Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции"
(подготовлен Минфином России 03.07.2017 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506), подпунктом 5.3.11(1) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 852), приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - Административный регламент, государственная услуга, АСКП) определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Росалкогольрегулированием при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, структурными подразделениями и территориальными органами Росалкогольрегулирования, порядок взаимодействия с организациями, обратившимися за получением государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2017, N 1,
ст. 12), имеющим действующую лицензию на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и осуществляющим перевозку указанной продукции автомобильным транспортом (далее - транспортное средство (емкости)) со специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Росалкогольрегулированием и территориальными органами Росалкогольрегулирования:
1) на информационных стендах Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
2) с использованием средств телефонной связи Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
3) с использованием телефона-автоинформатора 8 (800) 100-70-10;
4) с использованием услуг почтовой связи;
5) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Росалкогольрегулирования http://www.fsrar.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru.
Адрес Росалкогольрегулирования: Миусская пл., д. 3, стр. 4, Москва, 125047.
E-mail: info@fsrar.ru
Телефон, факс: +7 (495) 662-50-52, +7 (499) 251-83-05.
График работы и прием звонков осуществляется по графику:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00 (перерыв: с 13-00 до 14-00),
пятница: с 9-00 до 16-45 (перерыв: с 13-00 до 14-00).
Прием корреспонденции производится по графику:
понедельник - четверг: с 9-30 до 17-00 (перерыв: с 13-00 до 14-00),
пятница: с 9-30 до 16-00 (перерыв: с 13-00 до 14-00).
Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, электронной почте территориальных органов Росалкогольрегулирования, структурные подразделения которых ответственны за предоставление государственной услуги, содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех территориальных органов Росалкогольрегулирования и Росалкогольрегулирования. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) почтовые адреса Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
2) адреса официального сайта Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов структурных подразделений Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) график работы структурных подразделений Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги;
5) выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, а также текст Административного регламента;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) образцы заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
8) сроки предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
5. При ответах на телефонные звонки должностные лица Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) режим работы структурного подразделения Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги;
2) почтовый адрес Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
3) нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги (название, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) порядок и сроки предоставления государственной услуги;
6) места размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети "Интернет" информации о правилах предоставления государственной услуги.
6. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
Консультации по телефону по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с графиком работы структурных подразделений Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
7. Росалкогольрегулирование и его территориальные органы предоставляют информацию с использованием телефона-автоинформатора:
1) о режиме работы структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) о почтовых адресах Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;
3) об адресе официального сайта Росалкогольрегулирования в сети "Интернет";
4) об адресе электронной почты Росалкогольрегулирования и о справочных номерах телефонов территориальных органов Росалкогольрегулирования, адресах их электронной почты.
Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.
8. Иные вопросы, не представленные в пунктах 4, 5 и 7 Административного регламента, рассматриваются должностными
лицами Росалкогольрегулирования и его территориальных органов на основании соответствующего обращения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206).
9. Информация, представленная в пунктах 4, 5 и 7 Административного регламента, размещается, в том числе, на официальном
сайте Росалкогольрегулирования, на официальных сайтах территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети "Интернет" и ЕПГУ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по ведению автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Росалкогольрегулированием. Непосредственное представление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями территориальными органами Росалкогольрегулирования и структурными подразделениями Росалкогольрегулирования.
12. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2017, N 8, ст. 1257).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) подключение (отключение) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП либо отказ в таком подключении (отключении);
2) внесение изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, либо отказ во внесении указанных изменений.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации в территориальном органе Росалкогольрегулирования заявления и документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, представленных Заявителем для получения государственной услуги, включая проведение их экспертизы и принятие решения.
Срок принятия решения о возможности (невозможности) подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП, не может превышать 10 дней со дня регистрации в территориальном органе Росалкогольрегулирования заявления о таком подключении (отключении) к АСКП.
Срок подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП - не позднее 17 дней после дня принятия соответствующего решения.
Срок принятия решения о возможности (невозможности) внесения изменений в информацию, зафиксированную в АСКП, не может превышать 10 дней со дня регистрации в территориальном органе Росалкогольрегулирования заявления о внесении изменений в АСКП.
Срок внесения изменений в информацию, зафиксированную в АСКП, - не позднее 17 дней после дня принятия соответствующего решения.
Решение о невозможности подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП, невозможности внесения изменений в информацию, зафиксированную в АСКП, направляется заявителю не позднее 3 дней после принятия соответствующего решения.
Письменное сообщение о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП и (или) письменное сообщение о внесении изменений в информацию, зафиксированную в АСКП, направляется заявителю не позднее 3 дней после соответствующего подключения (отключения) и внесения изменений в АСКП.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2016, N 27, ст. 4193, 4194) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2017, N 21, ст. 3023);
постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 июня 2012 г. N 648 "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3757);
постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 июля 2012 г. 688 "О Правилах ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 4117);
постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840
"О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2016, N 51, ст. 7370);
приказом Росалкогольрегулирования от 7 сентября 2012 г. N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2012 г., регистрационный N 25721);
приказом Росалкогольрегулирования от 7 сентября 2012 г. N 258 "О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции" (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2012 г., регистрационный N 25722).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
16. Предоставление государственной услуги по подключению (отключению) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП осуществляется на основании подписанного уполномоченным лицом заявления, представленного в территориальный орган Росалкогольрегулирования, оформленного согласно Приложениям N 3 и 4 к Административному регламенту.
К заявлению, представленному в территориальный орган Росалкогольрегулирования на бумажном носителе, подписанному представителем Заявителя, прилагается доверенность или иной подтверждающий полномочия на его подписание документ.
17. Внесение изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, осуществляется на основании заявления об изменении информации, представленного в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
Заявление оформляется в произвольной форме в письменном виде с указанием конкретных сведений и показателей, подлежащих изменению, и их корректных значений. К указанному заявлению прикладываются документы (оригиналы или заверенные подписью руководителя Заявителя копии), подтверждающие обоснованность такого изменения информации.
К заявлению, представленному в территориальный орган Росалкогольрегулирования на бумажном носителе, подписанному представителем Заявителя, прилагается доверенность или иной подтверждающий полномочия на его подписание документ.
18. Заявитель может представить заявление следующими способами:
а) представить заявление нарочно в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности Заявителя в письменной форме на бумажном носителе;
б) направить заявление в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи с описью вложения по адресу территориального органа Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности;
в) оформить заявление в форме электронного документа через ЕПГУ в разделе "Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя.
19. Требовать от Заявителя иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктами 16 и 17 Административного регламента, а также осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
20. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
21. Предоставление документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является факт признания недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) Заявителя в порядке, установленном Федеральным законом
от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26,
ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), выявленный в результате ее проверки, в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявления, по форме, формату или содержанию не соответствующего требованиям, установленным Административным регламентом, а также отсутствие документов, если такие документы необходимы для предоставления государственной услуги, либо указание в них неполной или недостоверной информации;
2) представление заявления, имеющего подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
3) представление копий документов, не заверенных подписью
(с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии)) руководителя организации Заявителя либо его уполномоченного представителя (в случае, если такие документы необходимы для предоставления государственной услуги);
4) несоответствие данных в представленных документах сведениям, содержащимся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) несоответствие данных усиленной квалифицированной электронной подписи организации реквизитам организации, указанным в заявлении;
6) наличие в территориальном органе Росалкогольрегулирования на рассмотрении заявления от того же Заявителя по тем же основаниям;
7) наличие заявления от Заявителя или его уполномоченного представителя об отказе в рассмотрении представленного им ранее заявления о предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Законодательством Российской Федерации услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Законодательством Российской Федерации взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги нарочно на бумажном носителе составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления Заявителя, а также документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16 и 17 Административного регламента, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Росалкогольрегулировании, в течение одного рабочего дня со дня их поступления в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется путем присвоения входящего номера с указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
29. Вход в здания территориальных органов Росалкогольрегулирования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального сайта в сети "Интернет", телефонные номера и электронный адрес справочной службы Росалкогольрегулирования.
Фасады зданий должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
30. Входы в здания территориальных органов Росалкогольрегулирования должны быть оборудованы удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями.
31. В помещениях территориальных органов Росалкогольрегулирования оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
На столах (стойках) должны размещаться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий территориальных органов Росалкогольрегулирования в специально выделенных для этого помещениях и снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность Заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
34. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.
35. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) отсутствием обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росалкогольрегулирования и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц территориального органа Росалкогольрегулирования к Заявителям;
2) достоверностью, предоставляемой Заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
3) отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги;
4) открытый доступ для Заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
5) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
6) удовлетворенность Заявителей качеством государственной услуги;
36. Основными показателями доступности и качества государственной услуги является количество жалоб от Заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений территориальных органов Росалкогольрегулирования, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на ЕПГУ и на сайте Росалкогольрегулирования.
38. Использование усиленной квалифицированной электронной подписи при подписании Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона N 63-ФЗ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация территориальным органом Росалкогольрегулирования заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение поступившего от Заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП на предмет отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) подключение (отключение) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП;
4) рассмотрение поступившего от Заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, и прилагаемых к нему документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
5) внесение изменений в информацию, содержащуюся в АСКП.
Блок-схема выполнения Росалкогольрегулированием административных процедур приведены в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация территориальным органом Росалкогольрегулирования заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление Заявителем или его уполномоченным представителем Заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 Административного регламента.
Регистрация представленных Заявителем документов осуществляется путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты их получения Росалкогольрегулированием.
41. В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются Заявителем или его уполномоченным представителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования нарочно на бумажном носителе, на копии поступившего документа должностным лицом ответственного подразделения Росалкогольрегулирования ставится штамп об их принятии с указанием даты принятия и подписи вышеуказанного специалиста.
42. При представлении заявления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, отправителю направляется сообщение, подтверждающее прием документов.
43. Максимальный срок регистрации заявления специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за прием документов, составляет один рабочий день после получения заявления и документов, представленных Заявителем или его уполномоченным представителем нарочно либо направленных в виде почтового отправления с описью вложения или в электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
44. После регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документы в тот же день направляются в подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги, для их рассмотрения.
45. Критерием принятия решения по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление Заявителем или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
46. Результатом административной процедуры является принятие заявления и документов (при их наличии) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за прием документов.
47. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов (при их наличии) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Росалкогольрегулировании.
Рассмотрение поступившего от Заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП в структурное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования).
49. Должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования осуществляет проверку заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
Срок рассмотрения заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП - не более 30 дней со дня регистрации заявления в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
В случае поступления в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления от Заявителя или его уполномоченного представителя об отказе в рассмотрении представленного им ранее заявления о предоставлении государственной услуги, рассмотрение заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП прекращается в день регистрации такого заявления в территориальном органе Росалкогольрегулирования. Дальнейшие административные процедуры, связанные с предоставлением государственной услуги, не проводятся.
50. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, территориальный орган Росалкогольрегулирования отказывает в подключении (отключении) Заявителя и транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП и выносит решение о невозможности в таком подключении (отключении) к АСКП по форме согласно Приложению N 7 к Административному регламенту, в котором указывается конкретная причина отказа.
Решение с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, установленными в Росалкогольрегулировании, и направляется заявителю в форме, в которой заявление поступило в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
51. Срок направления решения о невозможности подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП не должен превышать 3 дней после дня принятия соответствующего решения.
52. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, территориальный орган Росалкогольрегулирования выносит решение о возможности подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП по форме согласно Приложению N 7 к Административному регламенту. Указанное решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.
53. Критерием принятия решения по рассмотрению заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 24 Административного регламента.
54. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП является решение о возможности либо невозможности подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП.
55. Способом фиксации результата административной процедуры по рассмотрению заявления о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования решения о возможности либо невозможности в подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП.
Подключение (отключение) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП
56. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о возможности либо невозможности подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП территориальным органом Росалкогольрегулирования.
57. Должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования производит согласно соответствующему решению подключение (отключение) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП.
Максимальный срок подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП - не более 17 дней после дня принятия соответствующего решения.
58. Должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования на основании решения о возможности подключения к АСКП производится регистрация данных о Заявителе, создание учетной записи Заявителя в АСКП, генерация учетных данных (логин и пароль) для доступа Заявителя в АСКП, подключение транспортных средств (емкостей) к АСКП либо на основании решения о возможности отключения Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя от АСКП - отключение учетной записи Заявителя.
Выдача учетных данных и адреса доступа к АСКП осуществляется путем их направления с помощью информационно-телекоммуникационных ресурсов в сети "Интернет" должностным лицом ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты.
В случае последующего использования Заявителем усиленной КЭП для входа и работы в АСКП, Заявителю необходимо самостоятельно проставить соответствие КЭП с учетной записью Заявителя, с использованием полученных учетных данных АСКП.
59. В случае если программные средства АСКП территориального органа Росалкогольрегулирования позволяют подключить (отключить) Заявителя и (или) транспортные средства (емкости) Заявителя к АСКП, должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования выполняет подключение (отключение) к АСКП самостоятельно.
60. В случае если программные средства АСКП территориального органа Росалкогольрегулирования не позволяют должностному лицу ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования самостоятельно подключить (отключить) Заявителя и (или) транспортные средства (емкости) Заявителя к АСКП, копия решения о возможности подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП вместе с копией заявления, представленного Заявителем, направляются в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения для выполнения подключения (отключения) в Росалкогольрегулирование.
61. В срок, не превышающий 3 дней со дня подключения (отключения) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП, должностным лицом ответственного структурного подразделения территориального органа (центрального аппарата) Росалкогольрегулирования готовится письменное сообщение о таком подключении (отключении), подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования либо руководителем ответственного структурного подразделения центрального аппарата Росалкогольрегулирования, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Росалкогольрегулировании, и направляется Заявителю в форме, в которой заявление поступило в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
62. Критерием принятия решения о подключении (отключении) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП является вынесение территориальным органом Росалкогольрегулирования одного из решений, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента.
63. Результатом административной процедуры является подключение (отключение) Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования либо должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственными за предоставление государственной услуги.
64. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является:
1) при подключении Заявителя к АСКП:
а) выдача учетных данных и адреса доступа к АСКП на указанный в заявлении адрес электронной почты должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования либо должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственными за предоставление государственной услуги;
б) направление Заявителю письменного сообщения о подключении Заявителя к АСКП должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования либо должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственными за предоставление государственной услуги;
2) при подключении транспортного средства (емкости) к АСКП - направление письменного сообщения о подключении транспортного средства (емкости) Заявителя к АСКП должностным лицом ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования либо должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственными за предоставление государственной услуги;
3) при отключении Заявителя и (или) транспортного средства (емкости) Заявителя от АСКП - направление письменного сообщения об отключении заявителя и (или) транспортного средства (емкости) Заявителя от АСКП должностным лицом Росалкогольрегулирования либо должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата Росалкогольрегулирования, ответственными за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение поступившего от Заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, и прилагаемых к нему документов
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, а также документов, подтверждающих обоснованность такого изменения информации, в ответственное структурное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования.
66. Должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования осуществляет проверку заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, а также необходимых документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, и документов (при их наличии) - не более 30 дней со дня регистрации заявления в территориальном органе Росалкогольрегулирования, включая проведение их экспертизы и принятие решения о возможности (невозможности) внесения изменений в АСКП.
В случае поступления в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления от Заявителя или его уполномоченного представителя об отказе в рассмотрении представленного им ранее заявления о предоставлении государственной услуги, рассмотрение заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, прекращается в день регистрации такого заявления в территориальном органе Росалкогольрегулирования. Дальнейшие административные процедуры, связанные с предоставлением государственной услуги, не проводятся.
67. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, территориальный орган Росалкогольрегулирования выносит решение о невозможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, по форме согласно Приложению N 6 к Административному регламенту, в котором указывается конкретная причина отказа.
68. Решение с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, установленными в Росалкогольрегулировании, и направляется Заявителю в форме, в которой заявление поступило в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
Срок направления решения о невозможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, не должен превышать 3 дня после дня принятия соответствующего решения.
69. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, территориальный орган Росалкогольрегулирования выносит решение о возможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП по форме согласно Приложению N 6 к Административному регламенту. Указанное решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.
70. Критерием принятия решения по рассмотрению заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 24 Административного регламента.
71. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, является решение о возможности либо невозможности внесения таких изменений.
72. Способом фиксации результата административной процедуры по рассмотрению заявления о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования решения о возможности либо о невозможности внесения таких изменений.
Внесение изменений в информацию, содержащуюся в АСКП
73. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, является принятие территориальным органом Росалкогольрегулирования решения о возможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП.
74. Должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования производит согласно соответствующему решению внесение изменений в информацию, содержащуюся в АСКП.
Максимальный срок внесения изменений в информацию, зафиксированную в АСКП, - не позднее 17 дней после дня принятия соответствующего решения.
75. Должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования на основании решения о возможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, вносит изменения в АСКП в конкретные сведения и показатели, подлежащие изменению, указанные в заявлении и подтвержденные документально Заявителем.
76. В день внесения изменений в АСКП должностным лицом ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования регистрируется заявление в Журнале учета заявлений об изменении информации, содержащейся в АСКП (далее - Журнал учета заявлений).
77. Ведение Журнала учета заявлений осуществляется указанным специалистом в электронном виде по форме согласно Приложению N 5 к Административному регламенту.
78. В случае если программные средства АСКП территориального органа Росалкогольрегулирования позволяют внести изменения в информацию, содержащуюся в АСКП, должностное лицо ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования вносит изменения самостоятельно.
79. В случае если программные средства АСКП территориального органа Росалкогольрегулирования не позволяют должностному лицу ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования самостоятельно внести изменения в информацию, содержащуюся в АСКП, копия решения о возможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, вместе с копией заявления, представленного Заявителем, направляются в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения для внесения изменений в Росалкогольрегулирование.
80. В срок, не превышающий 3 дней со дня внесения изменений в АСКП, должностным лицом ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования (Росалкогольрегулирования) готовится письменное сообщение о таком изменении, подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования либо руководителем ответственного структурного подразделения Росалкогольрегулирования, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Росалкогольрегулировании, и направляется Заявителю в форме, в которой заявление поступило в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
81. Критерием принятия решения о внесении изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, является вынесение территориальным органом Росалкогольрегулирования одного из решений, предусмотренных пунктом 71 Административного регламента.
82. Результатом административной процедуры является внесение изменений в информацию, содержащуюся в АСКП, должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования либо должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственными за предоставление государственной услуги.
83. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является регистрация заявления в Журнале учета заявлений и направление Заявителю письменного сообщения о внесении изменений в АСКП должностным лицом ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования либо должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориального органа Росалкогольрегулирования положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования специалистами Росалкогольрегулирования.
85. Для текущего контроля используются сведения, полученные в системе электронного документооборота, служебная корреспонденция Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
86. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителя структурного подразделения Росалкогольрегулирования (его территориального органа), осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
87. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
88. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования.
89. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
90. Проверки осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования.
91. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Росалкогольрегулирования.
92. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росалкогольрегулирования.
93. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
94. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.
95. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении Заявителя.
96. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росалкогольрегулирования.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
97. Должностное лицо территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственное за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.
98. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливается внутренними приказами Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
99. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица Росалкогольрегулирования несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Персональная ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
101. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого территориального органа Росалкогольрегулирования, с другой стороны.
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Копия акта направляется руководителю проверяемого территориального органа Росалкогольрегулирования в течение пяти дней с даты его оформления.
102. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. Должностное лицо территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Росалкогольрегулирования и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального управления Росалкогольрегулирования и Росалкогольрегулирования и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
105. Заявитель вправе обратиться с жалобой в Росалкогольрегулирование на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги в случаях, указанных в пункте 106 Административного регламента.
106. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориального органа Росалкогольрегулирования и Росалкогольрегулирования, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росалкогольрегулирования в исправлении допущенных при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок, а также в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
107. Предметом жалобы являются решения Росалкогольрегулирования или территориального органа Росалкогольрегулирования и действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (непринятые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, которые, по мнению Заявителя, нарушают его права и законные интересы, с учетом положений пункта 106 Административного регламента.
108. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии лица) или наименование, сведения о месте нахождения Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях Росалкогольрегулирования, действиях (бездействии) его должностного лица в соответствии с пунктом 106 Административного регламента;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением территориального органа Росалкогольрегулирования или Росалкогольрегулирования, действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
109. Жалоба подается в территориальный орган Росалкогольрегулирования или Росалкогольрегулирование. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росалкогольрегулирования (заместителем руководителя территориального органа Росалкогольрегулирования), рассматриваются руководителем Росалкогольрегулирования (руководителем территориального органа Росалкогольрегулирования). Жалобы на действия (бездействие) ответственных должностных лиц рассматриваются заместителем руководителя Росалкогольрегулирования (заместителем руководителя территориального органа Росалкогольрегулирования), курирующим структурное подразделение Росалкогольрегулирования (территориального органа), ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае если обжалуются решения руководителя Росалкогольрегулирования, жалоба подается в Минфин России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
110. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по месту предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена посредством почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подписания жалобы уполномоченным представителем Заявителя к жалобе прилагается доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на ее подписание.
111. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 110 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом приложение документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
112. Жалоба рассматривается Росалкогольрегулированием (территориальном органе Росалкогольрегулирования) в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2016, N 51, ст. 7370) (далее - Правила).
113. В Росалкогольрегулировании (территориальном органе Росалкогольрегулирования) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 Правил.
Сроки рассмотрения жалобы
114. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
115. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
116. По результатам рассмотрения жалобы Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
118. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы неуполномоченным лицом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
119. Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
121. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
122. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Росалкогольрегулирования (территориального органа Росалкогольрегулирования).
123. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного Росалкогольрегулирования (территориального органа Росалкогольрегулирования), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
124. Принятое в соответствии с пунктом 115 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
125. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
126. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росалкогольрегулирования;
2) с использованием ЕПГУ;
3) по телефонам, указанным в Приложении N 1 к Административному регламенту;
4) при личном приеме в Росалкогольрегулировании.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой по
регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по
ведению автоматизированной системы
контроля перевозок этилового спирта и
спиртосодержащей продукции
с содержанием этилового спирта
более 25 процентов объема
готовой продукции,
утвержденному приказом
Минфина России
от ____________ г. N ___
СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
N п/п |
Территориальные органы Росалкогольрегулирования по федеральным округам |
Индекс, почтовый адрес |
Телефоны справочной службы |
Адрес электронной почты |
1 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу |
123022, Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 7, строение 3 |
+7 (495) 531-62-76 |
info@cfo.fsrar.ru |
2 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу |
191014, Санкт-Петербург, ул. Чехова,д. 6, лит. А |
+7 (812) 401-53-83 |
info@szfo.fsrar.ru |
3 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу |
603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, корпус 6, офис N 833 |
+7 (831) 437-17-98 |
info@pfo.fsrar.ru |
4 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу |
344068, г. Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский, 2а |
+7 (863) 231-25-15
|
info@ufo.fsrar.ru
|
295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 73 |
+7 (3652) 248-555 |
info@kfo.fsrar.ru |
||
5 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу |
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д. 3, кор. 13 |
+7 (887934) 5-29-29 |
info@skfo.fsrar.ru |
6 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу |
620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 99а |
+7 (343) 385-08-05 |
info@urfo.fsrar.ru |
7 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу |
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52 |
+7 (383) 231-14-11 |
info@sfo.fsrar.ru |
8 |
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 86 |
+7 (4212) 30-42-23 |
info@dfo.fsrar.ru
|
График работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00 (перерыв: с 13-00 до 14-00),
пятница: с 9-00 до 16-45 (перерыв: с 13-00 до 14-00).
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой по
регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по
ведению автоматизированной системы
контроля перевозок этилового спирта и
спиртосодержащей продукции с содержанием
этилового спирта более 25 процентов объема
готовой продукции, утвержденному приказом
Минфина России
от ____________ г. N ___
БЛОК-СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой по
регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по
ведению автоматизированной системы
контроля перевозок этилового спирта
и спиртосодержащей продукции
с содержанием этилового спирта
более 25 процентов объема
готовой продукции,
утвержденному приказом
Минфина России
от ____________ г. N ___
В _______________________________________________________
(наименование Межрегионального управления Росалкогольрегулирования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
____________________________________________________________________ _
Прошу ______________________________________________________________
(подключить/отключить организацию и предоставить учетные данные для автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации)
организации _________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации)
/-------------------\ /-----------------\
|ИНН | |КПП |
|-------------------| |-----------------|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------/ \-----------------/
Контактная информация:
________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона,
____________________________________________________________________ _
_____________
e-mail контактного лица)
____________________________________________________________________ __
____________
____________________________________________________________________ __
Руководитель организации
(его уполномоченный представитель)
___________________ ______________________
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии)
______________
(дата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой по
регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по
ведению автоматизированной системы
контроля перевозок этилового спирта
и спиртосодержащей продукции
с содержанием этилового спирта
более 25 процентов объема
готовой продукции,
утвержденному приказом
Минфина России
от ____________ г. N ___
В _______________________________________________________
(наименование Межрегионального управления Росалкогольрегулирования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
____________________________________________________________________
Прошу ______________________________________________________________
(подключить к (отключить от) автоматизированной системе (ы) контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации транспортное средство (емкости))
организации _________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации)
/-------------------\ /-----------------\
|ИНН | |КПП |
|-------------------| |-----------------|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------/ \-----------------/
Сведения о регистрационном знаке транспортного средства (емкости); заводском номере контроллеров, imei; наименовании и серийных номерах расходомеров:
N |
Регистрационный знак (гос. номер) |
Номер и imei контроллера (АСКП) |
Номер и imei контроллера (ЕГАИС) |
Наименование и серийные номера расходомеров, налив / слив |
Кол-во секций транспортного средства (емкости)
|
Емкость цистерны, дал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Контактная информация: ______________________________________________
(должность, Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), номер телефона, _________________________________________________________________________
e-mail контактного лица)
___________________________________________________________________
Руководитель организации
(его уполномоченный представитель)
____________________ ____________________________
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии))
______________
(дата)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой по
регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по
ведению автоматизированной системы
контроля перевозок этилового спирта и
спиртосодержащей продукции с содержанием
этилового спирта более 25 процентов объема
готовой продукции, утвержденному приказом
Минфина России
от ____________ г. N ___
ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В АСКП
N п/п |
Дата поступления заявления в территориальный орган и входящий номер |
Дата поступления заявления в ответственное структурное подразделение |
Наименование Заявителя |
ИНН |
КПП |
Краткое содержание |
Информация, подлежащая изменению |
Решение о возможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП |
Решение о невозможности внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП |
Дата внесения изменений |
||||
N |
дата |
с |
на |
N |
дата |
N |
дата |
дата |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой по
регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по
ведению автоматизированной системы
контроля перевозок этилового спирта и
спиртосодержащей продукции
с содержанием этилового спирта
более 25 процентов объема
готовой продукции, утвержденному
приказом Минфина России
от ____________ г. N ___
РЕШЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ (НЕВОЗМОЖНОСТИ) ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНФОРМАЦИЮ, СОДЕРЖАЩУЮСЯ В АСКП
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ___________________________ федеральному округу
(наименование округа)
рассмотрело заявление __________________________________________________
(полное и сокращенное наименование Заявителя, ИНН, КПП)
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
от "__" ___________________ 20__ г. N _______ об изменении информации,
содержащейся в АСКП и принимает решение о возможности/невозможности
(ненужное зачеркнуть)
внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП.
Основания отказа внесения изменений в информацию, содержащуюся в АСКП
________________________________________________________________
(указываются причины отказа)
_________________________________________________________________
_________________________________
__________________________________________________________________
________________________________
Руководитель (заместитель руководителя)
территориального органа
Росалкогольрегулирования ____________________ _______________________
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии))
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по
ведению автоматизированной системы
контроля перевозок этилового спирта
и спиртосодержащей продукции
с содержанием этилового спирта
более 25 процентов объема готовой
продукции, утвержденному приказом
Росалкогольрегулирования
от ____________ г. N ___
РЕШЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ (НЕВОЗМОЖНОСТИ) ПОДКЛЮЧЕНИЯ (ОТКЛЮЧЕНИЯ) ЗАЯВИТЕЛЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЕМКОСТЕЙ) ЗАЯВИТЕЛЯ К АСКП
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ___________________________ федеральному округу
(наименование округа)
рассмотрело заявление __________________________________________________
(полное и сокращенное наименование Заявителя, ИНН, КПП)
____________________________________________________________________ _
_____________________________
____________________________________________________________________ _
_____________________________
от "__" ___________________ 20__ г. N _______ о подключении (отключении)
(ненужное зачеркнуть)
Заявителя и (или) транспортных средств (емкостей) Заявителя к АСКП и
принимает решение о возможности/невозможности такого действия.
(ненужное зачеркнуть)
Основания отказа в подключении (отключении) Заявителя и транспортных
(ненужное зачеркнуть)
средств (емкостей) Заявителя к АСКП _____________________________________
(указываются причины отказа)
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________
Руководитель (заместитель руководителя)
территориального органа
Росалкогольрегулирования ____________________ _______________________
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Административного регламента Росалкогольрегулирования по ведению автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.
Результатом оказания госуслуги является подключение к АСКП, отключение от нее, отказ в совершении данных действий. Возможна корректировка сведений, внесенных в систему.
Максимальный срок оказания госуслуги - 30 дней. Подключение (отключение) производится не позднее 17 дней после принятия решения.
Прописывается содержание конкретных административных процедур.