Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7616; 2013, N 52, ст. 6976; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4347; N 48, ст. 6723) следующие изменения:
1) в статье 18:
а) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о применении стандартизированных тарифных ставок, которые могут быть использованы при расчете платы за подключение (технологическое присоединение) на территории данного субъекта Российской Федерации для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не подавших предложение об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение).
Тарифы на подключение (технологическое присоединение) и стандартизированные тарифные ставки, используемые при расчете величины платы за подключение (технологическое присоединение), включают в себя затраты организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), в том числе затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения (объектов таких систем) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также в случае, если для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя необходимо увеличение мощности и (или) пропускной способности централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения учитываются расходы на увеличение мощности и пропускной способности централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на создание, реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Точка подключения (технологического присоединения) устанавливается на границе объекта капитального строительства заявителя, если иное место расположения точки подключения (технологического присоединения) не определено договором о подключении (технологическом присоединении).";
б) дополнить частями 13.1. - 13.2. следующего содержания:
"13.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе:
принять решение о том, что при установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) и стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы на увеличение мощности и пропускной способности централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения заявителей в случаях если необходимость указанных мероприятий обоснована в утвержденных в установленном порядке схеме водоснабжения и водоотведения и (или) инвестиционной программе;
принять решение о применении стандартизированных тарифных ставок, используемых при расчете величины платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на территории субъекта Российской Федерации, не подавших предложение об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение).
Установление органом регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок не лишает организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, права представить в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не отменяет обязанности органа регулирования тарифов установить в отношении такой организации тариф на подключение (технологическое присоединение).
13.2. Расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также недополученные доходы таких организаций от взимания платы за подключение, рассчитанной исходя из тарифа на подключение (технологическое присоединение) или стандартизированных тарифных ставок, подлежат возмещению при регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.".
2) в статье 31:
а) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.";
б) пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения, в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.";
в) пункт 3 части 8 изложить в следующей редакции:
"3) плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.";
3) часть 7 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы по строительству объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, для которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, утверждены укрупненные нормативы цены строительства, должен быть достаточным, но не превышающим потребность в финансовых ресурсах, определенную с применением таких укрупненных нормативов цены строительства указанных объектов.
В случае, если виды работ, предусмотренные мероприятиями инвестиционной программы по строительству объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, не учтены соответствующими утвержденными укрупненными нормативами цены строительства, потребность в финансовых ресурсах для таких видов работ определяется с применением сметных нормативов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, сведения о которых содержатся в федеральном реестре сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве."
Статья 2
Часть 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7336; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 29, ст. 4350; N 45, ст. 6208; 2016, N 14, ст. 1904) дополнить абзацами четырнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:
"Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе:
принять решение о включении в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры в случае осуществления технологического присоединения объектов заявителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 5 000 кВт;
принять решение об установлении категорий потребителей, для которых применяется плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ниже экономически обоснованного уровня в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации;
принять решение о возмещении расходов (выпадающих доходов) территориальных сетевых организаций расходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям категорий потребителей, для которых применяется плата за технологическое присоединение ниже экономически обоснованного уровня, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) включения в расчет регулируемых цен (тарифов)";
принять решение о введении на территории субъекта Российской Федерации оплаты неиспользуемой присоединенной мощности энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6723) следующие изменения:
1) пункт 8 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.";
2) в статье 14:
а) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о применении стандартизированных тарифных ставок, которые могут быть использованы при расчете платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения на территории данного субъекта Российской Федерации для теплоснабжающих организаций, не подавших предложение об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение).
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, и стандартизированные тарифные ставки, используемые при расчете величины платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, включают в себя затраты теплоснабжающей или теплосетевой организации на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), в том числе затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей за счет других источников финансирования инвестиционной программы теплоснабжающей или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
б) дополнить частями 10.1. - 10.2. следующего содержания:
"10.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе:
принять решение о том, что при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемой в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, и стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы на увеличение мощности источников тепловой энергии и пропускной способности тепловых сетей в целях подключения потребителей в случаях если необходимость указанных мероприятий обоснована в утвержденных в установленном порядке схеме теплоснабжения и инвестиционной программе;
принять решение о применении стандартизированных тарифных ставок, используемых при расчете величины платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, едиными для всех теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации.
Установление органом регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок не лишает теплоснабжающую организацию права представить в орган регулирования тарифов предложение об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемой в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не отменяет обязанности органа регулирования тарифов обязанности установить в отношении такой организации плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемую в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки;
принять решение об установлении отдельных категорий потребителей, для которых применяется плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ниже экономически обоснованного уровня, в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации;
принять решение о возмещении расходов (выпадающих доходов) теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения вышеуказанных категорий потребителей, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) включения в расчет регулируемых цен (тарифов)";
10.2. Расходы теплоснабжающих или теплосетевых организаций на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны единые на территории субъекта Российской Федерации стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а также недополученные доходы таких организаций от взимания платы за подключение, рассчитанной исходя из тарифа на подключение (технологическое присоединение) или стандартизированных тарифных ставок, подлежат возмещению при регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.";
3) предложение второе части 4.1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы по строительству объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, для которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, утверждены укрупненные нормативы цены строительства, должен быть достаточным, но не превышающим потребность в финансовых ресурсах, определенную с применением таких укрупненных нормативов цены строительства указанных объектов.
В случае, если виды работ, предусмотренные мероприятиями инвестиционной программы по строительству объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, не учтены соответствующими утвержденными укрупненными нормативами цены строительства, потребность в финансовых ресурсах для таких видов работ определяется с применением сметных нормативов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, сведения о которых содержатся в федеральном реестре сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве."
Статья 4
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N1, ст. 16; 2006, N 1;2006, N 1, ст. 21; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; 2007, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2260; 2008, N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4605; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 49, ст. 7015; 2013, N 27, ст. 3480; 2014, N 26, ст. 3387; 2015, N 1, ст. 11; 2015, N 1, ст. 86; 2016, N 1, ст. 22; 2016, N 27, ст. 4301; 2017, N 11, ст. 1540) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В задание на проектирование объектов капитального строительства включается требование о необходимости соответствия проектной документации техническим условиям на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением технических условий технологического присоединения к электрическим сетям объектов капитального строительства, относящихся к объектам электроэнергетики, и объектов капитального строительства с энергопринимающими устройствами мощностью более 5 МВт).".
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.