Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта"
(подготовлен Минтрансом России 12.05.2017 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (далее - проект Постановления) вносится Министерством транспорта Российской Федерации.
Проект Постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе в части обеспечения безопасности воздушного транспорта согласно Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (Приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
Проект Постановления соответствует международному договору Российской Федерации "Конвенция о международной гражданской авиации", согласно положениям которого каждое Договаривающееся государство обязуется сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать ее.
Решения, предлагаемые проектом Постановления, способствуют достижению целей государственных программ Российской Федерации.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений, ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 года N 1283 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, с выдачей соответствующих документов, включая сертификат типа, переданы Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации). Ранее данные функции от имени Российской Федерации осуществлялись Межгосударственным авиационным комитетом (далее - МАК).
В настоящее время Правительством Российской Федерации заключены договоры с правительствами Индии, Италии, Китая, США и ЮАР по вопросам, касающимся безопасности полётов, целью которых является упрощение признания каждой договаривающейся стороной одобрений лётной годности и испытаний гражданской авиационной техники, квалификационной оценки лётных тренажёров, а также упрощение принятия одобрений предприятий и персонала по техническому обслуживанию, учебно-тренировочных центров и т.д.
Согласно положениям упомянутых межправительственных договорённостей в области безопасности полётов компетентные органы договаривающихся сторон подписывают документ о процедурах реализации, описывающий методы, с использованием которых будет осуществляться взаимное признание стандартов, правил и практики договаривающихся сторон в области сертификации (одобрения).
Таким образом, целесообразно рассмотреть Росавиацию как уполномоченный орган исполнительной власти, который по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает и заключает международные договоры межведомственного характера, касающиеся процедур реализации межправительственных соглашений в области безопасности полётов.
С учетом эксплуатации иностранными авиакомпаниями воздушных судов российского производства, а также наличия в парке воздушных судов российских авиакомпаний иностранной авиационной техники сотрудничество с иностранными государствами в области сертификации авиационной техники с заключением международных договоров не может ограничиваться пятью вышеназванными странами и является необходимым для продвижения российской техники на зарубежные рынки.
В связи с изложенным, во исполнение пункта 1 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 2 марта 2016 года N АД-П9-32пр об обеспечении бесперебойного экспорта продукции российского авиапрома предлагается наделить Росавиацию полномочиями на организацию переговоров и заключение международных договоров межведомственного характера в установленной сфере деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Согласно пункту 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений не требуется.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие рассматриваемого правительственного акта предоставит Росавиации возможность проведения работы с компетентными органами иностранных государств по упрощению признания каждой договаривающейся стороной одобрений лётной годности и испытаний гражданской авиационной техники, квалификационной оценки лётных тренажёров, а также упрощению принятия одобрений предприятий и персонала по техническому обслуживанию, учебно-тренировочных центров, что, в свою очередь, обеспечит бесперебойный экспорт авиационной техники российского производства на зарубежные рынки, а также эксплуатацию иностранной авиационной техники российскими авиапредприятиями.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта Постановления не влияет на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Замечания и предложения по проекту Постановления отсутствуют.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта"
Выполнение Федеральным агентством воздушного транспорта функций по организации переговоров и заключению международных договоров в области обязательной сертификации авиационной техники, а также функций компетентного (полномочного) органа в области обязательной сертификации в сфере гражданской авиации, в том числе в качестве исполнительного представителя, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.