Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минкультуры России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 9 по 22 августа 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/08-17/00070054).
Проектом акта вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, а также сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно сборнику "Государственно-частное партнерство в сфере культуры: успешные проекты регионов России" на территории Калужской области находится около 97 усадебных комплексов, 8 из них - объекты культурного наследия федерального значения, а 10 - объекты культурного наследия регионального значения. Большинство усадебных комплексов находится в неудовлетворительном состоянии, а часть - в руинированном состоянии, 30% усадебных комплексов сохранили главные дома и другие хозяйственные постройки, 70% усадеб - не сохранились, на их месте сейчас остаются лишь заросли, в лучшем случае - парки*(1).
Целями проекта акта является не только сохранение и восстановление объектов культурного наследия, но и их более эффективное использование в рамках концессионных соглашений. Предложенные проектом акта нововведения создают возможность для достижения баланса частных и публичных интересов, позволяя, с одной стороны, с наименьшими бюджетными затратами восстанавливать объекты культурного наследия, которые имеют важную историческую, культурную, образовательную ценность, и, с другой стороны, воплощать в жизнь инвестиционные проекты.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) https://www.mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2017/03_02_2017_04.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.