В соответствии с пунктом 15 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5842), приказываю:
1. Утвердить Правила отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации банков, с которыми агент заключает кредитные договоры, согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Министр |
А.Н. Ткачев |
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от ___ ________2017 г. N___
ПРАВИЛА ОТБОРА
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации банков, с которыми агент заключает кредитные договоры
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в целях отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) банков, с которыми агент заключает кредитные договоры для осуществления финансирования проведения государственных закупочных интервенций, направленных на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее соответственно - отбор, банки-кредиторы, кредитный договор).
2. Агент, указанный в пункте 1, является юридическим лицом, которое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключил с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственный контракт на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализацию сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (далее - интервенционный фонд), организацию хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организацию обеспечения их количественной и качественной сохранности на срок до 3 лет (далее - агент).
3. При проведении отбора до публикации протокола отбора банка-кредитора какие-либо переговоры представителей агента или членов комиссии, созданной для проведения отбора (далее - комиссия), с банком-кредитором, подавшим заявку на участие в отборе (далее - заявка), не допускаются. В случае нарушения указанного запрета отбор может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. При признании отбора несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящими Правилами (за исключением случая признания отбора несостоявшимся в связи с допуском к участию в отборе и признанием участником отбора единственным банка-кредитора), допускается проведение нового отбора. Иные основания проведения нового отбора и периодичность его проведения определяются агентом.
II. Функции Министерства и комиссии при проведении отбора
5. При проведении отбора Министерство осуществляет следующие функции:
1) создание комиссии и утверждение ее состава;
2) обеспечение работы комиссии;
3) размещение объявления о проведении отбора и информации о результатах его проведения;
4) обеспечение хранения поступивших заявок;
5) разъяснение порядка проведения отбора и порядка подведения его итогов;
6) информирование участников отбора о его результатах;
7) направление протокола оценки и сопоставления заявок агенту для заключения кредитного договора с банком-кредитором - победителем отбора на срок до 3 лет;
8) принятие решения об отказе от проведения отбора и уведомление банков-кредиторов, подавших заявки, о принятии такого решения;
9) хранение протоколов заседаний комиссии, а также аудио- и (или) видеозаписей заседания комиссии при вскрытии конвертов с заявками в течение не менее 3 лет с даты размещения (публикации) объявления о проведении отбора;
10) совершение иных действий, необходимых для проведения отбора.
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) обеспечение приема и регистрации поступивших заявок;
2) вскрытие конвертов с заявками на заседании комиссии и ведение протокола вскрытия конвертов с заявками;
3) рассмотрение заявок на заседании комиссии и ведение протокола рассмотрения заявок;
4) принятие решений о допуске банков-кредиторов, подавших заявки, к участию в отборе, и о признании их участниками отбора;
5) оценка заявок и определение победителя отбора, а также ведение протокола оценки и сопоставления заявок.
III. Требования к участникам отбора
7. В отборе могут принимать участие банки-кредиторы, соответствующие следующим требованиям:
а) наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) не находится в стадии реорганизации и ликвидации;
в) отсутствие действующей меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст.5029, ст. 5032, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 52, ст. 5277; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061, N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699, N 44, ст. 4982, N 52, ст. 6229, N 52, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25, N 29, ст. 3618, ст. 3629, N 39, ст. 4532, N 48, ст. 5731; 2010, N 40, ст. 4971, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907, N 27, ст. 3873, N 43, ст. 5973, N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7591,ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076, N 14, ст. 1649, N 19, ст. 2329, N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477, N 30, ст. 4084, N 49, ст. 6336, N 51, ст. 6695, ст. 6699, N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317, N 27, ст. 3634, N 30, ст. 4219, N 40, ст. 5318, N 45, ст. 6154, N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37, N 27, ст. 3958, ст. 4001, N 29, ст. 4348, ст. 4357, N 41, ст. 5639, N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50, N 26, ст. 3891, N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 14, ст. 1997) (далее - Закон о Центральном банке);
г) наличие собственных средств (капитала) банка-кредитора, размер которых не может быть менее 4-х кратного размера объема финансирования, предусмотренного на проведение государственных закупочных интервенций, направленных на приобретение сельскохозяйственной продукции (рублей) в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Правил;
д) срок деятельности не менее 5 лет с даты получения генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
е) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;
ж) соответствие банка-кредитора абзацу 5 статьи 57 Закона о Центральном банке;
з) наличие опыта осуществления кредитования организаций под залог сельскохозяйственной продукции в объеме не менее 2-х кратного размера объема сельскохозяйственной продукции, в отношении которой планируется проведение государственных закупочных интервенций, за последние 5 лет;
и) возможность присутствия на месте закладки сельскохозяйственной продукции в интервенционный фонд и оформления документов по ее залогу, не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации.
8. Для участия в отборе предъявление к банку-кредитору иных требований, кроме требований, указанных в пункте 7 настоящих Правил, не допускается.
IV. Порядок формирования комиссии и проведения заседаний комиссии
9. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения объявления о проведении отбора принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, а также назначает председателя комиссии. Министерство создает одну или несколько постоянно действующих комиссий. При этом срок полномочий таких комиссий не превышает 3 лет.
10. Количественный состав комиссии должен быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
11. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах отбора, в том числе:
лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки;
лица, являющиеся аффилированными лицами организаций, подавших заявки об участии в отборе, включая участников (акционеров) этих организаций, членов их органов управления и их кредиторов.
12. В случае если член комиссии относится к лицам, указанным в пункте 11 настоящих Правил, Министерство обязано незамедлительно принять решение о замене такого члена комиссии. Члены комиссии обязаны проинформировать Министерства об обстоятельствах, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
13. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины общего числа членов комиссии.
14. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования либо путем делегирования своих полномочий третьим лицам не допускается.
15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а если председательствующим на заседании комиссии является заместитель председателя комиссии - голос заместителя председателя комиссии.
V. Порядок размещения (публикации) объявления о проведении отбора и принятия решения об отказе от проведения отбора.
Порядок письменных разъяснений положений объявления
16. Объявление о проведении отбора размещается (публикуется) Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
17. Объявление о проведении отбора размещается (публикуется) не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Указанное объявление содержит:
В объявлении указываются следующие сведения:
1) наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение отбора, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон для направления заявок;
2) сроки проведения отбора;
) требования к банкам-кредиторам, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил;
4) вид сельскохозяйственной продукции на осуществление в отношении которой государственных закупочных интервенций банк-кредитор готов представить кредитные средства в соответствии с условиями, с указанием объема такой продукции (тонн);
5) предельный уровень годовой эффективной процентной ставки на весь срок действия кредитного договора;
6) объем финансирования, предусмотренный на проведение государственных закупочных интервенций (рублей), за исключением расходов, связанных с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, а также выплатой вознаграждения агенту;
7) срок, на который заключается кредитный договор с банком-кредитором, не превышающий 3-х лет;
8) условия заключения кредитного договора с банком-кредитором:
18. Министерство вправе отказаться от проведения отбора, приняв решение об отказе от проведения отбора не позднее чем за 10 календарных дней до окончания приема заявок.
19. Отбор считается отмененным со дня размещения (публикации) объявления об отказе от проведения отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
20. Объявление об отказе от проведения отбора размещается (публикуется) Министерством не позднее окончания рабочего дня, в течение которого было принято решение об отказе от проведения отбора.
21. Министерство не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения отбора, уведомляет банки-кредиторы, подавшие заявки, по их почтовым адресам, указанным на запечатанных конвертах с заявками, о принятии решения об отказе от проведения отбора способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
22. Любой банк-кредитор, имеющий намерение подать заявку, не позднее чем за 5 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками вправе направить агенту в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (в том числе в форме электронного документа на указанный в объявлении о проведении отбора адрес электронной почты).
23. Министерство не позднее 2 рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 22 настоящих Правил, направляет обратившемуся банку-кредитору разъяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа на адрес электронной почты банка-кредитора, направившего запрос, в случае, если он его указал. При этом подготовленные Министерством разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять существо указанных положений.
VI. Порядок подачи заявки
24. Прием заявок осуществляется Министерством с указанной в объявлении о проведении отбора даты начала приема заявок и до даты, предшествующей указанной в объявлении о проведении отбора дате вскрытия конвертов с заявками.
25. Банк-кредитор вправе подать только одну заявку.
26. Заявка подается на бумажном носителе в произвольной форме в запечатанном конверте с указанием на конверте адреса места нахождения банка-кредитора и объявления о проведении отбора, для участия в котором подается заявка.
В заявке указываются следующие сведения:
а) о банке-кредиторе - полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, адрес и место нахождение;
б) о генеральной лицензии банка-кредитора, выданной Центральным банком Российской Федерации;
в) о размере собственных средств (капитала) банка-кредитора;
г) о сроке деятельности банка-кредитора;
д) о соответствии банка-кредитора абзацу 5 статьи 57 Закона о Центральном банке;
е) вид сельскохозяйственной продукции на осуществление в отношении которой государственных закупочных интервенций банк-кредитор готов представить кредитные средства в соответствии с условиями, с указанием объема такой продукции (тонн);
ж) размер годовой эффективной процентной ставки на весь срок действия кредитного договора;
з) о наличие опыта осуществления кредитования организаций под залог сельскохозяйственной продукции в объеме не менее 2-х кратного размера объема сельскохозяйственной продукции, в отношении которой планируется проведение государственных закупочных интервенций, за последние 5 лет;
и) наличие обеспеченной возможности присутствовать при осуществлении закладки сельскохозяйственной продукции в интервенционный фонд и оформления документов по залогу сельскохозяйственной продукции на месте закладки, не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации.
27. Подача заявки осуществляется непосредственно руководителем банка-кредитора либо уполномоченным им представителем банка-кредитора.
28. В состав заявки включаются документы, подтверждающие соответствие банка-кредитора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.
29. К заявке прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от банка-кредитора (при необходимости);
2) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за один месяц до дня направления заявки;
4) справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам банка-кредитора, полученную не ранее чем за один месяц до дня направления заявки;
5) выписка о соответствии банка-кредитора абзацу 5 статьи 57 Закона о Центральном банке Российской Федерации;
6) документ о подтверждении отсутствия в отношении банка-кредитора действующей меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Законом о Центральном банке;
7) копия отчета по форме 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")";
8) справка банка-кредитора, подтверждающая наличие опыта осуществления кредитования организаций под залог сельскохозяйственной продукции в объеме не менее 2-х кратного размера объема сельскохозяйственной продукции, в отношении которой планируется проведение государственных закупочных интервенций, за последние 5 лет (N, дата, срок действия договоров, объем и наименование сельскохозяйственной продукции).
9) проект кредитного договора;
10) опись представленных документов.
30. Документы, указанные в пункте 26 и 29 настоящих Правил, кроме нотариально заверенных документов, должны быть сшиты в единую книгу, которая содержит сквозную нумерацию листов в правом верхнем углу на лицевой стороне страницы, скрепляется печатью (опечатывается) на обороте с указанием количества страниц и заверяется подписью уполномоченного лица банка-кредитора.
31. При подготовке заявки не допускается применение факсимильных подписей. Все документы, прилагаемые к заявке, должны быть напечатаны четко, без подчисток и исправлений, за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя банка-кредитора либо уполномоченным им представителем банка-кредитора, а также печатью банка-кредитора (при наличии).
32. Каждый поданный запечатанный конверт с заявкой регистрируется лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок в журнале приема заявок с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени его приема. По требованию банка-кредитора лицо, уполномоченное комиссией на регистрацию заявок, выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
33. В случае представления конверта с заявкой в незапечатанном виде либо конверта с заявкой в запечатанном виде, не содержащего адреса места нахождения банка-кредитора, и наименование отбора, для участия в котором подается заявка, либо содержащего эти сведения, при написании которых были допущены подчистки и исправления, не заверенные в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Правил, лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок, присваивается регистрационный номер этому конверту с одновременным проставлением в журнале приема заявок отметки об указанных обстоятельствах и возвратом такого конверта под роспись лицу, его представившему. При этом такой возврат не является препятствием для повторной подачи заявки в порядке и сроки, которые установлены настоящим Правилами.
34. Поданные и зарегистрированные заявки могут быть отозваны банком-кредитором до даты вскрытия конвертов с заявками путем подачи в комиссию уведомления в письменном виде с приложением оригинала расписки в получении конверта с заявкой. Конверты с заявками, в отношении которых поданы указанные уведомления, подлежат возврату под роспись лицу, представившему уведомление, о чем лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок делается отметка в журнале приема заявок с указанием даты возврата.
35. Уведомление об отзыве заявки подписывается руководителем банка-кредитора либо уполномоченным им представителем банка-кредитора. При этом подача уведомления об отзыве заявки не является препятствием для повторной подачи заявки в порядке и сроки, которые установлены настоящим Правилами.
36. Прием заявок после даты окончания приема заявок не допускается.
37. Лицу, представившему заявку после даты окончания приема заявок, дается разъяснение о прекращении приема заявок и по его требованию комиссией выдается письменный отказ в приеме заявки.
38. В случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, банка-кредитора отстраняется комиссией от участия в отборе на любом этапе его проведения вплоть до заключения кредитного договора.
39. Министерство обязано обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до даты вскрытия конвертов с заявками.
40. Министерство в день вскрытия конвертов с заявками передает зарегистрированные конверты с заявками и журнал приема заявок на рассмотрение комиссии.
VII. Порядок вскрытия конвертов с заявками
41. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется публично на заседании комиссии, которое проводится в месте, день и во время, указанные в объявлении о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками. Министерством обеспечивается осуществление аудио- и (или) видеозаписей заседания комиссии при вскрытии конвертов с заявками.
42. Уполномоченные представители банка-кредитора, подавшие заявки, вправе присутствовать на заседании комиссии при вскрытии конвертов с заявками и осуществлять аудио- и (или) видеозаписи такого заседания комиссии.
43. Вскрытие всех конвертов с заявками осуществляется в один день. Объявление перерывов во время вскрытия конвертов с заявками не допускается.
44. В случае установления факта подачи одним банком-кредитором 2 и более заявок при условии, что поданные ранее заявки такого банка-кредитора не отозваны, все заявки этого банка-кредитора не рассматриваются.
45. При вскрытии конвертов с заявками комиссия объявляет полное фирменное наименование банка-кредитора, адрес ее места нахождения и основной государственный регистрационный номер юридического лица, а также заносит указанную информацию в протокол вскрытия конвертов с заявками.
46. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, непосредственно после вскрытия конвертов с заявками. Протокол вскрытия конвертов с заявками размещается Министерством на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. В случае если комиссии не представлен ни один конверт с заявкой в связи с отсутствием поданных заявок, в протокол вскрытия конвертов с заявками вносится информация об этом и отбор признается несостоявшимся.
48. В случае если комиссии представлен только один конверт с заявкой в связи с подачей в период приема заявок на участие в отборе единственной заявки на участие в отборе, такой конверт вскрывается в общем порядке, предусмотренном настоящим разделом.
VIII. Порядок рассмотрения заявок
49. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок, в том числе единственной поданной заявки, на заседаниях комиссии, которые проводятся в месте, день и во время, которые указаны в объявлении о проведении отбора.
50. Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.
51. На заседаниях комиссии при рассмотрении заявок осуществляется проверка:
1) соответствия банка-кредитора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
2) оформления заявки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами.
52. На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает одно из следующих решений:
1) допуск банка-кредитора, подавшего заявку, к участию в отборе и признание ее участником отбора;
2) отказ в допуске банка-кредитора, подавшего заявку, к участию в отборе.
53. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске банка-кредитора, подавшего заявку, к участию в отборе являются:
1) несоответствие банка-кредитора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
2) оформление заявки с нарушением требований, предусмотренных настоящим Правилами;
3) наличие подчисток и исправлений в заявке и прилагаемых документах, не заверенных в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Правил;
4) выявление комиссией при рассмотрении заявки недостоверных сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.
54. По основаниям, не предусмотренным пунктом 53 настоящих Правил, отказ в допуске к участию в отборе не допускается.
55. На заседаниях комиссии при рассмотрении заявок ведется протокол рассмотрения заявок, в котором содержатся сведения о каждом банке-кредиторе, подавшем заявку, результатах ее рассмотрения, включая принятое решение о допуске банка-кредитора, подавшего заявку, к участию в отборе и о признании его участником отбора, а также принятое решение об отказе в допуске банка-кредитора, подавшего заявку, к участию в отборе с указанием оснований для принятия такого решения.
56. В случае если отбор признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в отборе либо признания участником отбора только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в отборе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, а также с лицом, признанным единственным участником отбора, информация заносится в протокол оценок и сопоставления заявок и агент обязан заключить кредитный договор.
57. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
58. Протокол рассмотрения заявок размещается Министерством на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания.
IX. Порядок определения победителя отбора
59. Комиссия осуществляет оценку заявок, поданных банками-кредиторами, признанными участниками отбора, на заседаниях комиссии.
60. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с принятием комиссией решения о допуске к участию в отборе и признании участником отбора единственным банка-кредитора, заявка этой организации не подлежит оценке.
61. Комиссия в отношении каждой заявки оценивает предложение об уровне годовой эффективной процентной ставки на весь срок действия кредитного договора и условиях договора (далее - заявленное предложение).
62. Комиссия осуществляет ранжирование заявок, исходя из заявленных предложений, с присвоением каждой заявке в отборе порядкового номера.
63. Заявке, в которой заявлены предложения о наименьшем уровне годовой эффективной процентной ставки на весь срок действия кредитного договора, присваивается наименьший порядковый номер. В случае если несколько заявок содержат одинаковые заявленные предложения, наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая согласно сведениям из журнала приема заявок подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
64. Победителем отбора признается банк-кредитора, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер.
65. Комиссия ведет протокол отбора банка-кредитора, в котором содержатся сведения о месте, датах и времени заседаний комиссии, на которых осуществлялась оценка заявок и определение победителя отбора, об участниках отбора, заявки которых оценивались, итоговых значениях оценок заявок, о принятом решении о присвоении заявкам порядковых номеров, принятом решении об определении победителя отбора.
В обязательном порядке указываются сведения о победителе отбора и участнике отбора, заявке которого присвоен 2-й порядковый номер:
1) о банке-кредиторе - полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, адрес и место нахождение;
2) о генеральной лицензии банка-кредитора, выданной Центральным банком Российской Федерации;
3) о соответствии банка-кредитора абзацу 5 статьи 57 Закона о Центральном банке;
4) вид сельскохозяйственной продукции на осуществление в отношении которой государственных закупочных интервенций банк-кредитор готов представить кредитные средства в соответствии с условиями, с указанием объема такой продукции (тонн);
5) размер годовой эффективной процентной ставки на весь срок действия кредитного договора;
6) срок, на который заключается кредитный договор с банком-кредитором.
66. Протокол отбора банка-кредитора для заключения агентом кредитного договора подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день последнего заседания комиссии, на котором осуществлялись оценка заявок и определение победителя отбора.
67. Протокол отбора банка-кредитора для заключения агентом кредитного договора размещается Министерством на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подписания и направляется в течение 3-х рабочих дней агенту.
68. Министерство направляет уведомление победителю отбора, а также банку-кредитору, заявке которого присвоен 2-й порядковый номер, путем направления соответствующего письма (в том числе в форме электронного документа на электронную почту) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола отбора банка-кредитора для заключения агентом кредитного договора.
69. Любой участник отбора имеет право обжаловать в судебном, а также в досудебном порядке действия (бездействие) Министерства либо комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника отбора.
70. В досудебном порядке действия (бездействие) Министерства либо комиссии могут быть обжалованы путем подачи участником отбора жалобы в письменной форме в антимонопольный орган. Обжалование действий (бездействия) Министерства либо комиссии в досудебном порядке не является препятствием для обжалования участником отбора действий (бездействия) Министерства либо комиссии в судебном порядке.
71. Результаты проведения отбора могут быть признаны недействительными по решению суда.
X. Порядок заключения кредитного договора с банком-кредитором
72. Проект кредитного договора с банком-кредитором включает следующие условия:
а) форма кредита - рамочная кредитная линия с лимитом выдачи;
б) погашение (возврат) кредита (основного долга) осуществляется за счет денежных средств, полученных агентом в результате реализации (продажи) закупленной сельскохозяйственной продукции (запасов интервенционного фонда);
в) продление сроков выплаты процентов по кредитному договору в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) или недоведения (несвоевременного доведения) главным распорядителем бюджетных средств агенту в объеме, достаточном для своевременного исполнения обязанности по кредитному договору, на срок не более 9 месяцев, на тех же условиях, по которым заключен кредитный договор;
г) снижение процентной ставки по кредитному договору прямо пропорционально снижению ключевой ставки, установленной Банком России;
д) продление срока возврата кредита в рамках действия кредитного договора, в случае нереализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, а также случаях установленных в пункте 4 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003;
е) отлагательное условие по корпоративному одобрению получения кредита и всех его условий со стороны агента, составляющее не более 150 календарных дней, с даты заключения кредитного договора;
ж) банк-кредитор вправе в одностороннем порядке требовать от агента досрочного возврата кредита (части кредита), уплаты процентов, начисленных на остаток задолженности по кредиту (основному долгу) за время фактического пользования кредитом, в случаях если агент не исполнит или ненадлежащим образом исполнит одну из перечисленных ниже обязанностей:
- предоставить банку-кредитору право на списание денежных средств со счетов агента, открытых у банка-кредитора (при наличии у агента открытого в банке-кредиторе банковского счета), во исполнение обязательств агента;
- осуществлять расчеты, связанные с проведением государственных закупочных интервенций и реализацией сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, через расчетные счета агента, открытые у банка-кредитора (при наличии у агента открытого в банке-кредиторе банковского счета);
- непредставления в установленный срок информации о решении агента о корпоративном одобрении получения кредита и всех его условий;
з) агент вправе в одностороннем порядке расторгнуть кредитный договор в следующих случаях:
- применения Центральным банком Российской Федерации к банку-кредитору мер, предусмотренных пунктами 3 и 4 части второй статьи 74 Закона о Центральном банке;
- выявления после заключения кредитного договора несоответствия банка-кредитора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, в том числе выявления факта представления банком-кредитором недостоверных сведений в прилагаемых к заявке документов;
и) досрочное погашение кредита возможно без применения штрафных санкций в любое время, без предварительного письменного согласия банка-кредитора, но с обязательным уведомлением агентом банка-кредитора о намерении досрочно погасить кредит, в срок за 5 банковских дней до планируемой даты погашения;
к) совокупный размер ответственности (штрафы, пени) по кредитному договору не может превышать 1/365 ключевой ставки, установленной Банком России.
73. Заключение кредитного договора не допускается ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте в сети "Интернет".
74. В случае отказа банка-кредитора, являющегося победителем отбора, от подписания кредитного договора этот банк-кредитор признается уклонившемся от подписания кредитного договора. В этом случае заключение кредитного договора осуществляется с банком-кредитором - участником отбора, заявке которого присвоен 2-й порядковый номер, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем признания банка-кредитора, являющего победителем отбора, уклонившемся от подписания кредитного договора.
75. В случае отказа банка-кредитора от подписания кредитного договора - участником отбора, заявке которого присвоен 2-й порядковый номер, этот банк-кредитор признается уклонившемся от подписания кредитного договора. В этом случае заключение кредитного договора осуществляется с банком-кредитором - участником отбора, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем признания банка-кредитора, заявке которого присвоен 2-й порядковый номер, уклонившемся от подписания кредитного договора.
76. Министерство после заключения кредитного обязан осуществлять контроль за соответствием банка-кредитора, с которым агентом заключен кредитный договор, требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил. В случае если банк-кредитор, с которым заключен кредитный договор, перестает соответствовать указанному положению, Министерство обязано в течение одного рабочего дня направить банку-кредитору требование о расторжении кредитного договора в одностороннем порядке.
77. Информация о заключении кредитного договора, а также о банках-кредиторах, уклонившихся от подписания кредитного договора, размещается Министерством на своем официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила отбора банков, с которыми агент заключает кредитные договоры для финансирования государственных закупочных интервенций, направленных на приобретение с/х продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Такой отбор проводит Минсельхоз России. Для этого ведомство формирует специальную комиссию.
Закрепляются требования к банкам-кредиторам, которые могут участвовать в отборе. Среди них - наличие генеральной лицензии ЦБ РФ, срок деятельности не менее 5 лет с даты получения такой лицензии, возможность присутствия на месте закладки сельскохозяйственной продукции в интервенционный фонд и оформления документов по ее залогу, не менее чем в 40 субъектах Федерации. Собственные средства (капитал) банка-кредитора должны составлять не менее 4-х кратного размера объема финансирования, предусмотренного на проведение государственных закупочных интервенций.