Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минсельхоза России "О внесении изменений в порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденный приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293, и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта разработан с целью устранения избыточного требования о профилактическом обеззараживании подкарантинных объектов при карантинной сертификации.
Проект акта направляется в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия впервые.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены повторные публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 5 июля 2017 г. по 1 августа 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/08/05-17/00066260).
К проекту акта имеются следующие замечания.
1. Абзацем вторым пункта 4 проекта акта устанавливается срок действия заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции в 30 дней. Разработчиком не представлено обоснование установления указанного срока. Обращаем внимание разработчика, что Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" не предусмотрено наличие ограниченного срока действия указанного заключения. При необходимости установления обоснованного срока действия заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предлагаем внести соответствующее изменение в указанный закон.
2. Считаем избыточным в абзаце четвертом пункта 4 проекта акта установление условия выдачи заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, так как данное условие уже содержится в положении о необходимости получения такого заключения. Если подкарантинная продукция не свободна от вредных организмов, то заключение не может быть выдано. Считаем целесообразным исключить из абзаца слова "при условии, что указанная подкарантинная продукция хранится в очищенных и обеззараженных складских помещениях, свободных от вредных организмов".
3. Абзац пятый пункта 4 проекта акта требует уточнения в части порядка осуществления отбора проб подкарантинной продукции. Из представленной редакции не ясно, процесс отбора проб должен осуществляться в течение трех дней или пробы должны быть отобраны не позднее трех рабочих или календарных дней с момента обращения за получением заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.