Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений"
(подготовлен Минфином России 12.05.2017 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 18; N 48, ст. 5733; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4185; 2011, N 15, ст. 2041, N 49, ст. 7039; 2012, N 50, ст. 6967; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191; 2014, N 11, ст. 1090; N 43, ст. 5795; N 45, ст. 6656; N 48, ст. 6664; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 22, ст. 3093; N 26, ст. 3861; N 27, ст.4278; N 49, ст. 6852) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) в части первой:
дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации;";
абзацы десятый - семнадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым - восемнадцатым;
б) в части второй:
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;";
абзац четвертый считать абзацем пятым и в нем слова ", в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов" заменить словами "городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя";
абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
2) в статье 9:
а) в пункте 2:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;";
абзац третий считать абзацем четвертым;
абзац четвертый считать абзацем пятым и признать его утратившим силу;
абзац пятый считать абзацем шестым;
б) пункте 2.1:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;";
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
3) в статье 58:
а) наименование после слов "налогов и сборов" дополнить словами ", отдельных видов неналоговых доходов";
б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Законами субъектов Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые нормативы отчислений в бюджеты отдельных видов муниципальных образований от следующих поступлений, которые подлежат зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации:
административных штрафов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.";
в) в пункте 4 после слов "налоговыми режимами," дополнить словами ", неналоговых доходов";
4) в статье 63:
а) наименование после слов "налогов и сборов" дополнить словами ", неналоговых доходов";
б) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех городских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет муниципального района:
административных штрафов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет муниципального района:
административных штрафов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.";
5) в статье 63.1:
а) наименование после слов "налогов и сборов" дополнить словами ", неналоговых доходов";
б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Муниципальным правовым актом представительного органа городского округа с внутригородским делением (за исключением решения о бюджете городского округа с внутригородским делением или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех внутригородских районов городского округа с внутригородским делением нормативы отчислений в бюджеты внутригородских районов от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет городского округа с внутригородским делением:
административных штрафов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.";
6) в абзаце первом пункта 2 статьи 92.1 слова "15 процентов" заменить словами "10 процентов";
7) в абзаце втором пункта 1 статьи 93.2 слово "только" исключить, слова "которые не имеют" заменить словами "не имеющим просроченной задолженности по бюджетным кредитам, полученным ранее, и";
8) в абзаце втором статьи 129 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности" заменить словом "бюджетам";
9) в статье 130:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами: "при соблюдении соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий, установленных пунктами 2-4 настоящей статьи, пунктом 2 статьи 92.1, статьей 106 и статьей 107 настоящего Кодекса и порядками предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
абзац второй после слов "предоставления" дополнить словами "и распределения";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Распределение средств, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.
Распределение средств, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.";
б) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) предоставлять субсидии бюджету другого субъекта Российской Федерации.";
в) в пункте 4 подпункт 5 признать утратившим силу;
г) в пункте 5 слова "определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и статьей 107 настоящего Кодекса, и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, а также в случае невыполнения обязательств, установленных соглашениями об условиях предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" заменить словами "определенных пунктами 2-4 настоящей статьи, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 2 статьи 92.1, статьями 106 и 107 настоящего Кодекса, а также в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации и (или) плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации";
10) в статье 131:
а) в наименовании слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" заменить словами "бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на основании актов Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями, которыми могут устанавливаться условия предоставления дотаций, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 130 настоящего Кодекса могут предоставляться иные дотации для предоставления дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. Указанные дотации распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.";
11) в статье 132:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Проект распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Главные распорядители средств федерального бюджета направляют высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации правила (проекты правил) и проект распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Проект распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, учитывающий оценку объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, может быть уточнен в рамках рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.";
12) статью 132.1 изложить в следующей редакции:
"Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральными законами, и (или) в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в порядке, установленном федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе на безвозмездной и возвратной основе.";
13) в статье 133:
а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема таких субвенций.";
б) в пункте 3:
дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Порядок предоставления каждой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, которыми переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется данная субвенция.
Отдельные субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут формировать единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой устанавливается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.";
абзац второй считать абзацем четвертым и в нем слово "расходуются" заменить словом "предоставляются";
абзац третий считать абзацем пятым;
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по выплате денежных средств гражданам при обеспечении мер социальной поддержки и (или) компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) и государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации могут осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
14) в статье 135:
а) в части первой:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"дотаций местным бюджетам;";
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации";
абзац седьмой считать абзацем восьмым;
б) в части второй слова "Формы, порядок и условия" заменить словами "Порядок и условия";
15) в статье 136:
а) в пункте 1 слова "при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления условий, установленных пунктами 2-4 настоящей статьи, пунктом 3 статьи 92.1, статьями 106 и 107 настоящего Кодекса и порядками предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам";
б) в пункте 2 слова "собственных доходов местного бюджета" заменить словами "доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями соглашениями";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями соглашениями, начиная с очередного финансового года не имеют права:
1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
2) предоставлять субсидии бюджету другого муниципального образования.";
г) в пункте 4:
в абзаце первом слова "собственных доходов местных бюджетов" заменить словами "доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями соглашениями";
подпункт четвертый признать утратившим силу;
д) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов с целью оценки необходимости применения ограничений для вновь образованного муниципального образования в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи учитывается общий объем дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, и общий объем доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями соглашениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.";
е) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных пунктами 2-4 настоящей статьи, и (или) при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и (или) статьей 106 и (или) статьей 107 настоящего Кодекса, и (или) в случае невыполнения условий соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования и (или) плана восстановления платежеспособности муниципального образования, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями соглашениями, утверждается финансовым органом субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.";
ж) пункт 8 признать утратившим силу;
16) в статье 137:
а) в абзацах первом и третьем пункта 1, абзаце первом пункта 2, в пункте 3, в абзаце первом пункта 4 слова "(включая городские округа)" исключить;
б) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
в) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами;
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями (внутригородскими районами).";
г) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) бюджету каждого городского, сельского поселения, внутригородского района на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, внутригородских районов, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами;
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями (внутригородскими районами).";
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе заключать с главами муниципальных образований (руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, предусматривающие обязательства по достижению показателей социально-экономического развития муниципального образования.
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением (внутригородским районом) обязательств в отчетном финансовом году.";
17) в статье 138:
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящего пункта критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) по сравнению со значением критерия, установленным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением);
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением).";
в) абзац пятый пункта 3 признать утратившим силу;
г) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету каждого муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением);
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением).";
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе заключать с главами муниципальных образований (руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, предусматривающие обязательства по достижению показателей социально-экономического развития муниципального образования.
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом, городским округом с внутригородским делением) обязательств в отчетном финансовом году.";
18) дополнить статьями 138.3 и 138.4 следующего содержания:
"Статья 138.3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации
1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации из бюджета другого субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, из бюджета которого предоставляется субсидия.
Статья 138.4. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
1. В случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций.
2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, бюджетам отдельных муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации могут предоставляться дотации за счет дотаций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для таких муниципальных образований. Распределение таких дотаций местным бюджетам утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в соответствии с распределением, утвержденным в федеральном законе о федеральном бюджете, если бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.";
19) в статье 139:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными в абзаце первом настоящего пункта.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
абзац второй считать утратившим силу;
абзац третий считать абзацем четвертым и слова "Выделение" заменить словами "Предоставление", слова "за счет средств" заменить словами ", источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий местным бюджетам, распределяемых на конкурсной основе, из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
При распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований учет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в методике распределения субсидий между муниципальными образованиями является обязательным.";
г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между соответствующим главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
20) в статье 139.1:
а) в части первой слова ", в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений" заменить словами "на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.";
в) дополнить частями третьей - пятой следующего содержания:
"Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по увеличению налогового потенциала муниципальных образований, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для предоставления бюджетам муниципальных образований.
Ограничение, установленное настоящей статьей, не распространяется на субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москву, Санкт-Петербург и Севастополь в части установления предельного объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации - города федерального значения бюджетам внутригородских муниципальных образований.";
21) в статье 140:
а) в пункте 2:
дополнить новым подпунктом 2 следующего содержания:
"2) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи субъектами Российской Федерации таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";
подпункт 2 считать подпунктом 3;
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема таких субвенций.";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слова "с учетом нормативов" заменить словами "в соответствии с нормативами";
в абзаце третьем слова "нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти" заменить словами "порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса";
г) в пункте 5:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Отдельные виды субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут формировать единую субвенцию местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
абзацы второй - четвертый считать абзацами третьим - пятым;
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком предоставления соответствующих субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, установленным Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";
22) в статье 142:
а) в части первой:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"субсидий бюджетам муниципальных образований,";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случаях, установленных статьей 142.2 настоящего Кодекса;";
б) в части второй слова "предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных порядками предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений";
в) в части третьей слова "предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления внутригородских районов бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления внутригородских районов условий, установленных порядками предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов";
г) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), которые предоставляются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), за исключением субвенций, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 настоящего Кодекса.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.";
23) в статье 142.1:
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.";
в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами муниципальных образований (руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, предусматривающие обязательства по достижению показателей социально-экономического развития поселения.
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
В случае если дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляется за счет субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации указанное в настоящем пункте соглашение заключается по согласованию с финансовым органом субъекта Российской Федерации. Меры ответственности за невыполнение поселениями обязательств, возникающих из соглашений, указанных в настоящем пункте, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.";
24) в статье 142.2:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Указанный уровень определяется по городским поселениям, сельским поселениям (внутригородским районам) по единой методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) по единой методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего соответственно по городским, сельским поселениям (внутригородским районам) и соответственно по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) данного субъекта Российской Федерации уровня в расчете на одного жителя.";
б) в пункте 2:
в абзаце втором слова "в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов)" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета субъекта Российской Федерации";
в абзаце третьем слова "представительных органов" заменить словами "органов местного самоуправления", после слова "бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";
в абзаце четвертом слова "в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнованиях на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из бюджета субъекта Российской Федерации";
в) в абзаце третьем пункта 3 слова "межбюджетной" исключить, слово "ниже" заменить словом "меньше";
г) в пункте 4 слово "межбюджетных" исключить;
д) в абзаце первом пункта 5:
слова "межбюджетные" в соответствующем падеже исключить;
во втором предложении слово "сумма" заменить словом "объем", после слов "в бюджет муниципального образования," дополнить словами "местных налогов и сборов";
25) статью 142.3 изложить в новой редакции:
"Статья 142.3 Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов.
1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Цели и условия предоставления и расходования указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.
3. Предоставление указанных в настоящей статье субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между соответствующим главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета одного муниципального образования и уполномоченным органом местного самоуправления другого муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования, из бюджета которого предоставляются субсидии, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
26) в статье 142.4 слова ", в том числе межбюджетные трансферты" исключить;
27) статью 142.5 дополнить словами "на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными договорами";
28) в статье 142.8:
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.";
в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если проект бюджета городского округа с внутригородским делением составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между внутригородскими районами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета городского округа с внутригородским делением не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Финансовый орган городского округа с внутригородским делением вправе заключать с главами муниципальных образований (руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением, соглашения, предусматривающие обязательства по достижению показателей социально-экономического развития внутригородского района.
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются исполнительно-распорядительным органом городского округа с внутригородским делением.
В случае если дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляется за счет субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации указанное в настоящем пункте соглашение заключается по согласованию с финансовым органом субъекта Российской Федерации. Меры ответственности за невыполнение внутригородских районов обязательств, возникающих из соглашений, указанных в настоящем пункте, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим внутригородскими районами обязательств в отчетном финансовом году.";
29) абзац второй пункта 1 статьи 154 после слов "органом муниципального района" дополнить словами "(его отраслевыми (функциональными), территориальными органами)";
30) в статье 168.4:
а) пункт 1 дополнить словами "или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае, если по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и (или) данных государственной долговой книги субъекта Российской Федерации (муниципальной долговой книги) просроченная задолженность по долговым обязательствам в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в последнем отчетном финансовом году, на основании соответствующего уведомления Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации):
законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) утверждает в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) заключает соглашение с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) подлежит заключению на срок, не превышающий 5 лет.
Порядок заключения указанного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) и его форма утверждается Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).";
31) статью 168.6 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Неисполнение плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) является основанием для обращения Правительства Российской Федерации к Президенту Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) к представительному органу муниципального образования с предложением инициировать процесс отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), отставки главы муниципального образования соответственно.";
32) абзац первый пункта 5 статьи 179.4 после слов "Муниципальный дорожный фонд создается" дополнить словами "в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности".
Статья 2
Часть 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1780; N 51, ст. 6151; 2010, N 40, ст. 4971; 2011, N 49, ст. 7039; 2015, N 40, ст. 5468) изложить в следующей редакции:
"До 1 января 2019 года предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) по бюджетным кредитам, привлекаемым в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1 января текущего года, и составить на 1 января 2018 года не более 140 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) без учета безвозмездных поступлений, по состоянию на 1 января 2019 года - не более 120 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) без учета безвозмездных поступлений. До 1 января 2019 года верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, а также муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, указанных в настоящей части.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.