Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.28 Шлифовщик-универсал"
(подготовлен Минобрнауки России 04.05.2017 г.)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), а также в целях реализации пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. 2625) приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.28 Шлифовщик-универсал.
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N____
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.28 Шлифовщик-универсал
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 15.01.28 Шлифовщик-универсал (далее - профессия).
1.2. Настоящий ФГОС СПО разработан на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в Приложении к настоящему ФГОС СПО (далее - профессиональные стандарты).
1.3. Получение СПО по профессии допускается в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).
1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно.
Образовательная программа СПО по профессии (далее - образовательная программа), имеющая государственную аккредитацию, разрабатывается в соответствии с настоящим ФГОС СПО.
1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности*(1).
1.6. Обучение по образовательной программе в организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы возможна с использованием сетевой формы.
1.9. Образовательная деятельность по образовательной программе осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.
Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:
на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования - 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.12. Образовательная организация формирует образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего согласно перечню профессий среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955):
Доводчик-притирщик - Заточник -Зубошлифовщик - Шлифовщик
II. Требования к результатам освоения образовательной программы
2.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
2.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных таблицей N 1 настоящего ФГОС СПО, согласно сочетанию квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Таблица N 1
Основные виды деятельности |
Наименование квалификации квалифицированного рабочего, служащего |
2.3.1. Доводка и притирка поверхностей и плоскостей металлических деталей на доводочных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. |
Доводчик-притирщик - Заточник -Зубошлифовщик - Шлифовщик |
2.3.2. Заточка и доводка режущего инструмента на заточных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. |
Доводчик-притирщик - Заточник -Зубошлифовщик - Шлифовщик |
2.3.3. Обработка деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. |
Доводчик-притирщик - Заточник -Зубошлифовщик - Шлифовщик |
2.3.4. Шлифование и доводка металлических и неметаллических изделий на шлифовальных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности |
Доводчик-притирщик - Заточник -Зубошлифовщик - Шлифовщик |
2.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в таблице N 1 настоящего ФГОС СПО:
2.4.1. Доводка и притирка поверхностей и плоскостей металлических деталей на доводочных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.
ПК 1.1. Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места доводчика-притирщика.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на доводочных станках в соответствии с полученным заданием.
ПК 1.3. Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных деталей на доводочных станках в соответствии с заданием.
ПК 1.4. Вести технологический процесс доводки и притирки поверхностей и плоскостей металлических деталей на доводочных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
2.4.2. Заточка и доводка режущего инструмента на заточных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.
ПК. 2.1. Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места заточника металлорежущего инструмента.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на заточных станках в соответствии с полученным заданием.
ПК 2.3. Определять последовательность и оптимальные режимы обработки режущего инструмента на заточных станках в соответствии с заданием.
ПК 2.4. Вести технологический процесс заточки и доводки режущего инструмента на заточных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
2.4.3. Обработка деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.
ПК 3.1. Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места зубошлифовщика.
ПК 3.2. Осуществлять подготовку к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках в соответствии с полученным заданием.
ПК 3.3. Определять последовательность и оптимальные режимы обработки деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках в соответствии с заданием.
ПК 3.4. Вести технологический процесс шлифования зубьев и шлицев на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
2.4.4. Шлифование и доводка металлических и неметаллических изделий на шлифовальных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.
ПК 4.1. Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места шлифовщика.
ПК 4.2. Осуществлять подготовку к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на шлифовальных станках в соответствии с полученным заданием.
ПК 4.3. Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на шлифовальных станках в соответствии с заданием.
ПК 4.4. Вести технологический процесс обработки и доводки изделий на шлифовальных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
2.5. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам и модулям, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций, предусмотренных главой II настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть (не менее 20 процентов) дает возможность расширения видов деятельности, определяемых содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (далее - ПООП).
3.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная итоговая аттестация, которой завершается присвоением квалификации (квалификаций) квалифицированного рабочего и служащего согласно пункту 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Таблица N 2
Структура образовательной программы
Структура образовательной программы |
Объем образовательной программы в часах |
Общепрофессиональный цикл |
не менее 180 |
Профессиональный цикл, включая: |
не менее 972 |
Государственная итоговая аттестация: |
|
на базе среднего общего образования |
36 |
на базе основного общего образования |
72 |
Объем образовательной программы: |
|
на базе среднего общего образования |
1476 |
на базе основного общего образования, включая изучение общеобразовательных предметов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
4248 |
3.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом рекомендаций ПООП по соответствующей профессии.
Образовательной организацией при определении структуры образовательной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 часам.
3.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы по очной форме должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного таблицей 2 настоящего ФГОС СПО, при очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.
3.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы по очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 36 часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
3.6. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными таблицей N 1 настоящего ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят два вида практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций, в которых проводилась производственная практика.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
3.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Образовательная организация определяет требования к процедуре проведения государственной итоговой аттестации на основе Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30306), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный N 31524). Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы, требования к кадровым и финансовым условиям.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных в установленном порядке на базе иных организаций кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий всех типов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.3.4. Библиотечный фонд организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
4.3.5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.
4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.
Приложение N 1
к ФГОС СПО по профессии 15.01.28 Шлифовщик-универсал
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы
40.124 |
Зубошлифовщик |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2015. N 1131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный N 40802) |
40.125 |
Доводчик-притирщик |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2015. N 1136н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40841) |
40.126 |
Заточник металлорежущего инструмента |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2015. N 1133н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40833) |
40.076 |
Шлифовщик |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.03.2015. N 161н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2015 г., регистрационный N 36552) |
Приложение N 2
к ФГОС СПО по профессии 15.01.28 Шлифовщик-универсал
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.28 Шлифовщик-универсал
Основной вид деятельности |
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Доводка и притирка поверхностей и плоскостей металлических деталей на доводочных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. |
знать: правила подготовки к работе и содержания рабочих мест доводчика-притирщика, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность доводочных станков; устройство, правила применения универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов и приборов; правила применения притиров, притирочных паст и абразивных брусков; правила определения режимов обработки по технологической карте; правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ; уметь: осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места доводчика-притирщика в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; выбирать и подготавливать к работе универсальные и специальные приспособления, контрольно-измерительный инструмент и приборы; осуществлять выбор притирочных материалов, доводочных головок; устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой; выполнять доводку и притирку поверхностей и плоскостей металлических деталей по установленным квалитетам на доводочных станках. иметь практический опыт в: выполнении подготовительных работ и обслуживании рабочего места доводчика-притирщика; подготовке к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на доводочных станках в соответствии с полученным заданием; определении последовательности и оптимального режима обработки различных деталей на доводочных станках в соответствии с заданием; доводки и притирки поверхностей и плоскостей металлических деталей по установленным квалитетам на доводочных станках в соответствии с заданием и технической документацией. |
Заточка и доводка режущего инструмента на заточных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. |
знать: правила подготовки к работе и содержания рабочих мест заточника металлорежущего инструмента, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность заточных станков различных типов; устройство, правила применения универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов и приборов; способы установки и правила правки шлифовальных кругов; правила определения режимов обработки по технологической карте; правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ; уметь: осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места заточника металлорежущего инструмента в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; выбирать и подготавливать к работе универсальные и специальные приспособления, контрольно-измерительный инструмент и приборы; устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой; выполнять заточку и доводку режущего инструмента на заточных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией. иметь практический опыт в: выполнении подготовительных работ и обслуживании рабочего места заточника металлорежущего инструмента; подготовке к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на заточных станках в соответствии с полученным заданием; определении последовательности и оптимального режима обработки на заточных станках в соответствии с заданием; заточки и доводки режущего инструмента на заточных станках в соответствии с заданием и технической документацией. |
Обработка деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. |
знать: правила подготовки к работе и содержания рабочих мест зубошлифовщика, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков; устройство, правила применения универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов и приборов; способы установки и правила правки шлифовальных кругов; правила определения режимов обработки по технологической карте; правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ; уметь: осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места зубошлифовщика в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; выбирать и подготавливать к работе универсальные и специальные приспособления, контрольно-измерительный инструмент и приборы; устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой; выполнять шлифование зубьев и шлицев по установленным квалитетам на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией иметь практический опыт в: выполнении подготовительных работ и обслуживании рабочего места зубошлифовщика; подготовке к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках в соответствии с полученным заданием; определении последовательности и оптимального режима обработки различных деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках в соответствии с заданием; шлифовании зубьев и шлицев по установленным квалитетам на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках в соответствии с заданием и технической документацией. |
Шлифование и доводка металлических и неметаллических изделий на шлифовальных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности |
знать: правила подготовки к работе и содержания рабочих мест шлифовщика, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность шлифовальных станков; устройство, правила применения универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов и приборов; способы установки и правила правки шлифовальных кругов; правила определения режимов обработки по технологической карте; правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ; уметь: осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места шлифовщика в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; выбирать и подготавливать к работе универсальные и специальные приспособления, контрольно-измерительный инструмент и приборы; выполнять установку и правку шлифовальных кругов; устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой; выполнять шлифование и доводку металлических и неметаллических изделий по установленным квалитетам на шлифовальных станках. иметь практический опыт в: выполнении подготовительных работ и обслуживании рабочего места шлифовщика; подготовке к использованию приспособлений, инструмента и приборов для работы на шлифовальных станках в соответствии с полученным заданием; определении последовательности и оптимального режима обработки различных деталей на шлифовальных станках в соответствии с заданием; шлифовании и доводки металлических и неметаллических изделий по установленным квалитетам на шлифовальных станках в соответствии с заданием и технической документацией. |
-------------------------------------------
*(1) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.