Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
(подготовлен Минстроем России 25.09.2017 г.)
В целях приведения приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" в соответствие положениями постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2017 г. N 1011) приказываю:
1. Внести изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный N 38945), согласно приложению.
2. Абзац второй подпункта "б" пункта 3, абзац второй подпункта "б" пункта 8, абзац второй пункта 10, абзац второй подпункта "а" пункта 11 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания начиная с государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.
Министр |
М.А.Мень |
Приложение
к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от____________2017 N________
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
1. Пункт 3 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" изложить в следующей редакции:
"3. При формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры федеральными государственными учреждениями, определяемые в соответствии с Общими требованиями, утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, а для федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений.".
2. Пункт 2 Общих требований, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр (далее - Общие требования), изложить в следующей редакции:
"2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, информация о которой содержится в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский базовый перечень), определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом перечне информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и показателях, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (далее - показатели отраслевой специфики).
2.1. Нормативные затраты на оказание федеральными учреждениями государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, информация о которой содержится в федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, не включенных в общероссийский базовый перечень, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральный базовый перечень), определяются исходя из содержащейся в федеральном базовом перечне информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и показателях отраслевой специфики.
2.2. Нормативные затраты на оказание учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, информация о которой содержится в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый перечень, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональный базовый перечень), определяются исходя из содержащейся в региональном базовом перечне информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и показателях отраслевой специфики.
2.3. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих Общих требований.
Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания."
3. В пункте 4 Общих требований
а) абзац второй после слов "(далее - начисления на выплаты по оплате труда)" дополнить словами ", и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;";
4. В пункте 5 Общих требований:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;";
в) абзац седьмой после слов "в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры" дополнить словами ", и денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;";
г) после абзаца восьмого добавить абзац следующего содержания:
"В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного (муниципального) задания и общехозяйственных нужд.".
5. В абзаце два пункта 8 Общих требований заменить номер ссылки с "2" на "1".
6. В пункте 10 Общих требований:
а) в абзаце первом слова "из базового (отраслевого) перечня, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе" заменить словами "общероссийского (федерального, регионального) базового перечня утверждается общей суммой с выделением";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"суммы затрат, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящих Общих требований;";
в) абзац третий изложить в следующей редакции:
"суммы затрат, указанных в абзацах втором и третьем пункта 5 настоящих Общих требований.".
7. В пункте 11 Общих требований слова "базового (отраслевого) перечня" заменить словами "общероссийского (федерального, регионального) базового перечня".
8. В пункте 14 Общих требований:
а) абзац третий после слов "i-ой государственной услуги" дополнить словами ", и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества; "
9. В пункте 15 Общих требований:
а) абзац первый после слов "i-ой государственной услуги" дополнить словами ", и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги";
б) абзац третий после слова "работником" дополнить словом "(военнослужащим)";
в) абзац четвертый после слова "работника" дополнить словами "(денежного довольствия военнослужащего) ".
10. Пункт 16 Общих требований изложить в следующей редакции:
"Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований. "
11. В пункте 17 Общих требований:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
" - значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затратах на аренду указанного имущества (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);"
12. В пункте 18 Общих требований:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
" - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества; ";
в) абзац восемь изложить в следующей редакции:
" - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, и денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;".
13. В пункте 20 Общих требований:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества рассчитываются по формуле";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе".
14. В пункте 21 Общих требований:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, рассчитываются по формуле: "
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе: "
15. В пункте 24 Общих требований:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, и денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются одним из следующих способов:"
б) абзац третий подпункта "а" после слова "работника" дополнить словом "(военнослужащего)";
в) абзац четвертый подпункта "а" после слова "работника" дополнить словами "(денежное довольствие военнослужащего)";
г) абзац первый подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"При втором способе (в случае отсутствия затрат на денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги) применяется формула";
д) абзац третий подпункта "б" исключить.
16. В пункте 26 Общих требований:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Стоимость материальных запасов, объектов движимого имущества и особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты движимого имущества и объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты движимого имущества и объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
б) абзац второй после слов "однородности материальных запасов," дополнить словами "объектов движимого имущества и"
17. Пункт 30 Общих требований изложить в следующий редакции:
"Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, а также затрат на аренду указанного имущества, определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, а также затрат на аренду указанного имущества () в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги*(1).".
18. Приложение к Общим требованиям изложить в редакции согласно приложению.
Приложение
к Общим требованиям к определению нормативных затрат на оказание
государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности,
строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема
финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального)
задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
государственным (муниципальном) учреждением,
утвержденным приказом Минстроя России
от 24 августа 2015 г. N 609/пр
Значения
натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры
Наименование государственной услуги * |
Уникальный номер реестровой записи ** |
Наименование натуральной нормы *** |
Единица измерения натуральной нормы **** |
Значение натуральной нормы ***** |
Примечание ****** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги |
|||
1.1. Работники (военнослужащие), непосредственно связанные с оказанием государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
1.2. Материальные запасы и движимое имущество (основные средства и нематериальные активы), не отнесенные к особо ценному движимому имуществу и используемые в процессе оказания государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды | |||||
2.1. Коммунальные услуги | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2.4. Услуги связи | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2.5. Транспортные услуги | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2.6. Работники (военнослужащие), которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2.7. Прочие общехозяйственные нужды | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
* В графе 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, для которой утверждается базовый норматив затрат.
** В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемых физическим лицам (федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации).
*** В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (рабочее время работников, материальные запасы, движимое имущество, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры).
**** В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
***** В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).
****** В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").
-------------------------------------------
*(1) В случае, если географические особенности субъекта Российской Федерации, на территории которого оказывается государственная услуга, влияют на значения натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, то федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, вправе учесть указанные особенности при определении территориального корректирующего коэффициента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.