Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 01.06.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях конкретизации положений статьи 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ, Федеральный закон N 25-ФЗ соответственно), действующая редакция которых в настоящее время затрудняет их эффективное применение на практике.
Действующей редакцией указанных статей Федерального закона N 79-ФЗ и Федерального закона N 25-ФЗ предусматривается обязанность представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых указанными лицами размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее - граждане, служба, сведения соответственно), за три календарных года, предшествующих году поступления на службу.
Мониторинг правоприменительной практики, проведенный Минтрудом России, выявил значительные затруднения у граждан в представлении сведений за такой продолжительный срок.
При этом для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (далее - служащие) продолжительность срока, за который необходимо представить сведения, составляет календарный год.
Законопроектом предлагается установить для граждан продолжительность указанного срока, равную календарному году.
Кроме того, законопроектом предполагается ограничить круг служащих, обязанных представлять сведения, только служащими, в отношении которых поступила информация о нарушении ими требований к служебному поведению. Принятие данного решения целесообразно представителем нанимателя (работодателем).
В случае принятия представителем нанимателя (работодателем) решения о необходимости представления служащим сведений в соответствии с положениями статьи 20.2 Федерального закона N 79-ФЗ и статьи 15.1 Федерального закона N 25-ФЗ в редакции законопроекта сведения представляются служащим за год, предшествующий данному решению в течение пяти рабочих дней.
В связи с выявленными в большинстве государственных органов затруднениями, вызванными отсутствием однозначности в понимании понятия "данные, позволяющие идентифицировать личность", законопроектом вводится определение данного понятия, согласно которому под ним понимаются фамилия, имя, фотография, место службы (работы) или иная информация, относящаяся прямо или косвенно к служащему или гражданину, в совокупности позволяющая его идентифицировать. Данный подход связан с тем, что зачастую в информационно-коммуникационном пространстве пользователи могут публиковать информацию с указанием только псевдонима. Вместе с тем другие пользователи могут идентифицировать лицо по публикуемой им информации или в связи с тем, что им не скрывается факта своей принадлежности к тому или иному сайту и(или) странице сайта.
Кроме того, мониторинг правоприменительной практики выявил затруднения в инициировании и проведении проверки полноты и достоверности представленных сведений в связи с неурегулированностью оснований и процедуры проверочных мероприятий.
В этой связи законопроектом предусматривается отсылочная норма к акту Правительства Российской Федерации, которым предлагается урегулировать данный вопрос.
Одновременно законопроектом исключается из положений статьи 20.2 Федерального закона N 79-ФЗ и статьи 15.1 Федерального закона N 25-ФЗ процедура по обработке общедоступной информации в связи с ее избыточностью, обусловленной наличием процедуры по проведению проверки полноты и достоверности сведений.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.