Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По данным разработчика, проект акта подготовлен в связи с необходимостью совершенствования Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства, а также Правил подготовки и заключения такого договора и направлен на решение проблем, сложившихся в рамках проведения конкурсов.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/04-17/00063670).
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 5 по 18 апреля 2017 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 20 апреля по 22 мая 2017 года.
Замечания и предложения, полученные на этапе уведомления о подготовке проекта акта, а также в рамках проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета, были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта были определены следующие риски.
1. В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 проекта акта к заявке должен прилагаться документ, подтверждающий соответствие санитарно-гигиеническим требованиям производственных мощностей (зданий, строений, сооружений) рыбоперерабатывающего завода в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на данный завод, выданный подведомственной организацией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не ранее чем за 4 года до даты проведения конкурса (при наличии рыбоперерабатывающего завода).
В соответствии с пунктом 83 технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 162, оценка соответствия процессов производства и переработки пищевой продукции аквакультуры животного происхождения и улова водных биологических ресурсов животного происхождения проводится в форме государственной регистрации производственных объектов в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). Кроме того, требования к производственным помещениям определены указанными техническими регламентами.
Таким образом, считаем необходимым привести указанное требование в соответствие с положениями технических регламентов.
2. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 проекта акта к заявке должна прилагаться справка о балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.
Обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации не установлена такая форма бухгалтерской (финансовой) отчетности, как справка о балансовой стоимости активов.
В связи с изложенным считаем, что указанное положение проекта акта необходимо исключить.
3. В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 проекта акта к заявке должна прилагаться выписка из справки установленной формы, выдаваемая Федеральной налоговой службой, о среднегодовой численности работников.
Обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации не установлена такая форма отчетности, как выписка из справки бухгалтерской (финансовой) отчетности о среднегодовой численности работников. Кроме того, остается неясным, кто подписывает указанную выписку.
В связи с изложенным считаем, что указанное положение проекта акта необходимо доработать или исключить.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.