Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в срок с 5 апреля по 4 мая 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/03-17/00062985).
Проект акта разработан на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "О утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения". В случае принятия проекта акта согласно пункту 6.1 сводного отчета предлагаемым правовым регулированием могут быть затронуты интересы деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, а также разработку деклараций безопасности гидротехнических сооружений, экспертных центров, осуществляющих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (более 25 000 гидротехнических сооружений).
В соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 13 по 21 июля 2017 г., в результате которых были получены замечания и предложения от АО "ЕвроСибЭнерго", ПАО "Россети", ПАО "РусГидро", Кузбасс-НИИОГР, отраженные в справке о проведении публичных консультаций (прилагается).
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета с учетом представленной участниками публичных консультаций по проекту акта информации Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта.
1. В соответствии с пунктом 1 проекта акта порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), используется при классификации гидротехнических сооружений. При этом Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. N 120 (далее - Методика), уже установлено, что результаты расчетов, выполненные по Методике и сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварии гидротехнических сооружений, применяются при определении класса гидротехнического сооружения в зависимости от значений последствий возможных гидродинамических аварий.
Таким образом, представляется целесообразным исключить абзац 4 пункта 1 из редакции проекта акта.
2. Проектом акта не определены требования, при не соответствии которым потребуется повторное определение размера вероятного вреда.
Таким образом, представляется целесообразным установить четкие критерии, при которых потребуется повторное определение вероятного вреда.
3. В соответствии с пунктом 1 проекта акта устанавливается порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), и используется при обосновании организационных и технических мер, направленных на предотвращение аварий гидротехнического сооружения с учетом размера потенциальных расходов на возмещение ущерба, расходов на восстановление сооружений, а также эффекта от аварийных воздействий, обосновании решений эксплуатационных и технико-экономических задач, направленных на снижение расходов по возмещению ущерба от аварий гидротехнического сооружения. При этом согласно пункту 6 проекта акта основными составляющими при определении вероятного вреда являются прогнозы ущерба основным и оборотным фондам предприятий, кроме основных и оборотных фондов собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное представляется целесообразным исключить абзацы 7 и 8 пункта 1 из редакции проекта акта.
4. Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений", размещенным на официальном сайте по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/01-17/00061112), вносятся изменения в Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876, в части определения величины финансового обеспечения ответственности органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен этот вред. При этом согласно пункту 14 проекта акта указанную величину финансового обеспечения ответственности определяет Ростехнадзор.
Таким образом, представляется целесообразным гармонизировать положения проектов актов.
5. Согласно пункту 4 проекта акта исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые и обоснованные в декларации безопасности гидротехнических сооружений сценарии аварий гидротехнических сооружений, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнических сооружений. При этом согласно пункту 11 Методики исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются только обоснованные сценарии реализации наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварии ГТС, в которых приведены данные о возможных зонах воздействия аварии ГТС.
Таким образом, представляется целесообразным доработать проекта акта в соответствующей части.
Кроме того, обращаем внимание, что пункты 4, 6, 7, 9 и 10 дублируют соответственно положения пунктов 11, 52, 55 130 и 131 Методики, что приводит к необходимости исключения указанных пунктов из редакции проекта акта.
На основании оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии цели регулирования проекта акта предлагаемому способу решения проблемы.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.