Проект Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "Об утверждении Положения об осуществлении в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка внутреннего финансового аудита"
(подготовлен Росалкогольрегулированием 14.07.2017 г.)
Утверждено
приказом Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от "___" __________ 2017 г. N ____
Положение
об осуществлении в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка внутреннего финансового аудита
1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит в Службе осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Службы и (или) уполномоченными должностными лицами Службы, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.
3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Службой, являются структурные подразделения центрального аппарата Службы и ее территориальные органы (далее - объекты аудита).
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности объектов аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годового плана внутреннего финансового аудита, утверждаемого приказом Службы (далее - План).
Составление, утверждение, ведение Плана осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита (приложение N 1 к настоящему Положению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с пунктами 22-32 настоящего Положения.
6. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей работников, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность работниками структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
разграничение между работниками, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до работников, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании работников или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.
7. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке работников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание работниками, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.
8. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности объектов аудита, в том числе степень надежности контроля за соблюдением объектами аудита требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита.
9. В целях подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования объектом аудита бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы, непрограммных расходов бюджета;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
сопоставление расходов на оказание государственных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости государственных услуг (работ);
сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ);
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
10. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем структурного подразделения центрального аппарата Службы, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и (или) уполномоченным лицом центрального аппарата Службы, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
11. Оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств проводится, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных объектами аудита, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности объектов аудита.
12. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления внутренних бюджетных процедур анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.
13. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
14. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
должностным лицом субъекта аудита (далее - проверяющий);
группой должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа) под руководством должностного лица, назначенного приказом Службы о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - руководитель аудиторской группы). В состав аудиторской группы могут включаться работники структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.
15. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют руководитель аудиторской группы (проверяющий), члены аудиторской группы, которые:
не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами объекта аудита, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.
16. Руководителем аудиторской группы (проверяющим) назначается должностное лицо субъекта аудита, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
17. В целях обеспечения функциональной независимости члены аудиторской группы на период проведения аудиторской проверки находятся в подчинении руководителя аудиторской группы.
18. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) при проведении аудиторской проверки имеет право:
запрашивать и получать на основании письменного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и результатах осуществления внутреннего финансового контроля объектами аудита;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.
19. Запрос направляется объекту аудита по системе электронного документооборота или вручается руководителю (уполномоченному им лицу) объекта аудита под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее 3 рабочих дней до окончания срока проведения аудиторской проверки.
Исполнение объектами аудита запросов осуществляется не позднее срока окончания проведения аудиторской проверки. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита. Документы, материалы и информация представляются в срок, установленный в запросе, в отсутствие такого срока - в течение 3 рабочих дней со дня запроса.
По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита информации, документов и материалов, запрошенных при проведении аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы (проверяющий) составляет акт.
Ответ на запрос может быть направлен объектом аудита в электронной (в том числе в системе электронного документооборота) или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.
20. Независимые эксперты, при необходимости их участия в аудиторской проверке, привлекаются субъектом аудита по согласованию с руководителем Службы.
21. Аудиторская проверка назначается приказом Службы, который утверждается не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала аудиторской проверки.
В приказе указывается наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, основание проведения аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы, состав аудиторской группы (проверяющий), срок проведения аудиторской проверки, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
22. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Службы.
При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа (назначается проверяющий) и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
23. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
24. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля объектом аудита;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
25. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета руководителем аудиторской группы (проверяющим);
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
26. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных надежных доказательствах, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
27. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением аудиторской проверки, которая содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
28. Аудиторская группа (проверяющий) при проведении аудиторских проверок обязана:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов Службы;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
доводить до сведения руководителя (уполномоченного им лица) объекта аудита программу аудиторской проверки, а также результаты аудиторских проверок.
29. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
30. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт).
31. Формирование, направление Акта и установление срока его рассмотрения объектом аудита осуществляется в порядке согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
32. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) на основании Акта составляет отчет о результатах проведенной аудиторской проверки согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
33. Рекомендации и предложения аудиторской группы (проверяющего) по устранению выявленных нарушений и недостатков обязательны к исполнению проверяемым объектом аудита.
34. Руководитель (уполномоченное им лицо) объекта аудита обеспечивает разработку плана по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта аудита и мониторинг его выполнения.
35. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Службы, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и (или) уполномоченное должностное лицо центрального аппарата Службы, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, проводит мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включающий следующие процедуры:
контроль соблюдения сроков направления объектом аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;
оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения аудиторских проверок;
подготовка и представление руководителю Службы доклада о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок.
36. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления Службой внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
37. Акты, планы по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, и соответствующие отчеты являются документами ограниченного распространения.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении в Федеральной
службе по регулированию алкогольного рынка
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом Росалкогольрегулирования
от "____" ___________ 2017 г. N ______
Порядок
составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита
1. Субъектом аудита составляется и ведется годовой план внутреннего финансового аудита Службы (далее - План).
2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.
3. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
Темы аудиторских проверок формулируются исходя из целей аудита.
4. План утверждается руководителем Службы на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего года.
5. Составление Плана осуществляется с учетом результатов проведения предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении объектов аудита.
6. При составлении Плана учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность объекта аудита в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
7. В случае возникновения у территориальных органов и структурных подразделений Службы предложений по внесению изменений (дополнений) в План, предложения направляются субъекту аудита не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу запланированной проверки.
8. Изменения в План вносятся в соответствии с решением руководителя Службы на основании мотивированного обращения субъекта аудита.
9. Контроль за исполнением Плана осуществляет руководитель Службы либо, по его поручению, один из заместителей руководителя Службы и (или) руководитель структурного подразделения центрального аппарата Службы, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и (или) уполномоченное должностное лицо центрального аппарата Службы, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
10. Решение об отмене проведения плановой проверки, переносе сроков ее проведения принимается руководителем Службы и оформляется приказом Службы о внесении изменений (дополнений) в План.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении в Федеральной
службе по регулированию алкогольного рынка
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом Росалкогольрегулирования
от "____" ___________ 2017 г. N ______
Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования.
2. Предельные сроки проведения аудиторских проверок не должны превышать 20 рабочих дней.
3. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:
на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;
на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки - в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.
4. Проведение аудиторской проверки приостанавливается приказом Службы на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы (проверяющего).
5. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается. Срок приостановления проведения аудиторской проверки определяется приказом Службы.
6. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):
копию приказа Службы о приостановлении проведения аудиторской проверки;
в письменной форме требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование).
7. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
8. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем руководитель аудиторской группы (проверяющий) письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо).
9. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться приказом Службы на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы (проверяющего) не более чем на 14 рабочих дней.
При этом срок проведения аудиторской проверки не может превышать предельный срок проведения аудиторской проверки, указанные в пункте 2 настоящего Приложения.
10. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:
проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении в Федеральной
службе по регулированию алкогольного рынка
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом Росалкогольрегулирования
от "____" ___________ 2017 г. N ______
Порядок
формирования, направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита
1. В Акте указываются:
наименование аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
номер Акта, дата и место его составления;
основания для проведения аудиторской проверки:
- номер и дата приказа о назначении аудиторской проверки;
- номер пункта Плана, в соответствии с которым осуществляется аудиторская проверка;
- программа аудиторской проверки с указанием даты ее утверждения;
фамилии, имена, отчества руководителя аудиторской группы (проверяющего) и иных членов аудиторской группы и их должности;
период, за который проведена аудиторская проверка;
даты начала и окончания аудиторской проверки;
вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);
краткая информация об объекте аудита;
перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре).
2. Акт содержит краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к Акту, и на заключения экспертов (в случае привлечения независимых экспертов для проведения экспертизы).
При наличии по проверяемой теме (внутренней бюджетной процедуре) указаний в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Счетной палаты Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, на соответствующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в Акте приводятся результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита по данной внутренней бюджетной процедуре, и оценка его надежности.
3. При выявлении нарушений и недостатков в Акте указываются:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;
виды выявленных нарушений с указанием кодов и видов средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);
причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
сумма ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки.
Не допускается включение в Акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.
4. Выводы по результатам аудиторской проверки должны содержать:
оценку надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта аудита; один экземпляр - для объекта аудита. При проведении аудиторской проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для указанного органа составляется дополнительный экземпляр Акта.
7. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.
Подписанный Акт направляется (вручается) руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 8 настоящего Приложения.
Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.
8. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения под роспись руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) одного экземпляра Акта либо 7-ой день со дня направления Акта объекту аудита, направленного в адрес объекта аудита федеральной фельдъегерской связью.
О получении Акта руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) делает запись в экземпляре Акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.
9. Если у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.
10. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в течение 4 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
Заключение направляется объекту аудита федеральной фельдъегерской связью либо вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.
Приложение N 4
к Положению об осуществлении в Федеральной
службе по регулированию алкогольного рынка
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом Росалкогольрегулирования
от "____" ___________ 2017 г. N ______
Порядок
составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки
1. Отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) составляется на основании Акта и содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки.
2. Отчет составляется субъектом аудита не позднее 15 рабочих дней с даты окончания проверки.
При наличии замечаний и возражений у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) по акту аудиторской проверки Отчет составляется не позднее 15 рабочих дней после направления руководителем аудиторской группы (проверяющим) объекту аудита заключения на замечания.
3. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля структурных подразделений объекта аудита, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
4. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля отражают мнение аудиторской группы (проверяющего) о способности системы внутреннего финансового контроля предотвратить совершение нарушений или допущение недостатков при исполнении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков;
наличие (отсутствие) значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля.
6. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;
полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;
оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита;
наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
7. Отчет с приложением акта аудиторской проверки, возражений к акту аудиторской проверки (при наличии) и проекта решения руководителя Службы по результатам рассмотрения Отчета, направляется руководителем аудиторской группы (проверяющим) руководителю Службы.
8. По результатам рассмотрения Отчета руководитель Службы принимает одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в Счетную палату Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Приложение N 5
к Положению об осуществлении в Федеральной
службе по регулированию алкогольного рынка
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом Росалкогольрегулирования
от "____" ___________ 2017 г. N ______
Порядок
составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
1. Годовой отчет о результатах осуществления Службой внутреннего финансового аудита (далее - Годовой отчет) составляется субъектом аудита, согласовывается с заместителем руководителя Службы, курирующим финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с распределением обязанностей, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется руководителю Службы.
2. В Годовой отчет включается информация, подтверждающая выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого центральным аппаратом и территориальными органами Службы, достоверности сводной бюджетной отчетности центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3. В Годовом отчете приводятся сведения о результатах проведенных плановых и внеплановых аудиторских проверок, включая сведения:
о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении;
о наличии значимых бюджетных рисков;
о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита по результатам проведенных аудиторских проверок;
о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представляемой объектами аудита бюджетной отчетности;
о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
о передаче материалов аудиторских проверок в Счетную палату Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или) правоохранительные органы;
о привлечении к ответственности должностных лиц объектов аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;
о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому Плану на соответствующий календарный год;
о соблюдении сроков проведения внеплановых аудиторских проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.