Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 февраля 2009 г. N 1087/09
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Завьяловой Т.В., Наумова О.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 37 по Республике Башкортостан о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.06.2008 по делу N А07-2540/2008-А-ДГА и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.10.2008 по тому же делу, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 (в настоящее время Межрайонная инспекция ФНС России N 37 по Республике Башкортостан) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Хайбуллинский лесхоз Республики Башкортостан (в настоящее время - Государственное унитарное предприятия Республики Башкортостан "Лесцентр"), Министерству финансов Республики Башкортостан и Министерству земельных и имущественных отношений и Министерству природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан задолженности по налогам и пеням в сумме 1 380 041рублей 32 коп.
Решением суда первой инстанции от 05.06.2008, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, требования инспекции удовлетворены в сумме пеней 2135 рублей 99 коп. В остальной части требования инспекции отклонены.
В заявлении об отмене принятых по делу судебных актов инспекция ссылается на нарушения судами единообразия в толковании норм права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таких оснований при изучении доводов заявителя и судебных актов, принятых по делу, не установлено.
Согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) взыскание налога, а также пеней с организаций, которым открыты в банках лицевые счета, производится в судебном порядке, при этом не оговорены иные сроки для принудительного взыскания налогов, чем это установлено статьей 46 Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 2 пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ
Из судебных актов следует, что налоговым органом представлена расшифровка задолженности налогоплательщика, и требование инспекции о взыскании пени удовлетворены в пределах сроков, установленных статьями 46 и 47 Кодекса.
Ссылка инспекции на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.03.2008 N 13084/07 не может служить основанием для отмены оспариваемых судебных актов, поскольку из него не следует, что для взыскания задолженности с бюджетных организаций установлен иной срок, чем это предусмотрено Кодексом.
Выводы судов соответствуют налоговому законодательству и судебно-арбитражной практике.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А07-2540/08-А-ДГА Арбитражного суда Республики Башкортостан для пересмотра в порядке надзора оспариваемых по делу судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
Н.Г. Вышняк |
Судья |
Т.В. Завьялова |
Судья |
О.А. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 февраля 2009 г. N 1087/09
Текст определения официально опубликован не был