Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минсельхоза России "Об утверждении Правил конкурсного отбора страховых организаций, осуществляющих страхование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в соответствии с пунктом 19 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003, а также в целях установления порядка организации и проведения агентом отбора в форме конкурса страховых организаций, осуществляющих страхование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции.
Проектом акта предлагается утвердить Правила конкурсного отбора страховых организаций, осуществляющих страхование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, и определить требования к заявителям при проведении конкурса, порядок проведения конкурса и порядок заключения договора страхования.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 19 декабря 2016 г. по 30 декабря 2016 г., а также проекта акта и сводного отчета в сроки с 17 апреля 2017 г. по 17 мая 2017 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/60408 (ID проекта: 02/08/12-16/00060408). По информации разработчика, замечания и предложения на этапах публичного обсуждения уведомления о разработке проекта акта, текста проекта акта и сводного отчета не поступали.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 24 по 31 мая 2017 г. были проведены публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с субъектами предпринимательской деятельности, подпадающими под действие предлагаемого проектом акта регулирования. По результатам публичных консультаций были получены замечания и предложения от САО "ВСК" и АО "СОГАЗ", которые приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведения публичных консультаций. Иные участники публичных консультаций позицию по проекту акта не представили.
В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчиком проект акта был доработан, в том числе с учетом представленных указанными участниками публичных консультаций замечаний и предложений. Доработанная редакция проекта акта размещена на официальном сайте regulation.gov.ru.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком доработанной редакции проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке
регулирующего воздействия
на проект приказа Минсельхоза России
Сводная таблица не учтенных в заключении об оценке регулирующего воздействия замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества по проекту приказа Минсельхоза России "Об утверждении Правил конкурсного отбора страховых организаций, осуществляющих страхование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции"
N |
Замечания и (или) предложения |
1 |
Предусмотренные Проектом требования к страховщикам частично являются излишними, а именно: 1. Пунктами: е) "отсутствие на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда информации о принятии судом к производству заявления о признании страховщика банкротом"; з) "отсутствие принятого государственным органом страхового надзора в отношении страховой организации решения о приостановлении или отзыве лицензии"; к) "опыт страховых организаций за последние 5 (пять) лет по осуществлению страхования сельскохозяйственной продукции в количестве не менее 10 % от объема объекта страхования"; статьи 16, а также: статьей 17. "Проверка заявителей на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется комиссией"; статьей 18. "Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является: а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил; б) несоответствие заявки об участии в конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 31, 33 и 35 настоящих Правил; в) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 31 и 33 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений"; статьей 31. "Для участия в конкурсе заявители представляют в комиссию в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении конкурса и документации о проведении конкурса, заявку, содержащую следующие сведения: а) полное и сокращенное наименование страховой организации, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер телефона, идентификационный номер налогоплательщика; б) годовая ставка страховой премии по страхованию запасов интервенционного фонда; в) декларацию о соответствии заявителя требованиям, установленным в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 16 настоящих Правил; г) о размере собственных средств (капитала) страховой организации; д) о заключенных за последние 5 лет договорах страхования сельскохозяйственной продукции в количестве не менее 10 % от объема объекта, подлежащего страхованию, включая их реквизиты (N, дата, срок действия, размер страховой суммы, наименование страхователя). При этом данные договоры, должны быть исполнены и не расторгнуты в одностороннем порядке или по решению суда; е) о соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым банком - кредитором агента"; пунктом: 3) "документ о соответствии или несоответствии страховой организации требованиям банка-кредитора агента" статьи 33; абзацем 3: "Заявитель приобретает статус участника конкурса со дня оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса" статьи 53; п.п. 3) пункта Б: "соответствие страховой организации требованиям., предъявляемым банком-кредитором агента, -30 баллов, несоответствие страховой организации требованиям, предъявляемым, банком-кредитором агента - 0 баллов" статьи 57Правил Применение перечисленных в данном пункте положений при проведении конкурса может привести к необоснованному ограничению конкуренции. |
2 |
На наш взгляд альтернативным методом решения проблемы может являться проведение данных закупочных процедур в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-03. |
3 |
Установление требования о наличии опыта страховых организаций за последние 5 (пять) лет по осуществлению страхования сельскохозяйственной продукции в количестве не менее 10 % от объема объекта страхования является ограничивающим конкуренцию. Данная норма может привести к невозможности участия в закупке крупных страховщиков, обладающих достаточными компетенциями и ресурсами, однако не располагающими значительным опытом в части страхования данного вида продукции. Ограничивающий фактор возрастает в зависимости от увеличения объемов страхуемой продукции, что в теории может привести к значительному ограничению перечня возможных участников вплоть до нескольких компаний. |
4 |
Требование о соответствии Участника требованиям банка-кредитора (изложенное в п. Е статьи 31) является неоднозначным. По сути, данный пункт являет собой сильную неопределенность в части требований к участникам, так как не имеет четко определенного содержания. |
5 |
Пунктом Г статьи 31 установлено требование-отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 10 (десяти) тысяч рублей по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное требование является невыполнимым в силу следующих обстоятельств. Расчет сумм, полагающихся к уплате, производится по состоянию на отчетную дату и отражаемся в бухгалтерской отчетности. Однако оплата данных сумм производится в соответствии с установленными законом сроками для каждого вида платежа после наступления отчетной даты. При этом, своевременность проведения данных платежей проследить по данным, бухгалтерской отчетности возможности нет. |
6 |
Проект акта содержит нормы, противоречащие действующему законодательству, а именно: - подпункт "д" пункта 31, подпункт "ж" пункта 33 Правил конкурсного отбора страховых организаций, осуществляющих страхование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, в части требований к раскрытия сведений о страхователе и предоставления копий договоров, может быть расценен как нарушение статьи 946 Гражданского кодекса Российской Федерации (тайна страхования). |
7 |
Предлагаем дополнить подпункт "б" пункта 21 Правил конкурсного отбора страховых организаций, осуществляющих страхование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, информацией о здании/сооружении/строении в котором хранится объект страхования, определяющей факторы риска (соответствие требованиям, предъявляемым к хранению запасов интервенционного фонда; оборудование средствами автоматической пожарной сигнализации и автоматической системой пожаротушения; год постройки и последнего капитального ремонта; материалы конструкций; событиях за последние пять лет, которые являлись страховыми в соответствии с конкурсным договором; наличие предписаний органов надзора и т.п.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.