Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по специальности 53.09.03 Искусство композиции"
(подготовлен Минобрнауки России 30.08.2017 г.)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014,N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; 2017, N 3, ст. 511; N 17, ст. 2567; N 25, ст. 3688), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230; 2017, N 2, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по специальности 53.09.03 Искусство композиции (далее - стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация высшего образования вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования подготовка кадров высшей квалификации по специальности 53.09.03 Искусство композиции (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 846 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2015 г., регистрационный N 38750), прекращается 31 декабря 2018 года.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2017 года.
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N____
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по специальности 53.09.03 Искусство композиции
I. Общие положения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ ассистентуры-стажировки по специальности 53.09.03 Искусство композиции (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
1.2. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - Организация).
1.3. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в Организации может осуществляться в очной форме.
1.4. Содержание высшего образования по специальности определяется программой ассистентуры-стажировки, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы ассистентуры-стажировки Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции).
Организация разрабатывает программу ассистентуры-стажировки в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).
1.5. При реализации программы ассистентуры-стажировки Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.6. Реализация программы ассистентуры-стажировки осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.7. Программа ассистентуры-стажировки реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации*(1).
1.8. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года;
при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год.
1.9. Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.) вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану.
Объем программы ассистентуры-стажировки, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.
1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:
срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;
объем программы ассистентуры-стажировки, реализуемый за один учебный год.
1.11. Области профессиональной деятельности*(2) и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу
ассистентуры-стажировки (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере профессионального обучения, профессионального образования);
04 Культура, искусство (в сфере музыкального исполнительства, в сфере культурно-просветительской и художественно-творческой деятельности).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
1.12. В рамках освоения программы ассистентуры-стажировки выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
художественно-творческий;
педагогический;
научно-методический.
1.13. При разработке программы ассистентуры-стажировки Организация устанавливает направленность (профиль) программы ассистентуры-стажировки, которая соответствует специальности в целом или конкретизирует содержание программы ассистентуры-стажировки в рамках специальности путем ориентации ее на:
область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;
тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;
при необходимости - на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.
1.14. Программа ассистентуры-стажировки, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.
II. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки
2.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает следующие блоки:
Блок 1 "Дисциплины (модули)";
Блок 2 "Практика";
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".
Структура и объем программы ассистентуры-стажировки
Таблица
Структура программы |
Объем программы ассистентуры-стажировки |
|
Блок 1 |
Дисциплины (модули) |
не менее 72 |
Блок 2 |
Практика |
не менее 42 |
Блок 3 |
Государственная итоговая аттестация |
6 |
Объем программы |
132 |
2.2. В Блок 2 "Практика" входит производственная практика.
Типы производственной практики:
творческая практика;
педагогическая практика.
2.3. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.2 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы производственной практики.
2.4. Организация:
выбирает один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.2 ФГОС ВО;
вправе выбрать один или несколько типов производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);
вправе установить дополнительный тип (типы) производственной практики;
устанавливает объем производственной практики каждого типа.
2.5. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) и защита реферата.
2.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).
Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы ассистентуры-стажировки.
2.7. В рамках программы ассистентуры-стажировки выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
К обязательной части программы ассистентуры-стажировки относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).
Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы ассистентуры-стажировки и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 35 процентов общего объема программы ассистентуры-стажировки.
2.8. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе ассистентуры-стажировки, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.9. При реализации программы ассистентуры-стажировки аудиторная контактная работа предусматривает групповую работу обучающихся с педагогическими работниками Организации (в группах численностью от двух человек) и индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками Организации.
Объем контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Организации при проведении учебных занятий по программе
ассистентуры-стажировки должен составлять при очной форме обучения - не менее 15 процентов общего объема времени, отводимого на реализацию дисциплин (модулей).
III. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки
3.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой ассистентуры-стажировки.
3.2. Программа ассистентуры-стажировки должна устанавливать следующие универсальные компетенции:
Наименование категории (группы) универсальных компетенций |
Код и наименование универсальной компетенции выпускника |
Системное и критическое мышление |
УК-1. Способен критически и системно анализировать достижения в области искусства и культуры, определять возможности и способы их применения в профессиональном контексте |
Разработка и реализация проектов |
УК-2. Способен разрабатывать и реализовывать творческий проект, в том числе в условиях неопределенности |
Командная работа и лидерство |
УК-3. Способен управлять человеческими ресурсами на основе принципов адаптации, развития и мотивации сотрудников |
Коммуникация |
УК-4. Способен организовывать и осуществлять профессиональную коммуникацию с целью получения высокохудожественного результата творческой деятельности |
Межкультурное взаимодействие |
УК-5. Способен выстраивать взаимодействие с представителями профессионального сообщества с учетом социокультурных особенностей коллег и реципиентов художественной деятельности |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) |
УК-6. Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории |
3.3. Программа ассистентуры-стажировки должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций |
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника |
История и теория музыкального искусства |
ОПК-1. Способен успешно осуществлять профессиональную деятельность с разнообразным по стилям, жанрам, художественным направлениям музыкальным репертуаром |
Музыкальная нотация |
ОПК-2. Способен анализировать современные музыкальные сочинения, в том числе созданные с использованием новейших видов нотации |
Музыкальная педагогика |
ОПК-3. Способен разрабатывать и применять современные образовательные технологии в области музыкального искусства, выбирать цель и стратегию обучения, использовать результаты научно-исследовательской деятельности в музыкально-педагогической работе |
Работа с информацией |
ОПК-4. Способен анализировать актуальные проблемы в области музыкальной педагогики и исполнительства, использовать результаты искусствоведческих и (или) педагогических исследований в своей профессиональной деятельности |
3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой ассистентуры-стажировки, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее - иные требования, предъявляемые к выпускникам).
Профессиональные компетенции могут быть установлены ПООП в качестве обязательных и (или) рекомендуемых (далее соответственно - обязательные профессиональные компетенции, рекомендуемые профессиональные компетенции).
3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой ассистентуры-стажировки, Организация:
включает в программу ассистентуры-стажировки все обязательные профессиональные компетенции (при наличии);
вправе включить в программу ассистентуры-стажировки одну или несколько рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);
включает определяемые самостоятельно одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из направленности (профиля) программы
ассистентуры-стажировки, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу ассистентуры-стажировки рекомендуемых профессиональных компетенций).
При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещённого на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru)*(3) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).
Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщённых трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации*(4) и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.
3.6. Совокупность компетенций, установленных программой ассистентуры-стажировки, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.
3.7. Организация устанавливает в программе ассистентуры-стажировки индикаторы достижения компетенций:
универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций - в соответствии с индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;
рекомендуемых профессиональных компетенций и самостоятельно установленных профессиональных компетенций (при наличии) - самостоятельно.
3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе ассистентуры-стажировки индикаторами достижения компетенций.
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой ассистентуры-стажировки.
III. Требования к условиям реализации программы ассистентуры-стажировки
4.1. Требования к условиям реализации программы ассистентуры-стажировки включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы ассистентуры-стажировки, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.
4.2. Общесистемные требования к реализации программы ассистентуры-стажировки.
4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы ассистентуры-стажировки по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.
4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.
Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.
В случае реализации программы ассистентуры-стажировки с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы ассистентуры-стажировки;
проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*(5).
4.2.3. При реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ассистентуры-стажировки.
4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой ассистентуры-стажировки, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Минимально необходимый для реализации программы ассистентуры-стажировки перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:
концертный зал (от 300 посадочных мест) для выступления вокального и инструментального ансамблей, симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;
малый концертный зал (от 50 посадочных мест), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;
библиотеку, читальный зал, лингафонный кабинет, помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.
4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).
4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.
4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы ассистентуры-стажировки.
4.4.1. Реализация программы ассистентуры-стажировки обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ассистентуры-стажировки на иных условиях.
4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы ассистентуры-стажировки, и лиц, привлекаемых к реализации программы ассистентуры-стажировки на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы ассистентуры-стажировки, и лиц, привлекаемых к реализации программы ассистентуры-стажировки на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).
4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
К педагогическим работникам и лицам, привлекаемым к образовательной деятельности Организации на иных условиях, с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты государственных премий в сфере культуры и искусства.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы ассистентуры-стажировки.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы ассистентуры-стажировки должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ ассистентуры-стажировки и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации*(6).
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.
4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования программы ассистентуры-стажировки Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.
4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Приложение
к федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования
- подготовка кадров высшей квалификации по специальности
53.09.03 Искусство композиции,
утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N____
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки по специальности 53.09.03 Искусство композиции
N п/п |
Код профессионального стандарта |
Наименование области профессиональной деятельности. Наименование профессионального стандарта |
01 Образование и наука | ||
1. |
01.004 |
Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный N 38993) |
-------------------------------------------
*(1) См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670).
*(2) См. Таблицу приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
*(3) См. пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
*(4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).
*(5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276).
*(6) См. пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект ФГОС высшего образования по специальности 53.09.03 Искусство композиции. Он предусматривает следующее.
Организация разрабатывает программу ассистентуры-стажировки по специальности в соответствии с ФГОС с учетом примерной основной образовательной программы, включенной в соответствующий реестр.
Объем программы составляет 132 зачетные единицы.
Срок получения образования в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения ГИА, составляет 2 года.
Области и сферы, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование и наука (в сфере профессионального обучения, образования); 04 Культура, искусство (в сфере музыкального исполнительства, культурно-просветительской и художественно-творческой деятельности).
Выпускники могут осуществлять деятельность в других областях и (или) сферах при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.