания приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации о внесении изменений в:
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденный приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380;
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов, утвержденный приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727.
Срок подготовки: 3 месяца со дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации.
Ответственные исполнители - МВД России, соисполнители Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.