Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=62755.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 9 марта по 15 мая 2017 года.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской деятельности в срок с 18 июля по 25 июля 2017 г. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от Московского областного транспортного союза и Российского автотранспортного союза, учтенные в настоящем заключении.
В целом к проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. В соответствии с пунктом 3.1 сводного отчета проблемой, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, является отсутствие утвержденного порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации. При этом в качестве негативного эффекта, возникающего в связи с наличием проблемы, разработчиком указано отсутствие надлежащего контроля за соблюдением перевозок пассажиров и грузов.
Как указывается разработчиком в сводном отчете, обязанность по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации установлена в 2008 году постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". При этом разработчиком не представлено информации о том, каким образом производилось оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в отсутствие утвержденного порядка.
Таким образом, разработчиком не представлено данных о необходимости или отсутствии необходимости переоснащения транспортных средств, уже оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, а также о необходимости проведения перевозчиками каких-либо организационно-технических мероприятий в связи с принятием проекта акта.
2. Пунктами 4 и 6 проекта акта устанавливается, что при оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации должно обеспечиваться тестирование аппаратуры спутниковой навигации.
При этом проектом акта не определено, кем проводится указанное тестирование.
Пунктом 6 проекта акта также указывается, что тестирование аппаратуры спутниковой навигации предусматривает проверку работоспособности аппаратуры спутниковой навигации в целях контроля передачи от аппаратуры спутниковой навигации в Ространснадзор определенной информации.
Вместе с тем проектом акта не определены критерии работоспособности аппаратуры.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным дополнить проект акта порядком проведения тестирования аппаратуры спутниковой навигации.
3. Пунктом 7 проекта акта установлено, что при положительных результатах тестирования владельцем транспортного средства обеспечивается передача ряда сведений в Ространснадзор.
Однако проектом акта не определено, какие результаты тестирования признаются положительными, а также кто принимает решение о признании тестирования успешным.
В этой связи создается риск избирательного правоприменения норм проекта акта, в связи с чем проект акта необходимо дополнить критериями положительного и отрицательного тестирования аппаратуры спутниковой навигации.
4. Согласно пункту 8 проекта акта допускается передача навигационной информации в информационные системы субъектов Российской Федерации для последующей передачи ее в Ространснадзор.
При этом проектом акта не устанавливаются особенности оснащения транспортных средств аппаратурой, передающей информацию в информационные системы субъектов Российской Федерации. Так, разработчиком не представлена информация, необходимо ли в этом случае оснащение аппаратуры спутниковой навигации персональной идентификационной картой абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".
Учитывая изложенное, считаем необходимым дополнительно проработать указанную норму.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России не может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод, что в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.