Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона""
(подготовлен Минприроды России 21.06.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (далее - проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П.Трутнева от 31 марта 2017 г. N ЮТ-П9-1921 и направлен на совершенствование процедуры аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части изменения подходов к установлению размера задатка.
Предлагаемое изменение основано на следующем.
Федеральное агентство водных ресурсов, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов в соответствии с Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282, ежегодно обобщает данные, связанные с проведением аукционов на право заключения договора водопользования, в разрезе субъектов Российской Федерации и полномочий по предоставлению водных объектов в пользование исполнительными органами (отделов водных ресурсов по субъектам Российской Федерации бассейновых водных управлений и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Сведения о сумме оплаты предмета аукциона, внесенной победителями аукционов и о предоставленной по итогам торгов площади акватории водного объекта позволяют рассчитать "среднюю" стоимость 1 км2 для соответствующего субъекта Российской Федерации за прошедший период.
Ниже представлены сведения о проведенных аукционах по приобретению права на заключение договора водопользования в 2016 году.
БВУ |
Наименование (отдел водных ресурсов/уполномоченный орган исполнительной власти субъекта) |
Площадь акватории, предоставленной по результатам аукционов (км2) |
Сумма оплаты предмета аукциона (по протоколу), тыс. руб |
Стоимость 1кв. км, тыс. руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Амурское БВУ |
ОВР |
2,41 |
4 069,34 |
1 686,38 |
|
УОИВ субъекта РФ |
2,00 |
44,60 |
22,35 |
2. Верхне-Волжское БВУ |
ОВР |
1,23 |
27,32 |
22,26 |
|
УОИВ субъекта РФ |
0,66 |
2,09 |
3,19 |
3. Верхне-Обское БВУ |
ОВР |
0,27 |
0,64 |
2,36 |
|
УОИВ субъекта РФ |
5,17 |
59,58 |
11,53 |
4. Двинско-Печорское БВУ |
ОВР |
11,26 |
349,20 |
31,00 |
|
УОИВ субъекта РФ |
2,20 |
2 463,91 |
1 118,57 |
5. Донское БВУ |
ОВР |
0,27 |
19,63 |
72,11 |
|
УОИВ субъекта РФ |
5,07 |
1 027,78 |
202,91 |
6. Енисейское БВУ |
ОВР |
12,17 |
184,71 |
15,18 |
|
УОИВ субъекта РФ |
1,62 |
11,93 |
.7,36 |
7. Западно-Каспийское БВУ |
ОВР |
1.70 |
4,70 |
2,76 |
|
УОИВ субъекта РФ |
0,00 |
0,00 |
2,79 |
8. Камское БВУ |
ОВР |
0,90 |
62,81 |
70,01 |
|
УОИВ субъекта РФ |
0,41 |
444,75 |
1 072,31 |
9. Кубанское БВУ |
ОВР |
21,36 |
666 662,59 |
31 218,10 |
|
УОИВ субъекта РФ |
50,42 |
28 629,10 |
567,84 |
10. Ленское БВУ |
ОВР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
УОИ В субъекта РФ |
1,39 |
4,51 |
3,25 |
11. Московско-Окское БВУ |
ОВР |
4,24 |
473,79 |
111,86 |
|
УОИВ субъекта РФ |
8,60 |
14,94 |
1,74 |
12 Невско-Ладожское БВУ |
ОВР |
3,16 |
1 775,61 |
561,65 |
|
УОИВ субъекта РФ |
4,96 |
755.59 |
152.41 |
13. Нижне-Волжское БВУ |
ОВР |
2,13 |
10 295,64 |
4 826,54 |
|
УОИВ субъекта РФ |
2,81 |
573,27 |
204,22 |
14. Нижне-Обское БВУ |
ОВР |
10,12 |
54,75 |
5,41 |
|
УОИВ субъекта РФ |
5,55 |
220,61 |
39,73 |
Проектом постановления предлагается полученную расчетную цифру принять за основу (ставку) определения размера задатка, утверждаемую приказом Федерального агентства водных ресурсов. Задаток будет рассчитываться, как произведение запрашиваемой заявителем площади акватории и ставки для определения размера задатка.
Так, к примеру, по данным Кубанского бассейно-водного управления по Черному морю за 2016 год общая сумма оплаты предмета аукциона составила 666 662,59 тыс.руб. (за 194 проведенных аукциона), при площади акватории водного объекта, предоставленной по результатам аукциона, равной 21,36 км2.
Таким образом, средняя стоимость 1 км2 (предлагаемая Росводресурсами ставка для определения задатка на 2017 год) составляет - 31 218,1 тыс.руб.
Пример расчета сводится к следующему:
площадь заявленной акватории Черного моря - 0,02 км2;
ставка для определения задатка на 2017 год - 31 218,1 тыс.руб./км2;
размер задатка составит - 31 218,1 тыс.руб./км2 х 0,02 км2 = 624,37 тыс.руб.
Исходя из данного примера, по Черному морю задаток увеличивается в 411 раз по сравнению с размером задатка, установленным на сегодняшний день - 100% начальной цены предмета аукциона.
Учитывая изложенное, предлагаемый способ правового регулирования позволит повысить обеспечительную функцию задатка при заключении договора водопользования, а также будет способствовать повышению ответственности заявителей по принятию ими решений об участии в аукционах, а, следовательно, снижению интереса к участию в аукционах лиц, не предполагающих в дальнейшем использование водных объектов, а преследующих иные (корыстные) цели, что, в свою очередь, приведет к оптимизации процедуры проведения аукционов.
Проектируемые изменения в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования позволят снизить возможность возникновения социально-экономических рисков, повысить уровень эффективности управления и использования водными ресурсами.
Учитывая, что проект постановления регулирует отношения, предусмотренные пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и подлежит оценке регулирующего воздействия, проект акта размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения его публичного обсуждения (ID проекта __________________)
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.