Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
(подготовлен Минпромторгом России 08.06.2017 г.)
В соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
Освобождение от взимания налога на добавленную стоимость позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств и осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - проект постановления) предполагает включение в Перечень линии сортировки, окантовки и обвязки керамогранита на поддоны; соединительного узла между участками оборудования, при производстве керамогранита для погрузочно-разгрузочного механизма и накопителя, модель ROBOFLOOR; участка дозировки сырья и загрузки мельницы, модель MTD 050; линии глазуирования при производстве керамогранита, модель BCF143.
В соответствии с Порядком определения отличий параметров промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срока службы, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду промышленной продукции и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики промышленной продукции), от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденным приказом Минпромторга России от 12 ноября 2015 г. N 3568 (далее - Порядок), в адрес ОАО "Волгоградский керамический завод" было направлено письмо Минпромторга России от 19 мая 2017 г. N 32061/03 об отнесении указанного технологического оборудования к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации.
В соответствии с предварительным решением ФТС России от 18 января 2017 г. N RU/10300/17/0003 линия сортировки, окантовки и обвязки керамогранита на поддоны классифицируется кодом 8422 40 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с предварительным решением ФТС России от 6 февраля 2017 г. N RU/10300/17/0017 соединительный узел между участками оборудования, при производстве керамогранита для погрузочно-разгрузочного механизма и накопителя, модель ROBOFLOOR, классифицируется кодом 8428 39 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с предварительным решением ФТС России от 30 января 2017 г. N RU/10300/17/0013 участок дозировки сырья и загрузки мельницы, модель MTD 050, классифицируется кодом 8474 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с предварительным решением ФТС России от 30 января 2017 г. N RU/10300/17/0010 линия глазуирования при производстве керамогранита, модель BCF143, классифицируется кодом 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Также проект постановления предполагает включение в Перечень комплекта оборудования для сборки свинцово-кислотных аккумуляторов и зарядно-разрядного блока с комплектом кислотостойких термопар и системой мониторинга температуры.
В соответствии с Порядком в адрес АО "АКОМ" было направлено письмо Минпромторга России от 21 марта 2017 г. N 17789/03 об отнесении указанного технологического оборудования к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации.
Взимаемый при импорте оборудования НДС возмещается плательщику после постановки оборудования на учет в качестве основных средств. В этой связи принятие проекта постановления не приведет к потерям федерального бюджета.
Меры, предусмотренные проектом постановления, направлены на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (подпрограммы "Автомобильная промышленность" и "Станкоинструментальная промышленность").
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.