Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О реализации механизма гарантии остаточной стоимости"
(подготовлен Минпромторгом России 09.08.2017 г.)
Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от ___ __________ 2017 г. N _____
Порядок
реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов
1. Порядок реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов определяет условия предоставления гарантии остаточной стоимости на воздушные суда российского производства, финансовое обеспечение которого осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, в целях обеспечения плановых продаж воздушных судов, а также стимулирования совершения сделок купли-продажи воздушных судов на вторичном рынке.
2. В настоящем Порядке:
под воздушным судном понимается воздушное судно, произведенное на территории Российской Федерации, не бывшее в эксплуатации на момент поставки, пассажировместимостью 85 - 135 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45 - 56 тонн и его модификации либо пассажировместимостью 135 - 211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65 - 80 тонн и его модификации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
под покупателем понимается юридическое лицо, приобретающее или получающее в пользование воздушные суда от производителя и осуществляющее пассажирские перевозки на коммерческой основе, либо юридическое лицо, приобретающее воздушные суда у производителя в целях их последующей передачи в пользование юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на коммерческой основе;
под производителем понимается юридическое лицо, осуществляющее серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации, имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, либо иностранное юридическое лицо, осуществляющее кастомизацию воздушного судна, произведенного в Российской Федерации, и его последующую продажу;
под гарантом понимается обеспечивающее исполнение гарантии остаточной стоимости публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" либо специализированная компания, являющаяся его дочерним обществом;
под первоначальной стоимостью понимается цена воздушного судна, включая налог на добавленную стоимость (если применимо), предусмотренная соответствующим договором, заключенным между покупателем и производителем;
под остаточной стоимостью понимается стоимость воздушного судна по окончании двенадцатого года эксплуатации воздушного судна, равная не более 40% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, либо не более 50% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна, включая налог на добавленную стоимость (если применимо), номинирована в российских рублях;
под ремаркетингом понимается предложение воздушного судна на вторичном рынке для поиска потенциальных покупателей;
под бенефициаром понимается покупатель или иное юридическое лицо, определенное для получения компенсации разницы между остаточной стоимостью и фактической ценой продажи воздушного судна в рамках исполнения гарантии остаточной стоимости;
под сроком исполнения гарантии понимается установленный производителем, гарантом и бенефициаром период, в течение которого бенефициар может получить компенсацию разницы между остаточной стоимостью и фактической ценой продажи воздушного судна, соответствующий двенадцати годам с даты поставки воздушного судна покупателю.
3. В рамках реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушного судна:
3.1. гарант принимает обязательство при наступлении срока исполнения гарантии компенсировать в объеме не более 14% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, либо не более 24% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в российских рублях:
бенефициару разницу между остаточной стоимостью и фактической ценой продажи воздушного судна на момент исполнения гарантии в случае применения процедуры ремаркетинга;
производителю часть затрат на обратный выкуп воздушного судна.
3.2. производитель принимает обязательство при наступлении срока исполнения гарантии:
компенсировать бенефициару разницу между остаточной стоимостью за вычетом размера обязательства гаранта, указанного в п. 3.1 настоящего Порядка, и фактической ценой продажи воздушного судна на момент исполнения гарантии, если цена составила ниже 26%, в случае применения процедуры ремаркетинга;
осуществить обратный выкуп воздушного судна по цене, равной остаточной стоимости.
4. Источником финансирования обязательств гаранта по гарантии остаточной стоимости являются денежные средства, полученные из федерального бюджета в качестве взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", либо денежные средства, направляемые в качестве взноса публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" в уставный капитал дочернего специализированного общества, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, предусмотренные на реализацию механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - целевые средства), а также доходы от их инвестирования.
5. Полученные гарантом целевые средства конвертируются в иностранную валюту, в которой выражены текущие и будущие обязательства гаранта по гарантии остаточной стоимости, и за вычетом расходов гаранта по уплате налогов, комиссий брокеру и депозитарию могут быть размещены в следующие финансовые активы:
а) государственные ценные бумаги Российской Федерации, допущенные к организованным торгам (или в отношении которых биржей принято решение о включении в котировальные списки) на биржах, расположенных в иностранных государствах, являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейского союза, Китая, Индии, Бразилии, Южно-Африканской Республики и включенных в перечень иностранных бирж, утвержденный Банком России (далее - иностранные биржи);
б) облигации российских хозяйственных обществ и облигации иностранных эмитентов, проспект которых содержит норму или нормы о том, что доходы от размещения таких облигаций передаются российскому юридическому лицу и (или) российское юридическое лицо несет солидарную ответственность по обязательствам по таким облигациям, допущенные к организованным торгам (или в отношении которых биржей принято решение о включении в котировальные списки) на российских и иностранных биржах;
в) депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях и Внешэкономбанке;
г) другие финансовые инструменты, базовый актив которых имеет уровень кредитного риска, соответствующий кредитному риску Российской Федерации.
6. Размещение целевых средств в финансовые активы:
а) указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, разрешается, только если:
облигации размещены в рамках публичного предложения и имеют объем эмиссии, эквивалентный не менее 500 млн долларов США, для ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте;
Российская Федерация и/или Банк России и/или государственные корпорации (государственные компании) вправе распоряжаться более пятидесяти процентов акций (долей) эмитента облигаций на дату размещения средств либо эмитентом является государственная корпорация (государственная компания);
кредитный рейтинг эмитента, присвоенный как минимум двумя международными рейтинговыми агентствами и (или) кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), на дату размещения средств находится на уровне не ниже кредитного рейтинга Российской Федерации;
б) указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, разрешается, только в кредитных организациях, в которых Российская Федерация и/или Банк России и/или государственные корпорации (государственные компании) вправе распоряжаться более пятидесяти процентов акций (долей) на дату размещения средств, либо обладающих кредитным рейтингом, присвоенным как минимум двумя международными рейтинговыми агентствами и (или) кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), на дату размещения средств на уровне не ниже кредитного рейтинга Российской Федерации.
7. Политика предоставления гарантии остаточной стоимости, а также формы типовых договоров между производителем, покупателем и гарантом, необходимых для реализации механизма гарантии остаточной стоимости, утверждаются советом директоров гаранта.
8. В случае если по окончании срока исполнения гарантии в отношении отдельного воздушного судна соответствующие активы, в которые размещены целевые средства, остаются невостребованными, совет директоров гаранта вправе принять решение об их использовании в целях предоставления гарантии остаточной стоимости в отношении других воздушных судов.
9. При изменении макроэкономических параметров либо условий сделок по поставке воздушных судов на внутреннем и внешнем рынках до фактической выдачи гарантии остаточной стоимости показатель эффективности предоставления целевых средств, установленный соответствующим договором о предоставлении бюджетных инвестиций, подлежит сокращению (дефицит средств) либо увеличению (избыток средств).
В случае если избыток целевых средств недостаточен для выдачи гарантии остаточной стоимости для одного воздушного судна, целевые средства могут размещаться в финансовые активы, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения обязательств гаранта в отношении воздушных судов, гарантия остаточной стоимости по которым выдается в последующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан порядок реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов. Он направлен на обеспечение плановых продаж новых воздушных судов российского производства, а также стимулирование сделок купли-продажи таких воздушных судов на вторичном рынке.
Механизм гарантии остаточной стоимости предполагает выплату компенсаций, если рыночная стоимость подержанного самолета при последующей продаже будет меньше прогнозной, т. е. через 12 лет составит менее 40% от первоначальной цены самолета (если цена номинирована в иностранной валюте) или 50% от первоначальной цены самолета (если цена номинирована в рублях).
Средства на финансирование данного механизма господдержки будут выделены из федерального бюджета в качестве взноса в уставный капитал ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Эти средства будут конвертированы в иностранную валюту и инвестированы в определенные финансовые активы.