Проект Приказа Федеральной службы государственной статистики "О Порядке осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики"
(подготовлен Росстатом 21.06.2017 г.)
В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового аудита и о внесении изменений в пункт 1 Правил осуществления ведомственного аудита в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики (далее - Порядок).
2. Начальнику Финансово-экономического управления (И.А. Евдокимова) обеспечить организацию работ по осуществлению внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики.
3. Управлению развития имущественного комплекса (О.С. Акильева) предусмотреть необходимое финансирование на предстоящий год с предварительным расчетом финансовых затрат на выездные проверки в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.Е. Суринов |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Росстата
от ___________ N ____
Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики
I. Общие положения
1. Федеральная служба государственной статистики (далее - Росстат) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового аудита и о внесении изменений в пункт 1 Правил осуществления ведомственного аудита в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (далее - Правила), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита" и настоящим Порядком.
II. Осуществление внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделом ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита Финансово-экономического управления Росстата (далее - Отдел), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (субъект внутреннего финансового аудита).
3. Отдел в части проведения и организации внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно руководителю Росстата (заместителю руководителя Росстата).
Деятельность Отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Росстата, территориальные органы Росстата, Научно - исследовательский институт проблем социально - экономической статистики Федеральной службы государственной статистики (НИИ статистики Росстата), государственное казённое учреждение (далее - объекты аудита).
6. Отдел вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Росстата, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Отдела на основании представленных по его запросу информации и материалов.
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Отдела, так и по месту нахождения объектов аудита.
8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается приказом Росстата.
9. Отдел обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, отчетами и заключениями);
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц Отдела, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
10. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Росстата.
Руководитель Росстата при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
11. Росстат обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Росстата (далее - План).
13. Составление, утверждение и ведение Плана осуществляется в порядке, установленном Росстатом (Приложение N3).
14. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Перечень тем и вопросов проверок, осуществляемых в ходе внутреннего финансового аудита представлены в Приложении N1 к настоящему Порядку.
15. При планировании аудиторских проверок (составление плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Росстата в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового аудита, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового аудита и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
16. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
17. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
18. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя Росстата.
19. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Росстата (Приложение N 6) к настоящему Порядку.
20. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников Отдела и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
21. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
22. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником Отдела;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
24. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
25. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются руководителем Росстата (Приложение N4).
26. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
27. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом Росстатом (Приложения N2, 5).
28. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение N 7) к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджетных средств.
29. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю (заместителю руководителя) Росстата. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель (заместитель руководителя) Росстата вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
30. Отдел обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно Порядка составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита к настоящему порядку (Приложение N 8).
31. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Росстата.
Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних правовых актов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.
32. Акты и отчеты о результатах внутреннего финансового аудита подлежат учету и хранению в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в Росстате, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
Перечень
тем и вопросов проверок, осуществляемых в ходе внутреннего финансового аудита
Темы проверок |
Вопросы, подлежащие изучению |
Объекты проверок |
1 |
2 |
3 |
1) Эффективность системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования, ведение, исполнение бюджетных смет казенных учреждений |
Соблюдение сроков утверждения бюджетной сметы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами, регулирующими составление, утверждение и ведение бюджетных смет Обоснованность показателей бюджетной сметы (проекта бюджетной сметы) Соответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств Правомерность произведенных выплат персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, казенным учреждением Соответствие кассовых расходов показателям бюджетной сметы Соответствие авансовых платежей ограничениям, установленным высшим органом исполнительной власти, финансовым органом, и (или) положениям законодательства Российской Федерации |
Финансово-экономическое управление Росстата, Административное управление Росстата, Управление развития имущественного комплекса Росстата, Управление организации проведения переписей и сплошных обследований Росстата, Управление информационных ресурсов и технологий Росстата, территориальные органы Росстата |
2) Аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на социальные выплаты в системе Росстата
|
Правомерность произведенных социальных выплат населению |
Финансово-экономическое управление Росстата, Административное управление Росстата, Управление развития имущественного комплекса Росстата, территориальные органы Росстата |
1 |
2 |
3 |
3) Аудит эффективности на капитальные вложения |
Правомерность и эффективность произведенных расходов на капитальные вложения |
Управление развития имущественного комплекса Росстата, территориальные органы Росстата |
4) Аудит эффективности системы внутреннего контроля в отношении предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям |
Правомерность и эффективность произведенных расходов на выполнение государственного задания |
Управление организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Финансово-экономическое управление Росстата, НИИ статистики Росстата |
5) Составление и представление годовой бухгалтерской отчетности |
Соответствие требованиям (указаниям, методикам), установленным высшим органом исполнительной власти, финансовым органом, органом государственного внебюджетного фонда в части составления и представления отчетности |
Финансово-экономическое управление Росстата, территориальные органы Росстата, НИИ статистики Росстата |
6) Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений. |
Соответствие требованиям (указаниям, методикам), установленным высшим органом исполнительной власти, финансовым органом в части исполнения судебных актов
Своевременность и полнота оплаты судебных решений |
Финансово-экономическое управление Росстата, Административное управление Росстата, Управление развития имущественного комплекса Росстата, территориальные органы Росстата, НИИ статистики Росстата |
1 |
2 |
3 |
7) Составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета |
Соответствие операций с доходами бюджета положениям установленного порядка осуществления бюджетных полномочий Росстата (территориального органа Росстата) как главного администратора (администратора) доходов бюджета в части процедур начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним |
Финансово-экономическое управление Росстата, Управление развития имущественного комплекса Росстата, территориальные органы Росстата |
8) Составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для исполнения полномочий администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета |
Соответствие операций с источниками дефицита бюджета положениям установленного порядка осуществления Росстатом бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета в части процедур начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления учета курсовой разницы |
Финансово-экономическое управление Росстата, территориальные органы Росстата |
9) Соблюдение порядка доведения лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств |
Соответствие установленным требованиям к срокам и объемам распределения лимитов бюджетных обязательств Определение рисков образования значительных объемов неиспользованных бюджетных ассигнований |
Финансово-экономическое управление Росстата, Административное управление Росстата, Управление развития имущественного комплекса Росстата, Управление организации проведения переписей и сплошных обследований Росстата, Управление информационных ресурсов и технологий Росстата, территориальные органы Росстата, НИИ статистики Росстата |
Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
АКТ N___
по результатам аудиторской проверки
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
|
|
|
(место составления Акта) |
|
(дата) |
Во исполнение
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)
в соответствии с Программой
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы,
(в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы,
(в творительном падеже)
...
проведена аудиторская проверка
(область аудиторской проверки)
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки:
Срок проведения аудиторской проверки:
Методы проведения аудиторской проверки:
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1.
2.
3.
...
Краткая информация об объектах аудита.
Проверка проведена в присутствии
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1
По вопросу N 2
...
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:
Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы (ответственного работника)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
дата
...
...
...
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
дата
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
отказался.
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))
Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
дата
Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
ПОРЯДОК
составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики
1. Годовой план внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики (далее - План) составляется на очередной финансовый год и ведется Финансово-экономическим управлением Росстата (далее - ФЭУ).
2. План состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей.
2.1. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) руководителя Федеральной службы государственной статистики, и дату утверждения;
наименование документа.
2.2. Содержательная часть оформляется в виде таблицы, в которой указываются:
наименования объектов внутреннего финансового аудита, в которых планируется проведение аудиторских проверок в очередном финансовом году;
тема аудиторской проверки;
объекты аудита;
вид аудиторской проверки;
проверяемый период;
сроки проведения аудиторских проверок в хронологическом порядке;
ответственные исполнители (начальник ФЭУ и должностные лица, работники центрального аппарата Росстата, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, ответственные за проведение аудиторских проверок).
2.3. Оформляющая часть Плана содержит подпись (и ее расшифровку) начальника ФЭУ.
3. План, составленный ФЭУ визируется начальниками управлений Росстата, сотрудники которых предполагаются к участию в аудиторских проверках, и утверждается руководителем Федеральной службы государственной статистики до начала очередного финансового года.
4. Изменения в План вносятся по решению руководителя Росстата на основании мотивированных обращений начальника ФЭУ.
5. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала руководитель аудиторской группы имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
Указанный запрос направляется объекту аудита не менее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами внутреннего финансового аудита, в сроки, указанные в запросе, в случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта внутреннего финансового аудита.
Приложение N 4
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
Предельные сроки
проведения проверок внутреннего финансового аудита, основания для их приостановления и продления
1. Предельные сроки проведения проверок внутреннего финансового аудита (далее - аудиторские проверки) определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов внутреннего финансового аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.
2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем Росстата, на основании мотивированного обращения начальника ФЭУ.
3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта внутреннего финансового аудита - на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом внутреннего финансового аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
5. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
6. Проведение аудиторской проверки возобновляется должностным лицом, принявшим решение о приостановлении проведения аудиторской проверки, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
7. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита.
8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться должностным лицом, назначившим ее проведение, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) проведение аудиторской проверки объекта внутреннего финансового аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта внутреннего финансового аудита нарушений законодательства Российской Федерации, и требующей дополнительного изучения;
в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Приложение N 5
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
Порядок
направления акта внутреннего финансового аудита и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита
1. Акт по результатам проверки деятельности объекта внутреннего финансового аудита (далее - акт аудиторской проверки) составляется по завершении проверочных мероприятий и направляется объекту внутреннего финансового аудита по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа.
2. При нахождении субъекта и объекта внутреннего финансового аудита в одном населенном пункте акт аудиторской проверки вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита либо его представителю, уполномоченному на получение акта.
3. Рассмотрение объектом внутреннего финансового аудита акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления акта аудиторской проверки.
4. Объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
5. В случае поступления от объекта внутреннего финансового аудита письменных возражений руководитель аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту внутреннего финансового аудита.
6. Письменные возражения объекта внутреннего финансового аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.
Приложение N 6
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Росстата
от ____ N _____
Программа аудиторской проверки
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита:
2. Основание для проведения аудиторской проверки:
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки:
4. Срок проведения аудиторской проверки:
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1.
5.2.
5.3.
6. Описание аудиторских процедур:
6.1.
6.2.
7. Ответственные исполнители:
7.1.
7.2.
8. Сроки проведения аудиторских процедур:
8.1.
8.2.
Руководитель аудиторской группы (ответственный работник)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
дата
Приложение N 7
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
ОТЧЕТ
о результатах проверки
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки:
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннему финансовому аудиту)
2. Тема аудиторской проверки:
3. Проверяемый период:
4. Срок проведения аудиторской проверки:
5. Цель аудиторской проверки:
6. Вид аудиторской проверки:
7. Срок проведения аудиторской проверки:
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1.
8.2.
8.3.
...
...
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1.
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)
11.2.
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета)
12. Предложения и рекомендации:
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ___листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ___листах в 1 экз.
Руководитель субъекта аудита (иное уполномоченное лицо)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
дата
Приложение N 8
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от _____________ N ___
ПОРЯДОК
cоставления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики
1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики составляется Финансово-экономическим управлением Росстата, нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита.
2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств федерального бюджета по главе 157 Федеральная служба государственной статистики.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Финансово-экономическое управление Росстата представляет годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики руководителю Росстата в форме аналитической записки за подписью начальника Финансово-экономического управления Росстата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.