Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минэнерго России 11.09.2017 г.)
Настоящий проект постановления (далее - проект) подготовлен Минэнерго России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 29.08.2017 N АД-П9-5676 об исключении учета надбавки на мощность при определении в отношении ПАО "РусГидро" штрафных санкций за невыполнение обязательств по поставке мощности по договорам купли-продажи мощности по результатам конкурентного отбора мощности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)" к цене на мощность ПАО "РусГидро", поставляемую на территориях ценовых зон оптового рынка, применяется целевая надбавка, направленная на достижение на территории Дальневосточного федерального округа базового уровня цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определенного Правительством Российской Федерации.
При расчете штрафов по договорам купли-продажи мощности по результатам конкурентного отбора мощности, заключенным ПАО "РусГидро", применяется цена конкурентного обора мощности с учетом указанной надбавки к цене на мощность.
Таким образом, в настоящее время база расчета штрафных санкций для ПАО "РусГидро" определяется некорректно.
Проектом предусмотрено исключение учета средств целевой надбавки к цене на мощность при определении штрафных санкций для ПАО "РусГидро".
Кроме того, проект предусматривает внесение в акты Правительства Российской Федерации изменений уточняющего характера.
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 N 893 утверждена новая редакция абзаца четвертого пункта 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка), согласно которой регулируемые договоры в ценовых зонах заключаются субъектами оптового рынка ? производителями электрической энергии и мощности, владеющими на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, отнесенными на 1 октября года, предшествующего году, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, к группам точек поставки, по которым по состоянию на указанную дату осуществлялась торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью в ценовых зонах оптового рынка в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, за исключением случаев, установленных абзацем шестым пункта 62 Правил оптового рынка.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 N 893 абзацы пятый-девятый пункта 62 Правил оптового рынка признаны утратившими силу.
В этой связи в абзаце четвертом пункта 62 Правил оптового рынка ссылку на абзац шестой пункта 62 Правил оптового рынка необходимо заменить ссылкой на абзац одиннадцатый пункта 62 Правил оптового рынка.
2. Для оптимального формирования матрицы прикрепления по регулируемым договорам проектом предлагается исключить возможность торговли мощностью по регулируемым договорам в отношении генерирующих объектов, отобранных по итогам конкурентных отборов мощности новых генерирующих объектов, ввиду высокой стоимости их мощности.
3. До введения в действие целевой модели торговля электрической энергией на оптовом рынке осуществлялась преимущественно по регулируемым договорам. Учитывая значительную долю регулируемых договоров информация о почасовых пределах регулирования генерирующего оборудования являлась основанием для определения объемов электрической энергии, поставляемых (покупаемых) по регулируемым договорам. В настоящее время объем электрической энергии, поставляемой поставщиками по регулируемым договорам, не может превышать доли в 35 %. В связи с этим проект уточняет в пункте 66 Правил оптового рынка, что почасовые пределы регулирования генерирующего оборудования не учитываются при определении объемов электрической энергии, поставляемых (покупаемых) по регулируемым договорам.
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2017 N 810 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оплаты потерь электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности и розничных рынках электрической энергии, а также получения статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности" внесены изменения в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения).
Пункт 59 Основных положений и корреспондирующие этому пункту нормы в Основных положениях признаны утратившим силу.
Одной из таких корреспондирующих норм является последний абзац пункта 97 Основных положений:
"Определение ценовой категории в отношении покупателя - энергосбытовой организации, указанной в пункте 59 настоящего документа, до 1 июля 2013 г. осуществляется исходя из требований настоящего раздела для категории потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) менее 670 кВт, которые применяются к совокупности точек поставки в границах балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых энергосбытовая организация приобретает электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии.".
На момент внесения проекта указанного постановления в Правительство Российской Федерации данная норма являлась 22 абзацем пункта 97 Основных положений. В связи с изменением редакции пункта 97 Основных положений к моменту принятия указанного постановления абзац 22 стал абзацем 25. Однако это не было учтено, в результате чего была признана утратившей силу друга норма пункта 97 Основных положений, определяющая дату начала произведения гарантирующим поставщиком расчетов при изменении потребителем выбранной ценовой категории (при переходе к расчетам по третьей - шестой ценовым категориям).
В связи с этим предлагается пункт 97 Основных положений дополнить нормой, аналогичной той, которая утратила силу, и признать утратившей силу норму, корреспондирующую пункту 59 Основных положений.
5. Проектом приведен в соответствие порядок определения стоимости электрической энергии и мощности для целей определения ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Предлагаемые проектом изменения не связаны с реализацией государственных программ Российской Федерации и не влияют на достижение их целей.
Проект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие указанных изменений не потребует роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.