Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым дочерними или зависимыми организациями государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", их дочерними или зависимыми организациями"
(подготовлен Минфином России 23.06.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым дочерними или зависимыми организациями государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", их дочерними или зависимыми организациями" (далее - Проект постановления) подготовлен в целях реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон о бюджете).
Законом о бюджете предусмотрено предоставление в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым дочерними или зависимыми организациями ГК "Ростех", а также дочерними и зависимыми организациями указанных юридических лиц на приобретение принадлежащих АО "РОСНАНО" пакетов акций российских акционерных обществ или долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью (пункт 6 раздела 1.1 Приложения 45 к Закону о бюджете).
Проектом постановления утверждаются Правила предоставления указанных государственных гарантий Российской Федерации.
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Законом о бюджете Проектом постановления предусмотрено, что государственные гарантии предоставляются при условии удовлетворительного финансового состояния принципала, отсутствия у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии. В качестве указанного обеспечения принимается движимое (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимое (здания, сооружения, оборудование) имущество принципала или иного российского юридического лица. В случае невозможности предоставления принципалом вышеуказанного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в недостающем объеме могут приниматься в залог пакеты акций акционерных обществ, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, приобретаемые принципалом за счет средств привлекаемого им кредита или облигационного займа, обеспечиваемого гарантией.
Государственная гарантия не предоставляется если в отношении Принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации или не соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 БК РФ.
Проектом постановления определены соответствующие Закону о бюджете цели использования привлекаемых принципалом заемных средств, обеспечиваемых госгарантиями, и установлен запрет на размещение временно свободных денежных средств, полученных принципалом в результате привлечения кредитов и облигационных займов, обеспеченных гарантиями, во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.
Проектом постановления установлены объем обеспечиваемых государственной гарантией обязательств, сроки действия государственной гарантии, условия наступления гарантийного случая, основания прекращения госгарантии, основные положения договора о предоставлении госгарантии, порядок направления, рассмотрения документов и принятия решения о заключении договора о предоставлении госгарантии, порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований об исполнении госгарантии, а также установлены требования к составу документов, которые должны быть предоставлены заинтересованными лицами для принятия решения, заключения договора о предоставлении и предоставления госгарантии.
Для предоставления государственных гарантий по обязательствам принципала предусматривается привлечение агента Правительства Российской Федерации - Внешэкономбанка - по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации. В целях предоставления данных государственных гарантий Российской Федерации анализ финансового состояния принципала осуществляется Внешэкономбанком в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017.
В соответствии с Проектом постановления госгарантия подлежит отзыву в случае
внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации изменений в кредитный договор, в условия выпуска облигаций, обеспеченных госгарантиями;
корректировки принципалом после предоставления госгарантии данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, на основании которых Внешэкономбанком при предоставлении госгарантии сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, до величин, свидетельствующих о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала на дату предоставления госгарантии;
использования принципалом обеспеченных госгарантией заемных средств не по целевому назначению;
если предоставленное принципалом обеспечение регрессных требований Российской Федерации не будет восстановлено при его частичной или полной утрате.
Для предоставления в соответствии с Проектом постановления государственных гарантий отбор принципалов, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, пакеты акций и доли в уставном капитале которых принадлежат АО "РОСНАНО" на праве собственности и подлежат приобретению принципалами за счет средств привлекаемых ими кредитов или облигационных займов, обеспечиваемых гарантиями, осуществляется Минпромторгом России. Решение о предоставлении государственных гарантий принимается Правительством Российской Федерации.
В связи с внесением изменений в статью 241 БК РФ, вступивших в силу с 1 января 2017 г., Правилами предусмотрены осуществление Минпромторгом России контроля за соответствием принципала требованиям, установленным указанной статьей БК РФ, в течение срока действия госгарантии и обязанность принципала информировать об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала, в результате которого принципал перестал соответствовать указанным требованиям БК РФ.
Государственные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств, срок исполнения которых наступает после 1 января 2021 года. В случае неисполнения принципалом обязательств, обеспеченных предусмотренными Проектом постановления государственными гарантиями Российской Федерации, объем выплат по предоставленным гарантиям может составить до 6,4 млрд. руб. Бюджетные ассигнования на возможное исполнение предусмотренных Проектом государственных гарантий будут учитываться в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация Проекта постановления не потребует дополнительного финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым дочерними или зависимыми организациями государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", их дочерними или зависимыми организациями"
Проект постановления предусматривает утверждение порядка и условий предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, срок возврата которых наступает после 1 января 2021 года. В этой связи принятие проекта постановления не потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета, кроме уже предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В дальнейшем ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации будут предусматриваться в федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.