Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О карантине растений" (далее соответственно - проект акта, Закон N 206), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направляется в Минэкономразвития России на оценку регулирующего воздействия впервые.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о разработке проекта акта в срок с 21 января 2017 г. по 21 февраля 2017 г. и проекта акта и сводного отчета в срок с 25 апреля 2017 г. по 25 мая 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/04/01-17/00061458).
Проектом акта предлагается признать утратившими силу часть 4 статьи 24 и часть 5 статьи 34 Закона N 206, устанавливающие, что при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукции лабораторные исследования проб и (или) образцов подкарантинной продукции в целях установления соответствия ее состояния карантинным фитосанитарным требованиям при проведении досмотра с 1 января 2018 года проводятся за счет средств федерального бюджета, которые выделены федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в области карантина растений, на соответствующие цели, а также что лабораторные исследования в области карантина растений, предусмотренные частью 4 статьи 24 Закона N 206, до 1 января 2018 года проводятся за счет средств собственников подкарантинной продукции.
Обращаем внимание разработчика, что частью 3 статьи 3 Закона N 206 установлено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом N 206, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" утверждены Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза, которыми определен порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Указанные Положения являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти государств-членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), их уполномоченными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой, хранением, реализацией и использованием подкарантинной продукции.
Отбор проб и проведение лабораторных исследований в отношении подкарантинной продукции осуществляется уполномоченными органами по карантину растений государств-членов Евразийского экономического союза и карантинными фитосанитарными (испытательными) лабораториями в соответствии с Порядком лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 41 и разработанным в соответствии с пунктом 24 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение N 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Перемещение подкарантинной продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза регулируется и осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г. и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства в соответствии со статьей 101 Договора о Евразийском экономическом союзе.
Обращаем внимание, что перечисленными документами положение о безвозмездном осуществлении фитосанитарных лабораторных исследований подкарантинной продукции не предусмотрено.
Таким образом, предлагаемое проектом акта регулирование считаем избыточным.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также сделан вывод о наличии в
проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.