Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 43 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710" в части продления до 1 августа 2025 г. переходного периода вступления в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (далее соответственно - проект акта, ТР ТС 002/2011), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия процедуры, предусмотренные пунктами 38 - 42 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта в период с 3 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/10/04-17/00063584).
По итогам публичного обсуждения проекта акта замечания и предложения не поступали.
Концептуально поддерживая целесообразность дополнительного отлагательного периода для применения ТР ТС 002/2011, необходимо отметить следующее. Согласно пункту 3.1 Решения N 710 ТР ТС 002/2011 вступил в силу 2 августа 2014 года и является действующим. Переходные положения, указанные в пункте 3.2 Решения N 710, касающиеся действительности выданных до вступления в силу ТР ТС 002/2011 документов об оценке соответствия истекают 2 августа 2017 года. Таким образом, отмечаем, что в связи с изложенным реализация предлагаемого порядка переноса сроков действующего технического регламента затруднительна.
ТР ТС 002/2011 устанавливает требования, в том числе к инфраструктуре высокоскоростного железнодорожного транспорта. При этом без наличия указанной инфраструктуры исполнение требований к подвижному составу может быть затруднено.
Обращаем внимание, что принятие технического регламента Таможенного союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" (далее - технический регламент о безопасности зданий и сооружений), который затрагивает вопросы инфраструктуры, в том числе высокоскоростного железнодорожного транспорта, откладывается. Для минимизации рисков несоответствия инфраструктуры требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений в отношении технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) абзацем третьим пункта 3.1 Решения N 710 установлено, что оценка (подтверждение) соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям такого технического регламента осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства до дня вступления в силу технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Полагаем, что возможно было бы предусмотреть отлагательный период для ТР ТС 002/2011.
С учетом изложенного по результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, не обоснованы;
- в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.