Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в статью 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен Минфином России 05.06.2017 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в статью 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4278) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 1 слова "нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации" заменить словами "нарушения, выявленные органами государственной власти (органами местного самоуправления) в соответствии с установленными настоящим Кодексом полномочиями";
2) в статье 265:
а) в абзаце первом пункта 1 после слов "обеспечения соблюдения" дополнить словом "положений", дополнить словами "и (или) обусловливающих расходные обязательства публично-правовых образований либо устанавливающих порядок формирования документов, используемых для определения и обоснования объемов бюджетных ассигнований, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров или соглашений о предоставлении средств из бюджета";
б) в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
в) в пункте 3 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить, слова "финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" заменить словами "а также деятельностью Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) при осуществлении ими санкционирования операций";
3) в статье 266.1:
а) в пункте 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета) публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели средств из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, а также получатели средств на основании контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления и использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (бюджетных кредитов) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.";
в) дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Счетная палата Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления и использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов в отношении объектов контроля, указанных в абзацах третьем, пятом, восьмом и девятом пункта 1 настоящей статьи, являющихся:
участниками бюджетного процесса и получателями средств из бюджетов субъектов Российской Федерации;
участниками бюджетного процесса и получателями средств из бюджетов муниципальных образований в случае предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований.
Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления и использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов в отношении объектов контроля, указанных в абзацах третьем, пятом и восьмом пункта 1 настоящей статьи, являющихся участниками бюджетного процесса и получателями средств из бюджетов муниципальных образований;
Органы муниципального финансового контроля муниципальных районов осуществляют контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления и использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов в отношении объектов контроля, указанных в абзацах третьем, пятом и восьмом пункта 1 настоящей статьи, являющихся участниками бюджетного процесса и получателями средств из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов).
2.2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги в отношении юридических лиц в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, либо по результатам рассмотрения материалов проверки (ревизии) указанных участников бюджетного процесса.";
4) в пункте 2 статьи 268.1:
в абзаце четвертом слова "финансовым органам" заменить словами "соответствующим финансовым органам публично-правового образования";
дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществляется информационный обмен данными о проверках, ревизиях и обследованиях (далее - контрольные мероприятия), в том числе данными о планировании контрольных мероприятий, с органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном соглашением о сотрудничестве, в целях исключения проведения идентичных контрольных мероприятий в отношении одного и того же объекта контроля и проверяемого периода.";
5) в статье 269.1:
а) в пункте 1:
абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:
"контроль за непревышением бюджетного обязательства над неиспользованными лимитами бюджетных обязательств, доведенными получателю бюджетных средств;
контроль за соответствием предмета бюджетного обязательства, указанного в сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов бюджета;
контроль за соответствием денежного обязательства соответствующему бюджетному обязательству;
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, соответствующими бюджетным и денежным обязательствами;";
дополнить абзацами шестым - девятым следующего содержания:
"контроль за соответствием проводимой операции коду вида расходов (аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов) бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
контроль за соответствием бюджетного обязательства по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, подлежащим включению в предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
контроль за соответствием сведений о бюджетном обязательстве по договору (соглашению) сведениям о данном договоре (соглашении), подлежащим включению в предусмотренный законодательством Российской Федерации реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Порядок осуществления Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю при санкционировании операций устанавливается соответствующим финансовым органом.";
6) в статье 269.2:
а) в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства публично-правовых образований либо устанавливающих порядок формирования документов, используемых для определения и обоснования объемов бюджетных ассигнований;";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по вопросам, установленным федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;";
абзац третий считать абзацем четвертым;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю осуществляются в соответствии со стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также утвержденными в соответствии с ними соответственно Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления стандартами внутренней организации контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать принципы, определения, основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц, внутреннего контроля качества исполнения полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.
Стандарты внутренней организации контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать формы и требования к содержанию и направлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в том числе классификатора нарушений.";
7) в статье 270.2:
а) в пункте 3 слова "ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию" заменить словами "ущерба публично-правовому образованию";
б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Под ущербом публично-правовому образованию в целях настоящего Кодекса понимаются:
1) дополнительные расходы бюджета, которые осуществлены или необходимо осуществить в результате допущенного объектом контроля нарушения условий документа, являющегося правовым основанием возникновения и осуществления расходов бюджета, предоставления средств из бюджета, размещения средств бюджета, государственного (муниципального) контракта, контракта (договора, соглашения), заключенного в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и государственных (муниципальных) контрактов;
2) расходы бюджета, которые необходимо осуществить для восстановления (приобретения) утраченного (поврежденного) государственного (муниципального) имущества;
3) доходы бюджета, которые публично-правовое образование должно было получить в случае несовершения (недопущения) объектом контроля нарушения.";
3) в статье 306.2:
а) в пункте 5:
в абзаце первом слова "содержащий основания для применения" заменить словами "содержащий основания для применения к объекту контроля", слова "условий предоставления" заменить словами "условий предоставления и использования", дополнить словами "по каждому основанию для применения бюджетных мер принуждения";
абзац второй дополнить словами "за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 1.1 статьи 306.3 настоящего Кодекса";
в абзаце третьем слова "бюджетных мер принуждения" заменить словами "бюджетных мер принуждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 1.1 статьи 306.3 настоящего Кодекса";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Орган государственного (муниципального) финансового контроля вправе принять решение об уточнении суммы нарушения, указанной в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, и представить его в финансовый орган.";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению на основании решения финансового органа о применении бюджетных мер принуждения.
Решение о применении (уточнении) бюджетных мер принуждения принимается финансовым органом в течение 50 календарных дней после получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения (решения об уточнении суммы нарушения, указанной в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения).
Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения информации, указанной в абзаце первом пункта 5 настоящей статьи, и (или) формирование и направление уведомления в финансовый орган с нарушениями сроков, установленных абзацами вторым и третьим пункта 5 настоящей статьи и пунктом 1.2 статьи 306.3 настоящего Кодекса, и (или) порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса, а также получение финансовым органом от главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего средства бюджета, в отношении которых допущено бюджетное нарушение, информации с подтверждающими ее документами о полном либо частичном устранении бюджетного нарушения или полном либо частичном возврате предоставленных средств бюджета в период со дня окончания контрольного мероприятия до истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 1.1. статьи 306.3 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения на основании данного уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Изменения в решение финансового органа о применении бюджетных мер принуждения могут вноситься по поручению соответственно Председателя Правительства Российской Федерации (его заместителя), руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы местной администрации, принятого по предложению финансового органа, согласованному с соответствующим органом государственного (муниципального) финансового контроля.";
8) в статье 306.3:
а) в пункте 1:
после слов "Финансовый орган" дополнить словами "в установленном им порядке";
слова "об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению" заменить словами "об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому основанию о применении бюджетных мер принуждения";
дополнить словами ", с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать правила принятия финансовым органом решения о применении бюджетных мер принуждения либо решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения, в том числе, при необходимости с учетом представленных по его запросу главными распорядителями бюджетных средств информации, документов.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны предоставлять по запросу финансового органа информацию, документы и материалы.";
б) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения принимается не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Не позднее трех календарных дней со дня принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения уведомление о применении бюджетных мер принуждения возвращается в направивший его орган государственного (муниципального) финансового контроля для принятия решения о необходимости доработки уведомления либо отмены.
Доработка и повторное направление в финансовый орган уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения.
В случае принятия решения органом государственного (муниципального) финансового контроля об отсутствии необходимости доработки либо отмены уведомления о нем сообщается финансовому органу в срок, не превышающий 10 календарных дней с дня получения уведомления.
Действия финансовых органов и органов государственного (муниципального) финансового контроля, указанные в настоящем пункте, не прерывают течение срока, указанного в пункте 6 статьи 306.2 настоящего Кодекса.
1.2. Порядок определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет суммы бесспорного взыскания средств, в отношении которых допущено бюджетное нарушение, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.";
9) в статье 306.8:
в наименовании слово "предоставления" заменить словами "предоставления и использования";
слово "предоставления" заменить словами "предоставления и использования".
Статья 2
Внести в статью 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2013, N 52, ст. 6961) следующие изменения:
1) часть 11 признать утратившей силу c 1 января 2019 года;
2) часть 11.1 признать утратившей силу с 1 января 2019 года.
Статья 3
1) Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2) Подпункт "б" пункта 5 статьи 1 и подпункт "в" пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.
Статья 4
Приостановить до 1 января 2020 года действие абзаца шестого пункта 2 статьи 306.2 и пункта 2 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 5
Действие положений пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на решения о применении бюджетных мер принуждения, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.