Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
(подготовлен Минэнерго России 15.08.2017 г.)
Законопроект разработан в порядке инициативы.
Целью разработки законопроекта является исключение из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ отношений, связанных с внутригрупповыми закупками, закупками финансовых услуг и сделок с недвижимостью, ввиду следующих причин:
1. компании со сложной вертикально интегрированной структурой имеют значительный объем внутригрупповых закупок, направленных на обеспечение исполнения единого производственного цикла.
Указанные закупки характеризуются тем, что они осуществляются не у сторонних организаций, а у компаний, входящих в консолидированную группу, являются перераспределением активов и движением денежных средств внутри одной группы компаний.
В связи с этим предлагается исключить внутрикорпоративные закупки из сферы действия Закона N 223-ФЗ. В результате внутрикорпоративные сделки будут заключаться в существенно более сжатые сроки, что, соответственно, повысит оперативность финансирования приоритетных проектов.
2. Предусмотренные Законом N 223-ФЗ процедуры не обеспечивают оперативность совершения заказчиками финансовых сделок. В силу специфики таких сделок проведение закупочных процедур по заключению сделок не может быть спланировано заказчиком заранее, а, учитывая волатильность финансовых рынков, заблаговременное размещение открытого предложения в публичных источниках невозможно.
Другие участники рынка финансовых услуг, не подпадающие под действие Закона N 223-ФЗ, а также кредитные организации, проинформированные заранее о таких финансовых сделках (и имеющие возможность оптимизировать условия своих финансовых операций), получают необоснованное конкурентное преимущество перед заказчиками по Закону N 223-ФЗ.
Введение экономических санкций в отношении ряда российских финансовых компаний накладывает дополнительные ограничения на выбор финансовых организаций для оказания целого ряда финансовых услуг, особенно в рамках организации привлечения внешнего финансирования и проведения международных расчетов.
Кроме того, ряд финансовых услуг (использование систем электронного документооборота, консолидация и финансирование с мастер-счета и пр.) являются сопутствующими и могут оказываться только финансовыми организациями, с которыми уже заключены соответствующие соглашения.
3. Предусмотренные Законом N 223-ФЗ процедуры не обеспечивают оперативность совершения заказчиками закупки недвижимости.
Объекты недвижимости, в том числе земельные участки, являются объектами с уникальными характеристиками. Ценность и важность конкретного участка либо здания, строения, сооружения с определенными заказчиком характеристиками, включая его местоположение, не могут быть компенсированы объектом с другим месторасположением либо приобретены на принципах состязательности у лиц, не являющихся их собственниками.
В случае с объектами капитального строительства, в том числе геологоразведки и обустройства месторождений и иных линейных производственных объектов, выбор места их размещения основан на проектных решениях, обусловлен требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических, градостроительных регламентов, государственной охраны объектов культурного наследия, пожарной и промышленной безопасности, границами зон с особыми условиями использования территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.