Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468"
(подготовлен Минобороны России 15.08.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468" (далее - проект постановления) предусматривает поправки в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев" (далее - Перечень).
Проектом постановления предлагается дополнить Перечень пунктом 3, включающим в Перечень товары (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (далее - Номенклатура оборонного заказа).
Необходимость включения Номенклатуры оборонного заказа в Перечень продиктована особенностями совершения расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта и производственными особенностями их выполнения.
Статьей 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определено, что режим использования счета, открытого головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта (далее - отдельный счет), предполагает совершение операций по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Реализация Номенклатуры оборонного заказа является объектом налогообложения налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации, у исполнителя при реализации Номенклатуры оборонного заказа возникает обязанность уплаты в бюджет суммы налога, определяемой статьей 173 Налогового кодекса
Российской Федерации, по итогам каждого квартала (статьи 163, 174 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом установленного порядка и срока возмещения (и зачета) НДС, нормы действующего законодательства приводят к фактическому сокращению размера доступных исполнителю Номенклатуры оборонного заказа денежных средств, ассигнованных для расчетов по государственному оборонному заказу. Указанное фактическое изъятие целевых денежных средств у исполнителя государственного оборонного заказа создает предпосылки для срыва сроков производственных графиков Номенклатуры оборонного заказа, выполнения работ в требуемом объеме.
В соответствии со статьей 167 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.
Таким образом, включение Номенклатуры оборонного заказа в Перечень приведет к сохранению совокупного размера бюджетных ассигнований на отдельном счете исполнителя государственного контракта государственного заказа, предусмотренного бюджетом, позволит осуществить исполнителю принятые обязательства и не потребует дополнительных трат, покрываемых из федерального бюджета.
Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и требованиям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468" не потребует дополнительных затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и не приведет к выпадающим доходам федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.