Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 21 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""
(подготовлен Минэкономразвития России 18.08.2017 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 21 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747. 4760, 4780) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 3 после слов "(федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд" дополнить словами "проекта энергосервисного контракта, содержащегося в предложении потенциального исполнителя энергосервисного контракта";
2) в части 1 статьи 5 после слов "заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)," дополнить словами "заявок о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом в случае, предусмотренном частью 24 статьи 108 настоящего Федерльного закона,";
3) часть 6 статьи 17 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) принятия по результатам рассмотрения предложения потенциального исполнителя энергосервисного контракта решения о возможности заключении энергосервисного контракта, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 21 статьи 108 настоящего Федерального закона;";
4) часть 1.1 статьи 31 дополнить предложением следующего содержания:
"Для потенциального исполнителя энергосервисного контракта, направившего предложение в соответствии с частью 20 статьи 108 настоящего Федерального закона, а также лиц, направивших заявки о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом в случае, предусмотренном частью 24 статьи 108 настоящего Федерльного закона, данное требование является обязательным.";
5) пункт 25 статьи 93 после слов "статьи 83 настоящего Федерального закона" дополнить словами ", а также в случае, предусмотренном частью 26 статьи 108 настоящего Федерального закона";
6) часть 5 статьи 99 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в условиях проектов контрактов, размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с частью 24 статьи 108 настоящего Федерального закона, информации, содержащейся в планах-графиках;";
7) статью 108 дополнить частями 20 - 26 следующего содержания:
"20. Потенциальный исполнитель энергосервисного контракта вправе за свой счет подготовить и направить предложение о заключении энергосервисного контракта потенциальному заказчику, владеющему объектами, в отношении которых предполагается осуществить действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в соответствии с таким предложением (далее - объекты энергосервисного контракта).
Предложение о заключении энергосервисного контракта должно содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа потенциального исполнителя энергосервисного контракта, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) документы, подтверждающие соответствие потенциального исполнителя энергосервисного контракта требованиям, установленным частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона с приложением документов, подтверждающих соответствие потенциального исполнителя требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 указанной статьи, или копий таких документов, документы, подтверждающие соответствие потенциального исполнителя энергосервисного контракта условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
3) краткое технико-экономическое обоснование необходимости заключения энергосервисного контракта, а также обоснование расходов, понесенных потенциальным исполнителем энергосервисного контракта при подготовке предложения о его заключении;
4) проект энергосервисного контракта, отвечающий требованиям к условиям энергосервисного контракта, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а также иным требованиям к такому контракту, установленным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая требования к определению цены такого контракта и размеру обеспечения его исполнения.
Требования к предложению о заключении энергосервисного контракта утверждаются Правительством Российской Федерации.
21. Потенциальный заказчик в течение двадцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении энергосервисного контракта обязан провести проверку соответствия потенциального исполнителя энергосервисного контракта требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим Федеральным законом для проведения такой проверки в отношении участников закупок, рассмотреть предложение о заключении энергосервисного контракта и принять решение о:
1) возможности заключения энергосервисного контракта на представленных в предложении потенциального исполнителя о заключении энергосервисного контракта условиях;
2) возможности заключения энергосервисного контракта на условиях, отличных от условий, содержащихся в предложении о заключении энергосервисного контракта;
3) невозможности заключения энергосервисного контракта.
22. В случае принятия решения о возможности заключения энергосервисного контракта на условиях, отличных от условий, содержащихся в предложении о его заключении, потенциальный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения проводит переговоры в форме совместных совещаний с потенциальным исполнителем энергосервисного контракта, направившим такое предложение, в целях обсуждения условий энергосервисного контракта и их согласования.
По результатам переговоров составляется протокол, который должен содержать сведения о согласованных изменениях условий энергосервисного контракта либо о недостижении согласия по их изменению. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями потенциального заказчика и потенциального исполнителя энергосервисного контракта.
В случае достижения по результатам переговоров согласия по изменениям условий энергосервисного контракта потенциальный исполнитель энергосервисного контракта направляет потенциальному заказчику предложение о заключении энергосервисного контракта с внесенными изменениями, которое подлежит рассмотрению потенциальным заказчиком в течение трех рабочих дней.
23. Решение о невозможности заключения энергосервисного контракта принимается потенциальным заказчиком в случае, если:
1) предложение о заключении энергосервисного контракта не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 20 настоящей статьи;
2) потенциальный исполнитель энергосервисного контракта не соответствует требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и (или) условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
3) проект энергосервисного контракта не соответствует требованиям к условиям энергосервисного контракта, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а также иным требованиям к такому контракту, установленным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая требования к определению цены такого контракта и размеру обеспечения его исполнения;
4) объекты энергосервисного контракта не находятся во владении потенциального заказчика либо у потенциального заказчика отсутствуют полномочия по заключению энергосервисного контракта в отношении таких объектов;
5) потенциальный заказчик на момент принятия решения о возможности заключения энергосервисного контракта не имеет объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств по оплате поставок энергетических ресурсов, формируемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, достаточного для принятия обязательств по оплате энергосервисного контракта в соответствии с предложенными условиями;
6) потенциальный исполнитель энергосервисного контракта отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий энергосервисного контракта, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям энергосервисного контракта;
7) предложенные технологические решения, способы или результаты их выполнения не соответствуют установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим, экологическим нормативам, правилам безопасности или иным обязательным нормам и правилам;
8) осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в отношении объектов энергосервисного контракта технологически невозможно.
24. В случае принятия по результатам рассмотрения предложения потенциального исполнителя энергосервисного контракта решения о возможности заключения энергосервисного контракта, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 21 настоящей статьи, потенциальный заказчик в течение десяти календарных дней с момента принятия решения о возможности заключения энергосервисного контракта на представленных в предложении потенциального исполнителя о заключении энергосервисного контракта условиях, либо в течение десяти календарных дней с момента подписания сторонами протокола, предусмотренного частью 22 настоящей статьи, вносит изменения в план закупок, план-график закупок и размещает в единой информационной системе в сфере закупок проект энергосервисного контракта, содержащийся в предложении потенциального исполнителя энергосервисного контракта, условия которого были согласованы сторонами, а также информацию, указанную в пунктах 1 и 6 статьи 42, пункте 8 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, в целях принятия заявок от иных лиц, отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, конкурентным способом.
К заявкам о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающие соответствие направивших их лиц требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы или заверенные копии документов, подтверждающие соответствие таких лиц условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а также декларации о соответствии таких лиц требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Размещение заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации, предусмотренной абзацем первым настоящей части, является началом осуществления закупки.
25. В случае, если в течение двадцати календарных дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок проекта энергосервисного контракта поступили заявки о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта, заключаемого на условиях, предусмотренных размещенным проектом такого контракта, конкурентным способом, в течение десяти рабочих дней после окончания указанного срока, проводится проверка соответствия таких лиц требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В случае, если одно или несколько из направивших заявки о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом лиц соответствуют указанным требованиям, потенциальный заказчик обязан разместить данную информацию в единой информационной системе в сфере закупок. В этом случае заключение энергосервисного контракта на условиях, предусмотренных размещенным проектом такого контракта, и определение исполнителя энергосервисного контракта осуществляется конкурентным способом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
26. В случае, если в течение двадцати календарных дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок проекта энергосервисного контракта не поступило заявок о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом либо по результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 25 настоящей статьи, установлено, что лица, направившие такие заявки, не соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, энергосервисный контракт заключается на условиях, предусмотренных размещенным проектом такого контракта, с потенциальным исполнителем энергосервисного контракта, направившим предложение о его заключении, без использования конкурентных способов определения такого исполнителя.".
Статья 2
Статью 21 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52, ст. 6961) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Для целей подготовки потенциальными исполнителями энергосервисных договоров (контрактов) предложений об их заключении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, потенциальные государственные или муниципальные заказчики обязаны по запросу таких лиц в течение тридцати дней предоставить им имеющуюся информацию об объектах, находящихся во владении указанных потенциальных заказчиков, в отношении которых предполагается осуществление потенциальным исполнителем энергосервисного договора (контракта) действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, перечень, формат предоставления и требования к которой устанавливается Правительством Российской Федерации, а также обеспечить с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, доступ потенциальных исполнителей энергосервисных договоров (контрактов) к указанным объектам.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.