Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении порядка заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства"
(подготовлен Минфином России от 05.06.2017)
В соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575) приказываю:
1. Утвердить Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства согласно приложению к настоящему приказу.
2. Для целей заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства возложить на Федеральную налоговую службу полномочия компетентного органа:
при проведении взаимосогласительной процедуры, предусмотренной соответствующим договором (соглашением);
при осуществлении обмена информацией, предусмотренного соответствующим договором (соглашением).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от "____" ___________ 201____ г. N ______
Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения между Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) и российской организацией - налогоплательщиком, отнесенным в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к категории крупнейших налогоплательщиков (далее - налогоплательщик), соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства (далее - соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок).
Схема процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2. Целями заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок являются:
1) обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между Российской Федерацией и иностранными государствами;
2) устранение двойного налогообложения;
3) устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;
4) предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.
3. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок основывается на взаимном соглашении ФНС России и уполномоченного органа исполнительной власти иностранного государства, являющегося компетентным органом в целях соответствующего договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения (далее - компетентный орган иностранного государства), достигнутого в рамках взаимосогласительной процедуры, которая проводится в соответствии с указанным договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения (далее - взаимное соглашение компетентных органов).
4. В целях заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок обмен информацией между ФНС России и компетентным органом иностранного государства осуществляется на основании соответствующего договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих обмен информацией.
5. На информацию, полученную ФНС России в рамках процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, распространяются положения статьи 102 Кодекса о налоговой тайне.
Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок
6. Предварительное обсуждение не является обязательным этапом процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
7. Основанием для начала проведения предварительного обсуждения является представление налогоплательщиком в ФНС России соответствующего заявления, составленного в произвольной форме.
Заявление может содержать описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок; информацию о внешнеторговых сделках, включая их объемы в суммовом и натуральном выражениях, а также предлагаемый налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в таких сделках; иную информацию, имеющую значение для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок; иные вопросы, которые налогоплательщик предлагает рассмотреть в ходе предварительного обсуждения.
8. Помимо вопросов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках предварительного обсуждения могут рассматриваться наличие оснований для заключения соглашения в отношении внешнеторговых сделок, в том числе с учетом предлагаемого налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования; перспективы достижения взаимного соглашения компетентных органов; процедура и сроки заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок; необходимые документы (информация); имплементация (реализация) взаимного соглашения компетентных органов в Российской Федерации.
9. ФНС России не позднее 30 дней со дня получения заявления о проведении предварительного обсуждения в произвольной форме уведомляет налогоплательщика о времени и месте проведения предварительного обсуждения, которое проводится не позднее трех месяцев со дня получения ФНС России заявления о проведении предварительного обсуждения.
10. В целях предварительного обсуждения ФНС России при необходимости проводит взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства, в том числе относительно перспектив достижения взаимного соглашения, с использованием способов взаимодействия с компетентным органом иностранного государства, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
11. Результаты предварительного обсуждения не носят для налогоплательщика и ФНС России обязательного характера. Вне зависимости от результатов предварительного обсуждения налогоплательщик может обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
Подача налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок
12. Обращение в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщиком осуществляется с учетом положений, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.
13. Рекомендуемая форма заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. К заявлению о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок прилагаются следующие документы:
1) проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (рекомендуемая структура проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 3 к настоящему Порядку);
2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок;
3) копии учредительных документов налогоплательщика;
4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;
6) бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок;
8) иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок. Рекомендуемый перечень таких документов приведен в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
15. Содержание, объем, детальность и основательность прилагаемых к заявлению документов должны быть соразмерны сложности рассматриваемых сделок и формированию цен в них (рентабельности сторон сделок).
В заявлении о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик подтверждает, что информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.
16. Документы, составленные на иностранных языках, представляются в ФНС России с переводом на русский язык. ФНС России также может запросить у налогоплательщика перевод представленных им документов на иностранный язык, приемлемый для ведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.
17. В дополнение к документам, представленным налогоплательщиком вместе с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в соответствии с настоящим Порядком, ФНС России может запрашивать у налогоплательщика любые иные документы и сведения, имеющие значение для целей заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
18. При непредставлении налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае подачи контрагентом налогоплательщика в компетентный орган иностранного государства аналогичного заявления для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, ФНС России не вступает в переговоры с указанным компетентным органом.
19. В случае, если на момент обращения налогоплательщика в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в иностранном государстве контрагентом налогоплательщика не подано аналогичное заявление для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, после подачи указанного заявления налогоплательщик письменно уведомляет об этом ФНС России с указанием сведений, позволяющих идентифицировать такое заявление.
20. Налогоплательщик представляет ФНС России все документы (информацию), представленные контрагентом налогоплательщика компетентному органу иностранного государства в рамках процедуры заключения в иностранном государстве соглашения о ценообразовании или его аналога) с участием ФНС России, вне зависимости от того, были ли представлены такие документы (информация) по запросу соответствующего компетентного органа иностранного государства или по инициативе контрагента налогоплательщика.
21. Налогоплательщик может отозвать заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок на любом этапе процедуры заключения соглашения в отношении внешнеторговых сделок до момента его подписания. В случае если налогоплательщик отозвал заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, ФНС России уведомляет об этом компетентный орган иностранного государства.
Рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок
22. При рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России оценивает обоснованность предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования.
В целях оценки обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования ФНС России могут учитываться любые обстоятельства, имеющие значение для целей заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, в том числе:
1) соответствует ли предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования положениям пункта 1 статьи 1053 Кодекса;
2) позволяет ли предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования устранить двойное налогообложение;
3) вызывает ли определение рыночной цены в отношении внешнеторговых сделок в отсутствие соглашения о ценообразовании в отношении таких сделок существенные вопросы, связанные с надежностью и точностью применяемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования;
4) носят ли внешнеторговые сделки длящийся характер и будут ли они исполняться длительное время;
5) будет ли в результате заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок получена необоснованная налоговая выгода.
23. В целях обеспечения эффективного рассмотрения заявления налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России при необходимости проводит:
1) обсуждение с налогоплательщиком вопросов, связанных с заключением соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (обсуждение указанных вопросов может проводиться также по инициативе налогоплательщика в сроки, согласованные с ФНС России);
2) взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
24. ФНС России рассматривает представленное налогоплательщиком заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в сроки, предусмотренные статьей 10522 Кодекса.
25. По результатам рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок либо информирует налогоплательщика о начале процедуры проведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, направляются налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения.
ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства о принятом решении об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае, если до принятия такого решения с указанным компетентным органом проводились взаимные консультации.
26. Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, принятое ФНС России по результатам рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является основанием для повторного представления проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
Повторное представление проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок осуществляется путем подачи в ФНС России соответствующего заявления в порядке, установленном пунктами 12 - 21 настоящего Порядка, если иное не установлено настоящим пунктом.
Рекомендуемая форма заявления о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 5 к настоящему Порядку.
При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок представление документа, предусмотренного подпунктом 7 пункта 14 настоящего Порядка, не требуется.
27. Заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленное налогоплательщиком в связи с принятием ФНС России решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, рассматривается ФНС России в сроки, предусмотренные статьей 10522 Кодекса, в порядке, установленном пунктами 22 - 25 настоящего Порядка.
Проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства
28. В целях достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства и заключения на его основе соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России проводит переговоры с соответствующим компетентным органом иностранного государства (за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка) с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
ФНС России может предварительно обсудить с налогоплательщиком позицию, которая будет представлена на переговорах с компетентным органом иностранного государства.
29. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства посредством направления запросов (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом.
30. ФНС России информирует налогоплательщика (по его запросу) о ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.
31. ФНС России может запросить у налогоплательщика пояснения по вопросам, возникающим в ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.
32. Взаимное соглашение компетентных органов составляется в письменном виде на русском и ином приемлемом для них языке. Содержание взаимного соглашения компетентных органов определяется компетентными органами. При участии в подготовке содержания взаимного соглашения ФНС России руководствуется целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
33. Взаимное соглашение компетентных органов не предоставляется налогоплательщику.
34. В случае невозможности достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании, которое направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в порядке, установленном абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка. О принятом решении ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, ФНС России и налогоплательщик могут заключить соглашение о ценообразовании без участия компетентного органа иностранного государства в порядке, предусмотренном статьей 105.22 Кодекса.
Особенности заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств
35. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств основывается на одном или нескольких взаимных соглашениях ФНС России с несколькими компетентными органами иностранных государств.
36. Взаимные консультации и переговоры проводятся с каждым из компетентных органов иностранных государств в соответствии с настоящим Порядком.
37. С учетом обстоятельств совершения внешнеторговых сделок, затрагивающих интересы каждого из участвующих государств, в предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования могут быть внесены необходимые изменения.
Имплементация (реализация) взаимного соглашения компетентных органов на территории Российской Федерации
38. В случае достижения взаимного соглашения между компетентными органами ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (с учетом положений взаимного соглашения компетентных органов);
2) решение о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
39. В случае согласия с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик в срок, установленный в соответствии с пунктом настоящего Порядка, представляет в ФНС России доработанный проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.
В случае, если представленный налогоплательщиком в соответствии с настоящим пунктом доработанный проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок соответствует положениям взаимного соглашения компетентных органов, ФНС России принимает решение о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
В случае несогласия налогоплательщика с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. О принятом решении ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.
Несогласие налогоплательщика с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в может быть выражено в следующих формах:
в непредставлении налогоплательщиком доработанного проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в соответствии с настоящим пунктом;
в направлении налогоплательщиком в ФНС России письма о несогласии с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
40. Решения, предусмотренные пунктами 38 и 39 настоящего Порядка, принимаются ФНС России в сроки, установленные статьей 10522 Кодекса.
Направление соответствующих решений налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) осуществляется в порядке, установленном абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка.
41. Налогоплательщик в случае принятия ФНС России решения о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в произвольной форме уведомляет ФНС России о согласии (несогласии) с указанным решением. Непредставление налогоплательщиком в ФНС России соответствующего уведомления указывает на несогласие налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
В случае несогласия налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок не заключается.
В случае согласия налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик и ФНС России заключают соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
О заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или незаключении такого соглашения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.
Изменение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок
42. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок может быть изменено в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______
СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК
Достижение взаимного соглашения
Переговоры с компетентным органом иностранного государства
Рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании
Подача заявления о заключении соглашения о ценообразовании
Предварительное обсуждение
Взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства, осуществление совместных мероприятий
Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании
Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании
Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании
Взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства
Заявление о предварительном обсуждении
Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании
Доработка проекта соглашения о ценообразовании
Рассмотрение доработанного проекта соглашения о ценообразовании
Решение о заключении соглашения о ценообразовании
Подписание соглашения о ценообразовании
Участие налогоплательщика в переговорах (как исключение), его информирование о ходе переговоров
Достижение взаимного соглашения
Недостижение взаимного соглашения
Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании
Соглашение о ценообразовании не заключается
Несогласие налогоплательщика
Несогласие налогоплательщика
Согласие налогоплательщика
Согласие налогоплательщика
Доработка проекта соглашения о ценообразовании
Приложение N 2
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______
ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК
В соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 Налогового кодекса Российской Федерации российская организация-налогоплательщик ____________________, ИНН ____________________, отнесенный в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, просит рассмотреть настоящее заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов следующих иностранных государств ____________________.
К настоящему заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 10522 Налогового кодекса Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в данном заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.
ФНС России вправе раскрыть содержание настоящего заявления и прилагаемых документов, а также документов, полученных ФНС России в рамках рассмотрения настоящего заявления, компетентным органам указанных иностранных государств.
Налогоплательщик предоставляет / не предоставляет (ненужное зачеркнуть) ФНС России согласие на раскрытие полученных у него вне рамок рассмотрения настоящего заявления документов (в том числе, содержащих коммерческую тайну) компетентным органам указанных иностранных государств.
Лицом, ответственным за заключение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является ____________________, контактная информация: ____________________.
Опись документов, представляемых с настоящим заявлением, прилагается.
Приложение: на |
|
л. в 2 экз. |
|
|
|
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, представителя) |
|
(подпись) |
М.П.*(1) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 3
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК
г. Москва |
"___" _________ 20__ г. |
Настоящее соглашение заключено между Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в лице _____________________________, действующего на основании ___________, и _________________ (далее - Налогоплательщик), ИНН _________________, в лице _________________, действующего на основании _________________.
В данном соглашении устанавливается порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в отношении внешнеторговых сделок для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 1053 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 1. Виды и (или) перечни внешнеторговых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение
Статья 2. Порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик (формул) ценообразования для целей налогообложения
[В частности, в случае применения метода сопоставимых рыночных цен в данной статье может быть указан интервал рыночных цен.
В случае применения методов, основанных на рентабельности, в данной статье могут быть указаны: сторона внешнеторговой сделки, рентабельность которой сопоставляется с рыночным интервалом рентабельности, применяемый показатель рентабельности, рыночный интервал рентабельности].
Статья 3. Перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения
Статья 4. Срок действия соглашения
[В данной статье указывается срок действия соглашения, дата вступления соглашения в силу, период до дня вступления соглашения в силу, на который распространяется его действие].
Статья 5. Критические допущения
Статья 6. Иные обстоятельства, имеющие значение для подтверждения обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования
Статья 7. Перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании
Статья 8. Механизм обеспечения соблюдения условий соглашения
[В данном разделе может быть указан порядок корректировки налоговой базы и суммы налога в случае, если фактически примененные цены (фактическая рентабельность) отклоняются от предусмотренных в соглашении].
Статья 9. Иные условия
Статья 10. Условия продления соглашения
Статья 11. Условия прекращения соглашения
Статья 12. Конфиденциальность условий соглашения
Статья 13. Реквизиты сторон
ФНС России
|
|
|
должность, Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя) |
|
(подпись) |
М.П. |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Налогоплательщик
|
|
|
должность, Ф.И.О. руководителя организации, представителя |
|
(подпись) |
М.П.*(2) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 4
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК
1. Документ в произвольной форме, содержащий следующую информацию:
а) Информация общего характера:
- стороны внешнеторговых сделок (наименования, адреса, ИНН или их аналоги);
- сведения о государстве, с компетентным органом которого предполагается заключить взаимное соглашение;
- сведения о том, представлено ли аналогичное заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (или его аналога) в соответствующем иностранном государстве, а также сведения, позволяющие идентифицировать данное заявление;
- функциональная валюта каждой стороны внешнеторговых сделок;
- отчетные (налоговые) периоды для каждой из сторон внешнеторговых сделок;
- обоснование того, что отсутствие взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства может привести к двойному налогообложению;
- срок действия соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
б) Описание международной группы:
- описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок (в частности, история, организационная структура с указанием долей владения (описанием отношений взаимозависимости), виды деятельности, конкурентные преимущества, ключевые финансовые показатели, рынки сбыта и прочая информация);
- анализ отрасли деятельности группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок, характеристики экономических условий их деятельности (в частности, основные конкуренты, их финансовые показатели, основные потребители производимой продукции, основные поставщики сырья и материалов, тенденции, прочие факторы, влияющие на цены).
в) Описание следующих характеристик внешнеторговых сделок, а также порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования:
- характеристик товаров (работ, услуг), являющихся предметом внешнеторговых сделок (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации), включая их классификацию и характерные свойства;
- функциональный анализ (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации);
- условий договоров (контрактов), заключенных между сторонами внешнеторговых сделок, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг) (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации), включая объемы реализации в натуральном и денежном выражении, описание методик ценообразования, условий и сроков осуществления платежей;
- характеристик рыночных (коммерческих) стратегий сторон сделки, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг) (пункт 4 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации);
- описание предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования во внешнеторговых сделках, а также его обоснование;
- демонстрация результатов применения предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования на примере трех последних лет, за которые доступны фактические данные, необходимые для расчета интервала рыночных цен или рентабельности, а также на примере периодов, включаемых в срок действия соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (на основании доступных прогнозных данных). Если после обращения налогоплательщика с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, но до его подписания становятся доступными фактические данные, позволяющие осуществить указанную демонстрацию, налогоплательщик соответствующим образом дополняет демонстрацию;
- критические допущения, а также описание влияния изменений, связанных с ними, на обоснованность и применимость порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования в отношении внешнеторговых сделок. При этом под критическими допущениями понимаются такие допущения в отношении фактических обстоятельств, недействительность которых ведет к невозможности определить соответствие цены товаров (работ, услуг) во внешнеторговых сделках рыночной цене на основании предложенного порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования (в частности, критическими допущениями могут являться объемы продаж и цены, осуществляемые функции, принимаемые риски и используемые активы, обменный курс валюты, кредитные рейтинги и процентные ставки);
- последствия изменения фактических обстоятельств с точки зрения предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования (в частности, в некоторых случаях может потребоваться изменение цены при изменении объемов реализации товаров), пределы допустимых изменений фактических обстоятельств.
г) Прочая информация:
- информация о любых иных обстоятельствах, имеющих значение для подтверждения обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования;
- информация о налоговых проверках, жалобах, судебных разбирательствах, любых иных административных процедурах как в Российской Федерации, так и в соответствующем иностранном государстве, в рамках которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к заключаемому соглашению о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (с приложением соответствующих документов).
2. Соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (или их аналоги), ранее заключенные с компетентным органом иностранного государства, которые касаются внешнеторговых сделок.
3. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность контрагентов налогоплательщика по внешнеторговым сделкам за три последних отчетных периода.
4. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность налогоплательщика за два года, предшествующих последнему отчетному периоду.
5. Договоры и соглашения по внешнеторговым сделкам со всеми имеющими отношение к заключаемому соглашению о ценообразовании дополнениями и изменениями.
Приложение N 5
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от "____" ___________ 201____ г. N ______
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОВТОРНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК
В соответствии с пунктом 2 статьи 105.20, пунктом 7 статьи 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации российская организация-налогоплательщик ____________________, ИНН ____________________, отнесенный в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, просит рассмотреть настоящее заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
К настоящему заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные документы (информация) в соответствии с описью.
Замечания, указанные в решении ФНС России от "___" __________ 20__г. N ____ учтены.
Информация, содержащаяся в данном заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.
ФНС России вправе раскрыть содержание настоящего заявления и прилагаемых документов компетентным органам иностранных государств, указанным в заявлении о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленном в ФНС России "___" __________ 20__г.
Опись документов, представляемых с настоящим заявлением, прилагается.
Приложение: на |
|
л. в 2 экз. |
|
|
|
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, представителя) |
|
(подпись) |
М.П.*(3) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
-------------------------------------------
*(1) Налогоплательщиком, являющимся обществом с ограниченной ответственностью, печать на заявлении проставляется при ее наличии.
*(2) Налогоплательщиком, являющимся обществом с ограниченной ответственностью, печать на соглашении проставляется при ее наличии.
*(3) Налогоплательщиком, являющимся обществом с ограниченной ответственностью, печать на заявлении проставляется при ее наличии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доработан проект правил заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения.
Договор будет заключаться между ФНС России и российской организацией - крупнейшим налогоплательщиком. Цель - экономически обоснованное и справедливое распределение налоговой базы между Россией и иностранными государствами; устранение двойного налогообложения; предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.
Прописываются процедуры предварительного обсуждения соглашения, подачи налогоплательщиком заявления о заключении соглашения. Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Определяется порядок рассмотрения заявления. Предусматривается проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства. Закрепляются особенности заключения соглашения о ценообразовании с участием компетентных органов нескольких иностранных государств.
Регулируются вопросы реализации соглашения на территории России.