Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении порядка ведения реестра экспертных организаций, выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 17 по 28 июля 2017 года, а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в срок с 2 по 15 августа 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/07-17/00068307).
Проект акта разработан во исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (далее - постановление N 743). В случае принятия проекта акта согласно пункту 6.1 сводного отчета предлагаемым правовым регулированием могут быть затронуты интересы организаций, осуществляющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (без их количественной оценки).
По итогам подготовки настоящего заключения с учетом информации, представленной разработчиком в отношении проекта акта, а также информации заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности могут быть представлены следующие замечания.
1. Согласно пункту 6 проекта акта для включения в реестр экспертных организаций представляются определенные сведения и копии документов, подтверждающих соответствие экспертных организаций, осуществляющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, требованиям постановления N 743. При этом проектом акта не указывается, в какой форме представляются соответствующие сведения и документы.
Таким образом, представляется целесообразным дополнить проект акта положениями о возможности предоставления информации как в бумажной, так и в электронной форме.
2. В целях однозначного применения положений проекта акта представляется целесообразным уточнить сроки рассмотрения документов, принятия решения и внесения сведений об экспертной организации в реестр.
Кроме того, в случае принятия соответствующих сведений и документов представляется целесообразным разработчику доработать положения проекта акта в части дополнения порядком принятия решения о включении в реестр экспертных организаций, а также об отказе во включении в реестр.
3. Согласно пункту 6 проекта акта для включения в реестр экспертных организаций представляются определенные сведения и копии документов, подтверждающих соответствие экспертных организаций, осуществляющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, требованиям постановления N 743. Вместе с тем представляется целесообразным доработать проект акта в части дополнения порядком исключения из реестра организации в случае выявления ее несоответствия требованиям, установленным постановлением N 743.
Кроме того, представляется целесообразным определить в проекте акта последовательность действий экспертной организации и Ростехнадзора в случае изменения сведений, подлежащих включению в реестр.
4. В соответствии с положениями пункта 7 проекта акта уведомление в экспертную организацию направляется в течении 10 рабочих дней со дня поступления в Ростехнадзор сведений и документов. В целях однозначного применения положений пункта 7 проекта акта представляется целесообразным заменить слово "поступления" на слова "регистрации представленных".
Кроме того, считаем необходимым указать срок представления экспертной организацией сведений и документов после получения уведомления, а также правовые последствия представления (непредставления) сведений и документов в указанный срок.
На основании оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии цели регулирования проекта акта предлагаемому способу решения проблемы.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
|
С.В. Шипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.