Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Канаш"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.09.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Канаш" (далее соответственно - проект постановления, территория опережающего развития) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614, результатами заседания Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (протокол от 11 августа 2017 г. N 6 (72-АЦ), заявкой Главы Чувашской Республики на создание территории опережающего социально-экономического развития, согласованной с главой муниципального образования Канашский городской округ Чувашской Республики.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию г. Канаша Чувашской Республики путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций ЗАО "Промтрактор-Вагон" и ОАО "Канашский автоагрегатный завод", производства экспортноориентированной и импортозамещающей продукции.
Город Канаш Чувашской Республики относится к категории монопрофильных муниципальных образований с наиболее сложной социально-экономической ситуацией (категория 1) согласно Перечню монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р.
В целях преодоления негативных тенденций Главой Чувашской Республики совместно с главой муниципального образования "Канашский городской округ" Чувашской Республики в Минэкономразвития России направлена соответствующая заявка на создание территории опережающего социально-экономического развития.
Предпосылками для создания территории опережающего развития являются экономические и географические преимущества территории для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, производства строительных материалов, переработки сельскохозяйственной продукции. Моногород расположен почти в самом центре республики, недалеко от крупных промышленных городов Поволжья: в 80 км от г. Чебоксары - столицы Чувашии и в 130 км от г. Казани - столицы Татарстана. Территория города Канаша занимает 1871 га.
Город Канаш - это индустриальный город, транспортный центр Чувашии, крупный железнодорожный центр республики. Через город проходит железнодорожная линия Муром-Казань-Екатеринбург, Рязань-Рузаевка-Канаш - Казань, а также железнодорожная ветка на г. Чебоксары. На расстоянии 80 км от г. Канаш расположен аэропорт г. Чебоксары. Из Чебоксарского аэропорта осуществляются регулярные авиарейсы "Чебоксары-Москва".
Канаш также пересекают важнейшие автотранспортные магистрали: с западной стороны - автодорога федерального значения Цивильск-Ульяновск-Сызрань, которая связана с автомагистралью Москва-Нижний Новгород-Казань. Город имеет асфальтированную автодорогу со всеми районами Чувашской Республики.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
"Комплекс по глубокой переработке пшеницы" ООО "КиПиАй Агро Порецкое";
"Производство чугунных, стальных отливок, стальной технической дроби" ООО "Канашский завод металлической дроби";
"Швейное производство форменной одежды" ООО "Гармония";
"Производство изделий из бетона, гипса и цемента" ООО "Промремстрой";
"Производство прицепов и полуприцепов" ООО "АСТ-Канаш";
"Создание производства по механической обработке в области машиностроения" ООО "Вега";
"Производство промышленных газов" ООО "ПромТрансГаз";
"Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов" ООО "Геолог".
Исходя из анализа перспективных для создания и развития новых видов производственной деятельности на территории г. Канаш, в настоящее время для реализации которых осуществляется работа с инвесторами, можно выделить также следующие направления инвестиционной деятельности, по которым планируется привлечение потенциальных резидентов, в том числе в рамках создаваемого индустриального парка г. Канаш:
- производство и переработка пищевой и сельскохозяйственной продукции;
- сопутствующие производства по переработке продуктов биотехнологического комплекса;
- производство строительных материалов;
- производство и обслуживание сельхозтехники.
В настоящее время с потенциальными резидентами территории опережающего развития заключены соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов, подтверждающие объемы инвестиций и число создаваемых рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал составит 7 793,7 млн. рублей, число создаваемых рабочих мест - 1547 человек.
Создание ТОСЭР обеспечит условия, необходимые для комплексного развития г. Канаша, станет эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории. Созданные условия, благоприятствующие развитию бизнеса, будут способствовать технологическому развитию бизнес-среды, диверсификации экономики города.
Привлеченные инвестиции, в свою очередь, будут способствовать созданию новых рабочих мест, что позволит предотвратить возникновение социальной напряженности в городе, где значительная часть экономически активного населения работает на градообразующих предприятиях. Перераспределяемые квалифицированные кадровые ресурсы, сформированные благодаря высокому научному потенциалу города и инновационному потенциалу региона, будут обеспечивать высокую производительность на вновь создаваемых производствах. В долгосрочной перспективе численность экономически активного населения будет увеличиваться за счет "омоложения" населения и притока новой рабочей силы из других городов. Это будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности города и региона в целом.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.