Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МЧС России 07.07.2017 г.)
В настоящее время проблемы квалификации вида уголовной ответственности по ч. 1 ст. 261 УК России и административным правонарушениям по ч. 4 ст. 8.32 КоАП России обусловлены отсутствием четкого определения размера ущерба, с которого наступает определенный вид ответственности.
В целях решения проблем разграничения уголовно наказуемых деяний от административных правонарушений в большинстве составов преступлений Уголовного кодекса Российской Федерации закреплен критерий криминализации деяния, который неотъемлемо связан с размером вреда природной среде.
Законопроект "О внесении изменений в часть 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает соподчинения норм Кодекса об административных правонарушениях нормам Уголовного кодекса Российской Федерации, так административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, наступает при условии отсутствия признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Законопроект вносится в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Данные изменения позволят четко отделить уголовно наказуемое деяние от административного правонарушения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.