Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (подготовлен Минфином России 14.09.2017) (внесен в Госдуму)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минфин Росии подготовил комплексные поправки к Закону об ОСАГО.

Предлагается, в частности, либерализовать подход к тарификации. Так, страховщики наделяются правом самостоятельно определять конкретные значения базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных размеров, установленных Банком России. Базовые ставки будут определяться в расчете на годовой срок действия полиса ОСАГО в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения автомобиля, цели его использования и/или вида собственника (физ- или юрлицо), а также иных факторов, существенно влияющих на вероятность вреда и его потенциальный размер. Закрепляется, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются Банком России.

Максимальная страховая премия не сможет более чем в 3 раза превышать максимальную базовую ставку, которая установлена Банком России для соответствующей категории автомобиля и скорректирована с учетом тарифных коэффициентов.

Вероятно, страхователи смогут по согласованию со страховщиком выбирать 1  из 3 вариантов полисов со следующими лимитами страховой суммы: 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за вред жизни или здоровью потерпевшего, по 1 млн руб. либо по 2 млн руб. по каждому виду вреда. Предусматривается возможность заключать договор ОСАГО на 1, на 2 либо на 3 года.

Вводятся новые коэффициенты страховых тарифов. Это, например, коэффициент, учитывающий характеристики (навыки) вождения, зафиксированные в т. ч. с помощью телематических устройств. Кроме того, предлагается коэффициент, зависящий от наличия у страхователя и водителей, допущенных к управлению автомобилем, неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

Автомобили смогут оснащаться упомянутым телематическим устройством по заявлениям страхователей. Фиксация манеры вождения необходима для предоставления скидок страхователю в случае аккуратной эксплуатации автомобиля.

Корректируется понятие "страхователь". Им, в частности, сможет быть только владелец автомобиля (юр- или физлицо). При этом им не сможет быть физлицо, не имеющее права на управление автомобилем.

Закрепляется, что в отношении 1 автомобиля нельзя будет заключить более 1 договора обязательного страхования.