Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении Порядка ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 17 июля по 28 июля 2017 года, а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в срок с 2 по 15 августа 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/07-17/00068389).
Проект акта разработан во исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (далее - постановление N 743). В случае принятия проекта акта согласно пункту 6.1 сводного отчета предлагаемым правовым регулированием могут быть затронуты интересы организаций, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (без их количественной оценки).
По итогам подготовки настоящего заключения с учетом информации, представленной разработчиком в отношении проекта акта, а также информации заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности могут быть представлены следующие замечания.
1. Согласно пункту 4 проекта акта внесению в реестр полежат сведения о поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах, за исключением эскалаторов в метрополитенах. При этом в проекте акта и действующем законодательстве не раскрывается определение понятия "поднадзорных" объектов.
Таким образом, представляется целесообразным дать определение или исключить указанное положение из редакции проекта акта.
2. Согласно пункту 5 проекта акта основаниями для включения сведений в указанный реестр являются для объекта, монтаж которого осуществлен в связи с заменой, или объекта, прошедшего модернизацию, акт ввода объекта в эксплуатацию, для объекта, введенного в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.
При этом пунктом 10 постановления N 743 уже определено, что основаниями для включения сведений в указанный реестр являются для объекта, монтаж которого осуществлен в связи с заменой, или объекта, прошедшего модернизацию, акт ввода объекта в эксплуатацию, для объекта, введенного в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.
Таким образом, представляется целесообразным исключить дублирующую норму из редакции проекта акта.
3. В целях однозначного применения положений проекта акта представляется целесообразным определить в проекте акта последовательность действий заинтересованных лиц в случае изменения сведений, подлежащих включению в реестр.
3.1. Также, считаем необходимым указать правовые последствия в случае представления (непредставления) уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в установленный постановлением N 743 срок.
3.2. Положениями проекта акта также не раскрывается возможность отказа во внесении объекта в реестр в случае неправильного (недостоверного) заполнения представленного уведомления.
3.3. Кроме того, необходимо отметить, что регулирование, предлагаемое проектом акта, отвечает признакам государственной услуги, предусмотренным статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Таким образом, на проект акта распространяются в том числе требования в отношении обязанностей органов, предоставляющих государственные услуги, требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также иные требования, установленные Законом N 210-ФЗ.
Вместе с тем необходимо отметить, что представленная редакция проекта акта не отвечает указанным требованиям, в том числе в части требований к стандарту предоставления государственной услуги, требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, ведения федерального реестра государственных услуг, разработки административных регламентов и другим.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также положения статей 6 и 7 Закона N 210-ФЗ, представляется целесообразным дополнить проект акта положениями о разработке административного регламента.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона N 210-ФЗ представляется целесообразным дополнить проект акта положением, устанавливающим возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Особо обращаем внимание, что в силу установленных статьей 6 Закона N 210-ФЗ обязанностей органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги, разработчику необходимо разработать и принять административный регламент.
На основании оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии цели регулирования проекта акта предлагаемому способу решения проблемы.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
|
С.В. Шипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.