Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128" (далее соответственно - проект акта, Требования), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.4 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) при описании проблемы, на решение которой направлено принятие проекта акта, разработчиком указывается на несоответствие действующей редакции Требований отдельным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 372-ФЗ), вступившей в силу 1 июля 2017 года.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета основанием для разработки проекта акта являются требования пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 (далее - постановление N 54), в соответствии с которыми порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях приведения положений Требований в соответствие с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции закона N 372-ФЗ, а также уточнения порядка оформления исполнительной документации представителями застройщика, технического заказчика, организации, эксплуатирующей объект капитального строительства, лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 25 апреля 2017 г. по 11 мая 2017 г., а также проекта акта и сводного отчета в сроки с 5 июня 2017 г. по 19 июня 2017 г., посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: regulation.gov.ru, ID 02/08/04-17/00064429.
По итогам рассмотрения проекта акта, сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Ранее письмом Ростехнадзора от 10 августа 2015 г. N 00-02-04/566 предыдущая редакция проекта акта была представлена на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ). Письмом Минэкономразвития России от 11 сентября 2016 г. N 25331-ОФ/Д26и в адрес Ростехнадзора было направлено соответствующее заключение об ОРВ, содержащее ряд замечаний и предложений.
По итогам рассмотрения актуальной редакции проекта акта может быть сделан вывод, что представленные в заключении об ОРВ замечания учтены не в полном объеме.
В соответствии с информацией, представленной разработчиком в сводном отчете, принятие проекта акта обусловлено необходимостью приведения в соответствие положений Требований нормам Градостроительного кодекса и постановления N 54.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением N 54, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.
Учитывая изложенное, нормы постановления N 54 не предусматривают осуществления государственного строительного контроля при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Одновременно положениями Градостроительного кодекса прямо не предусматривается необходимости установления требований к исполнительной документации при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, предлагаемая редакция проекта акта не соответствует нормам действующего законодательства и требует доработки в части исключения из редакции проекта акта и действующей редакции Требований положений, регулирующих вопросы установления требований к исполнительской документации при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.