Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 28.08.2017 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N1, ст. 21; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5488; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст.3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 30, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; 2017, N 1, ст. 27) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества, материалы или изделия, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, а также товары и упаковка, утратившие потребительские свойства, в том числе в результате потребления, которые подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию или размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом;";
б) абзац четвертый после слова "накоплению," дополнить словами "раздельному накоплению,";
в) абзац двадцатый изложить в следующей редакции: "обработка отходов - разделение отходов по видам и (или) уменьшение объема отходов в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания и захоронения, осуществляемое на специализированных объектах;";
г) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, обязанное обеспечить сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее также - обращение с твердыми коммунальными отходами) и заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицами, образующими твердые коммунальные отходы, места накопления которых находятся в зоне его деятельности;";
д) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"отходы от использования товаров - товары и упаковка, представленные изделиями и (или) твердыми материалами, утратившими потребительские свойства, предназначенные для их последующей обработки, обезвреживания, утилизации в соответствии с настоящим Федеральным законом;"
е) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"норматив утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации) - доля товаров определенного вида, а также доля упаковки определенного вида, отходы от использования которых должны быть утилизированы, к общему количеству товаров определенного вида и упаковки определенного вида, реализованных на территории Российской Федерации производителями, импортерами товаров, товаров в упаковке;"
ж) дополнить абзацами следующего содержания:
"объект обработки отходов - объект капитального строительства, который обустроен в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначен для обработки отходов;
раздельное накопление отходов - отдельное складирование отходов образовавшими их физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшей утилизации;
контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
возврат отходов от использования товаров - передача гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на возмездной или безвозмездной основе отходов от использования товаров лицам, обязанным обеспечить утилизацию отходов от использования товаров.";
2) в статье 5:
а) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"установление перечня товаров и упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации;";
б) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"установление порядка декларирования производителями, импортерами товаров, товаров в упаковке количества реализованных на территории Российской Федерации товаров и товаров в упаковке;";
в) абзацы двадцать третий изложить в следующей редакции:
"установление ставок сбора по каждой группе товаров и упаковки, отходы от использования которых, подлежат утилизации, уплачиваемого производителями, импортерами товаров и товаров в упаковке, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - экологический сбор);";
3) в статье 6:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции;
"утверждение инвестиционных программ по обращению с твердыми коммунальными отходами;";
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;";
в) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"утверждение порядка накопления (в том числе раздельного накопления) и сбора твердых коммунальных отходов;";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относятся:
определение схемы размещения контейнерных площадок;
создание и организация содержания контейнерных площадок в соответствии с правилами благоустройства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, когда такие обязанности лежат на других лицах.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относятся:
определение схемы размещения контейнерных площадок;
создание и организация содержания контейнерных площадок в соответствии с правилами благоустройства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, когда такие обязанности лежат на других лицах;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктами 1 и 5 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относятся:
определение схемы размещения контейнерных площадок;
создание и организация содержания контейнерных площадок в соответствии с правилами благоустройства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, когда такие обязанности лежат на других лицах;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов предоставляют производителям, импортерам товаров, товаров в упаковке или ассоциированным с ними лицам земельные участки для организации мест сбора отходов от использования товаров в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
6. В случае введения раздельного накопления твердых коммунальных отходов органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов организуют места сбора твердых коммунальных отходов в местах общественного пользования";
5) статью 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обработке и утилизации отходов, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной и иной деятельности, лицензированию не подлежит.";
6) в пункте 2 статьи 10 слово "сбора" заменить на "накопления";
7) пункт 8 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, содержащих полезные компоненты, подлежащие утилизации, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации".";
8) статью 13 признать утратившей силу;
9) пункт 4 статьи 13.2 изложить в следующей редакции:
"4. Региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по обращению с отходами.
В состав межведомственной комиссии по обращению с отходами входят представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплексов, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по обращению с отходами, а также порядок согласования межведомственной комиссией по обращению с отходами региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, устанавливается Правительством Российской Федерации.";
10) в статье 13.3:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с отходами от использования товаров, твердыми коммунальными отходами (далее территориальная схема обращения с отходами) на срок не менее 10 лет.";
б) пункт 2 дополнить словами "субъектов Российской Федерации";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с межведомственной комиссией по обращению с отходами.
Порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по обращению с отходами устанавливается Правительством Российской Федерации.";
г) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Сведения территориальной схемы обращения с отходами, указанные в пункте 3 настоящей статьи, отражаются в региональной информационной системе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок формирования и ведения региональных информационных систем (в том числе перечень органов и организаций, являющихся операторами указанных информационных систем, перечень сведений, содержащихся в указанных информационных системах, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить эти сведения в указанные информационные системы, порядок обработки этих сведений в указанных информационных системах, порядок обеспечения безопасности этих сведений при обработке в указанных информационных системах, срок хранения этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия указанных информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.";
11) в статье 24.2:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Под импортерами товаров для целей настоящего Федерального закона также понимаются первые покупатели (получатели) товаров, упаковки, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза и включенных в перечень товаров и упаковки, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.";
б) в пункте 2:
слова "готовых товаров, включая упаковку" заменить словами "товаров и упаковки";
дополнить предложениями следующего содержания: "Производители, импортеры товаров и товаров в упаковке, реализуемых для производства других товаров, обеспечивают нормативы утилизации только в отношении упаковки товаров. Обязанность обеспечения утилизации товаров и упаковки не распространяется на товары и упаковку, которые вывозятся из Российской Федерации.";
в) в пункте 3 слово "этих" исключить;
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров и товаров в упаковке путем организации собственных объектов инфраструктуры по раздельному накоплению, сбору, обработке, утилизации отходов от использования товаров и упаковки или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность сбору, обработке, утилизации отходов от использования товаров. Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров и товаров в упаковке (далее - ассоциация).
д) пункт 4.1 после слов "групп товаров" дополнить словами ", групп упаковки", после слов "таких товаров" дополнить словами ", такой упаковки";
е) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, производителем, импортером товаров может осуществляться путем организации раздельного накопления отходов от использования товаров в зданиях, сооружениях и иных объектах, в которых осуществляется деятельность, сопровождающаяся образованием данных отходов, с последующей их передачей на основании соответствующего договора индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим их обработку, утилизацию с соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.";
ж) в пункте 5:
слова "(за исключением твердых коммунальных отходов)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Производитель, импортер товаров и товаров в упаковке имеет право поручить лицам, ассоциированным с производителем, импортером товаров и товаров в упаковке, представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.";
з) дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Производитель, импортер товаров, товаров в упаковке имеет право при заключении договоров с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими деятельность по сбору, обработке, утилизации отходов от использования товаров на основании соответствующего договора поручить этим лицам обеспечивать выполнение нормативов утилизации, при условии представления ими отчетности о выполнении нормативов утилизации.
5.2. При заключения договоров производителем, импортером товаров и товаров в упаковке с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими раздельное накопление, сбор, обработку, утилизацию отходов от использования товаров на утилизацию отходов от использования товаров выполнение нормативов утилизации отходов подтверждается при соответствии информации об отчетности о выполнении нормативов утилизации, представленной производителями, импортерами товаров и товаров в упаковке, и отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми заключены соответствующие договоры на утилизацию соответствующих отходов от использования товаров.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие утилизацию отходов от использования товаров несут ответственность за предоставление отчетности об утилизации с момента заключения договора с производителем, импортером товаров и товаров в упаковке.";
и) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае неисполнения или частичного исполнения ассоциированным лицом обязательств по выполнению им нормативов утилизации, которые переданы ему производителем, импортером товаров и товаров в упаковке в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциированным лицом обязательств.";
к) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае неисполнения или частичного исполнения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими деятельность по раздельному накоплению, сбору, обработке, утилизации отходов от использования товаров обязательств по утилизации отходов от использования товаров, включая представление отчетности, которые переданы ему производителем, импортером товаров в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров и товаров в упаковке признаются не переданными в объеме не исполненных индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими деятельность по сбору, в том числе раздельному накоплению, обработке, утилизации отходов от использования товаров обязательств.";
л) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Обязанность производителя, импортера товаров и товаров в упаковке по утилизации отходов от использования товаров и товаров в упаковке считается исполненной:
со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации;
со дня уплаты экологического сбора.";
м) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Нормативы утилизации на отчетный период устанавливаются для каждой группы товаров и упаковки, указанных в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в процентах от общего количества реализованных производителями, импортерами товаров, товаров в упаковке для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за истекший календарный год, выраженного в единицах массы или числе товаров или выраженного в единицах массы упаковки, использованной для упаковки товаров.";
н) пункт 15 дополнить словами "(в отношении того количества товаров, упаковки, по которому уплачивается экологический сбор)";
о) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Порядок, форма и сроки представления производителями, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, порядок декларирования производителями, импортерами товаров количества реализованных на территории Российской Федерации товаров и товаров в упаковке, перечень которых предусмотрен пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
12) в статье 24.5:
а) пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров по каждой группе товаров и упаковки, указанных в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В отношении упаковки, указанной в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров в этой упаковке.
3. При реализации на территории Российской Федерации товаров, товаров в упаковке, используемых для производства других товаров, экологический сбор уплачивается только в отношении самой упаковки, использованной для упаковки товаров.
В отношении оборотной транспортной упаковки, указанной в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона экологический сбор уплачивается производителем, импортером такой упаковки.
4. Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров и упаковки, указанных в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, которые вывозятся из Российской Федерации.";
б) пункт 5 после слов "группе товаров" дополнить словами "и упаковки";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара, упаковки или на количество единиц товара, упаковки в зависимости от вида товаров, отходы от использования которых, подлежат утилизации, реализованных на территории Российской Федерации, на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, а также в форме предоставления субсидий юридическим лицам.
Указанные средства расходуются на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступивших в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.
Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.";
г) в абзаце первом пункта 11 слово "таких" исключить;
13) в статье 24.7:
а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицами, образующими твердые коммунальные отходы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, образующему твердые коммунальные отходы, которые образуются и места накопления (в том числе раздельного) которых находятся в зоне его деятельности.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах накопления (в том числе раздельного), которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а лицо, образующее твердые коммунальные отходы, обязуется оплачивать услуги регионального оператора по утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.";
б) дополнить пунктами 6-11 следующего содержания:
"6. Юридические лица - лица, образующие твердые коммунальные отходы, могут быть освобождены от заключения договора с региональным оператором уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденного им письменного обязательства.
Письменное обязательство утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления образователя твердых коммунальных отходов и документов, подтверждающих возможность осуществления обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов на собственных объектах, используемых для обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов.
7. Письменное обязательство должно содержать:
1) сведения об образователе твердых коммунальных отходов (для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, адрес фактического нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право потребителя на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты);
2) местонахождение здания, строения, сооружения, помещения, земельного участка, на которых образуются твердые коммунальные отходы;
3) сведения о виде деятельности, осуществляемой образователем твердых коммунальных отходов;
4) сведения о количестве образующихся твердых коммунальных отходов;
5) условия, которые необходимо соблюдать образователю твердых коммунальных отходов;
6) целевые показатели по обезвреживанию, захоронению и (или) утилизации твердых коммунальных отходов;
7) срок действия.
8. Акт уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с утвержденным им письменным обязательством подлежит размещению на сайте соответствующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Копия акта уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с копией утвержденного им письменного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении образователю твердых коммунальных отходов, к обязанностям которого относится его исполнение, и региональному оператору.
10.Лица, образующие твердые коммунальные отходы, освобожденные от заключения договора с региональным оператором, обязаны предоставлять информацию об объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены их обезвреживание, захоронение и (или) утилизация в сроки, по форме и в формате, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Письменное обязательство может быть отозвано в случае нарушения условий и (или) недостижения целевых показателей, установленных в подпунктах 5 и 6 пункта 7 настоящей статьи.
11. Правила освобождения юридических лиц-образователей твердых коммунальных отходов от заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
14) статью 24.9 дополнить пунктами следующего содержания:
"11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
13. Перечень потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
16) в статье 24.13:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Инвестиционная программа по обращению с твердыми коммунальными отходами";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Строительство, реконструкция объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы обращения с отходами, региональной программы в области обращения с отходами, соглашения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, концессионных соглашений, инвестиционных договоров и (или) государственных контрактов.";
Статья 2
Статью 68 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 29, ст. 4281; 2013, N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4059; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11; 2016, N 27, ст. 4286, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 27) дополнить пунктами 8-11 следующего содержания:
"8. В целях обеспечения общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) создается государственная информационная система общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
9. Создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
10. Оператором государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
11. Положение о государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования, порядок ее создания, развития и эксплуатации, а также использования устанавливается Правительством Российской Федерации.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 24; 2017, N 1, ст. 27) следующие изменения:
1) в статье 23:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Договоры, заключенные лицами, образующими твердые коммунальные отходы, на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до дня наступления обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.";
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает с даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии вступившего в силу единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.