Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении формулы расчета верхней (предельной) границы железнодорожной составляющей долгосрочных сквозных тарифов при перевозках грузов с участием паромной переправы Усть-Луга - Балтийск в непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщении при условии выполнения (оказания) работ (услуг) ОАО "РЖД", а также правил применения плат (сборов) на работы (услуги) по организации железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск при условии выполнения (оказания) работ (услуг) ОАО "РЖД"
(подготовлен ФАС России 29.08.2017 г.)
С целью выполнения плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленного на развитие паромного сообщения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2017 N 1227-р "Об утверждении Плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации), ФАС России надлежит обеспечить принятие ведомственного нормативного акта ФАС России, определяющего формулу расчета верхней (предельной) границы железнодорожной составляющей долгосрочных сквозных тарифов при перевозках грузов с участием паромной переправы в непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщении исходя из ограничения уровня тарифов темпами фактической инфляции (далее - формула расчета долгосрочных сквозных тарифов).
В настоящее время между ОАО "РЖД" и ФГУП "Росморпорт" действует Соглашение N 882 от 13 августа 2010 года "Об общих принципах регулирования цены при организации работ на железнодорожных станциях "Лужская и Балтийск и железнодорожно-паромных комплексах в портах Усть-Луга и Балтийск и стоимости перевозки паромом на линии Усть-Луга - Балтийск" (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением, определен перечень услуг ОАО "РЖД" и ФГУП "Росморпорт".
Услуги, выполняемые ОАО "РЖД":
- подача и уборка вагонов со/на станций Лужская и Балтийск на территорию терминалов железнодорожно-паромных комплексов в портах Усть-Луга и Балтийск, проведение маневровых работ по подборке-формированию плетей и накатке/выкатке вагонов на/с борт(а) парома;
Услуги, выполняемые ФГУП "Росморпорт":
- услуги по предоставлению инфраструктуры для обеспечения накатки/выкатки вагонов на/с борт парома в портах Усть-Луга и Балтийск;
- перевозка по морскому участку пути (морской фрахт) в направлении Усть-Луга - Балтийск или обратно на паромном судне:
- выполнение работ по креплению/раскреплению вагонов на борту судна в портах Усть-Луга и Балтийск и за расстановку вагонов по путям парома с использованием судового оборудования в портах Усть-Луга и Балтийск.
В соответствии с пунктом 1 приказа ФСТ России от 19.11.2013 N 214-т/2 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Калининград", не применяется ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, предоставлению причалов в отношении определенного перечня хозяйствующих субъектов, в том числе ФГУП "Росморпорт" (в морских портах Усть-Луга и Калининград).
С целью выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок"", в соответствии с которым:
- тарифы на грузовые перевозки в непрямом смешанном железнодорожно-паромном сообщении с использованием железнодорожной паромной переправы могут устанавливаются органом регулирования на долгосрочный период в отношении субъекта регулирования с учетом цен по организации работ на соответствующих железнодорожных станциях и железнодорожно-паромных комплексах в портах, а также стоимости перевозки паромами в соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством.
- перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, дополнен пунктом, в который включен следующий комплекс услуг (далее - Комплекс услуг):
а) перевозка грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозка порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов;
б) сбор за подачу и уборку вагонов со/на соответствующих станций на территорию терминалов железнодорожно-паромных комплексов в портах, проведение маневровых работ по подборке-формированию плетей и накатке/выкатке вагонов на/с борт(а) парома;
в) плата за услуги по предоставлению инфраструктуры для обеспечения накатки/выкатки вагонов на/с борт парома в портах;
г) плата за выполнение работ по креплению/раскреплению вагонов на борту судна в портах и за расстановку вагонов по путям парома с использованием судового оборудования в портах;
д) плата за перевозку по морскому участку пути (морской фрахт) в направлении или обратно на паромном судне.".
С учетом изложенного, ФАС России предлагает:
- установить следующую формулу расчета долгосрочных сквозных тарифов: минимальный размер платы между ставками Прейскуранта N 10-01 от станции отправления до станции назначения за расстояние по кратчайшему направлению, рассчитанному как сумма тарифных расстояний по инфраструктуре ОАО "РЖД", железной дороге Республики Беларусь и железной дороге Литовской Республики; и между суммой тарифа за перевозку по фактическому маршруту по ставкам Прейскуранта N 10-01 и платами, сбором за работы (услуги) по организации железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск при условии выполнения (оказания) работ (услуг) ОАО "РЖД", установленными ФАС России;
- утвердить правила применения плат (сборов) на работы (услуги) по организации железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск при условии выполнения (оказания) работ (услуг) ОАО "РЖД";
- отменить действие приказа ФСТ России от 19.11.2013 N 214-т/2 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Калининград" в части ряда услуг, а именно: исключить из услуг ФГУП "Росморпорт", по которым ценовое регулирование не осуществляется, следующие работы (услуги) в порту Усть-Луга: услуги по предоставлению инфраструктуры для обеспечения накатки/выкатки вагонов на/с борт парома в порту Усть-Луга, выполнение работ по креплению/раскреплению вагонов на борту судна в порту Усть-Луга и по расстановке вагонов по путям парома с использованием судового оборудования в порту Усть-Луга.
Экономически негативных последствий не ожидается вследствие перенаправления грузопотоков и увеличения загрузки железнодорожной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск.
Проект приказа ФАС России прилагается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.