Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии с решением, принятым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком, доведенным письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N П9-28305.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 11 июля 2017 года по 24 июля 2017 года, а также проекта акта и сводного отчета в срок с 10 августа 2017 года по 23 августа 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/07-17/00068205).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета с учетом представленной разработчиком информации Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующего замечания к проекту акта.
Положениями статьи 2 проекта акта устанавливается недостаточно определенное положение, согласно которому государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией уникальных объектов капитального строительства подлежит завершению соответствующим уполномоченным органом города федерального значения Москвы, приступившим к осуществлению государственного строительного надзора до устанавливаемой проектом акта даты.
Так, проектом акта не конкретизируется период времени, в течение которого соответствующий уполномоченный орган города федерального значения Москвы должен завершить строительный надзор за строительством, реконструкцией уникальных объектов капитального строительства, или событие, при наступлении которого такой надзор завершается.
Таким образом, с учетом указанной неопределенности по вопросу завершения государственного строительного надзора предлагаемое регулирование на практике способно привести к рискам одновременного осуществления строительного надзора в отношении строительства, реконструкции одних и тех же объектов соответствующим уполномоченным органом города федерального значения Москвы и органом федерального государственного строительного надзора.
Учитывая изложенное, предлагаемое регулирование несет риски возложения избыточных обязанностей и ограничений в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и противоречит основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), установленным положениями статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Представляется целесообразным доработать редакцию статьи 2 проекта акта в части определения срока прекращения осуществления государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией уникальных объектов капитального строительства уполномоченным органом города федерального значения Москвы или события, при наступлении которого такой надзор завершается.
При этом представляется целесообразным дополнить предлагаемое регулирование положением, согласно которому на строящихся или реконструируемых объектах капитального строительства, на которых уже осуществляется строительный надзор соответствующим уполномоченным органом города федерального значения Москвы, не допускается осуществление строительного надзора органом федерального государственного строительного надзора.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, и информации, представленной участниками публичных консультаций, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.