Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928 (в части включения в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь")"
(подготовлен Минтрансом России 03.08.2017 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928" (далее - проект постановления) вносится Министерством транспорта Российской Федерации.
Представленным проектом постановления предлагается внести изменение в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928, (далее - Перечень) в части включения с 1 января 2018 г. в Перечень автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь" (далее - Автомобильная дорога).
Данное предложение вносится в рамках исполнения указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2016 г. N Пр-1970ГС (подпункт "а" и абзац 1 подпункта "б" пункта 1) об организации ближних и дальних автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В связи с возвращением в состав Российской Федерации полуострова Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в настоящее время главной целью является обеспечение транспортной доступности новых субъектов Российской Федерации с остальной территорией Российской Федерации.
В целях достижения поставленной цели ведется строительство транспортного перехода через Керченский пролив (далее - Транспортный переход), а также проведена работа по формированию автомобильных подходов к Транспортному переходу по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
По результатам анализа различных маршрутов, ведущих к строящемуся Транспортному переходу выявлено, что оптимальным с точки зрения распределения транспортных потоков, а также с учетом возможных вариантов использования существующих автомобильных дорог юга Краснодарского края и Таманского полуострова, является маршрут - автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск на участке Батайск - Краснодар, далее предлагаемая к включению в Перечень Автомобильная дорога, далее автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь, включающая строящийся Транспортный переход.
Автомобильная дорога, предлагаемая к включению в Перечень, проходит по одному из основных транспортных направлений Краснодарского края, она связывает между собой автомобильные дороги общего пользования федерального значения, а также обеспечивает выход на станции Северо-Кавказской железной дороги и порты Черного и Азовского морей.
Уже в настоящее время значительно возросла интенсивность движения по Автомобильной дороге в направлении паромных переправ и строительных площадок на Таманском полуострове. Среднесуточная интенсивность движения по данным учета составляет в среднем 19079 автомобилей в сутки. В зависимости от участка Автомобильной дороги интенсивность движения изменяется от 7836 до 42345 автомобилей в сутки. После ввода в эксплуатацию Транспортного перехода трафик на Автомобильной дороге многократно увеличится.
Автомобильная дорога обеспечивает более короткий маршрут по направлению из центральной части Российской Федерации к Транспортному переходу и паромным переправам по сравнению с существующими маршрутами по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (А-146 Краснодар - Верхнебаканский и М-4 "Дон"). Кроме того на Автомобильной дороге меньше участков, проходящих через населенные пункты, и как следствие меньше аварийных участков.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Автомобильная дорога соответствует критериям отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и может быть включена в Перечень.
Автомобильная дорога проходит по территории Краснодарского края и имеет общую протяженность 151,712 км, из которых 16,777 км (11,1 % от общей протяженности) соответствуют IВ технической категории, 122,165 км (80,5 %) - II технической категории, 12,77 км (8,4 %) - III технической категории). Автомобильная дорога имеет от 2 до 4 полос движения.
На автомобильной дороге за счет средств Краснодарского края были построены обходы населенных пунктов - города Славянск-на-Кубани, станиц Анастасиевской и Курчанской.
В соответствии с результатами диагностики транспортно-эксплуатационного состояния 32,578 км Автомобильной дороги (22 % общей протяженности) находятся в неудовлетворительном состоянии, 79,367 км (53 %) - в удовлетворительном, 37,552 км (25%) - в хорошем состоянии.
При хорошем эксплуатационном состоянии ремонт не требуется, при удовлетворительном - требуется восстановление слоя износа, при неудовлетворительном - требуется ремонт с устройством слоя автомобильного покрытия либо капитальный ремонт дорожной одежды.
Наименование Автомобильной дороги при включении в Перечень представлено следующим образом:
А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь.
Идентификационный номер "00 ОП ФЗ А-289" и учетный номер А-289 в отношении Автомобильной дороги определены с учетом положений приказа Минтранса России от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров" (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г. N 9186), в соответствии с которым:
00 - первый разряд идентификационного номера, который идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности (разряд "00" используется для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации);
ОП - второй разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по виду разрешенного пользования (разряд "ОП" используется для автомобильной дороги общего пользования);
ФЗ - третий разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по значению (разряд "ФЗ" используется для автомобильной дороги федерального значения);
А-289 - четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.
Заглавная буква русского алфавита "А" присваивается автомобильным дорогам, соединяющим между собой автомобильные дороги федерального значения.
289 - порядковый номер автомобильной дороги.
После передачи Автомобильной дороги в федеральную собственность ее планируется закрепить на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор "Тамань".
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Включение Автомобильной дороги в Перечень позволит сформировать автомобильный подход к строящемуся Транспортному переходу по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в последствии обеспечит транспортную связь по кратчайшему расстоянию между собой полуострова Крым и центральной части Российской Федерации, позволит улучшить качество обслуживания участников дорожного движения, повысить безопасность дорожного движения, а также будет способствовать развитию межрегиональной транспортной сети.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не предполагает изменений полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, увеличения численности соответствующих органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.