Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402"
(подготовлен Минтрансом России 26.09.2017 г.)
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 1:
По пункту 2.1. Классификации:
При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений необходимо учитывать техническое состояние как в целом объекта, так и его конструктивных элементов. При этом для приведения в нормативное техническое состояние отдельных конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, достаточно выполнения работ по ремонту и содержанию.
По пункту 2.2. Классификации:
В соответствии с межремонтными сроками проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, утвержденными приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157, определены различные межремонтные сроки выполнения работ по ремонту искусственных (мостовых) сооружений и проведения работ по ремонту капитальных нежестких, капитальный жестких с асфальтобетонным покрытием и облегченных дорожных одежд. При этом в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта принимаются межремонтные сроки проведения работ по ремонту дорожных покрытий на мостовых сооружениях в соответствии со сроками ремонта дорожных покрытий на автомобильных дорогах.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 2:
Изменения производятся в соответствии с п. 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что при капитальном ремонте объектов капитального строительства проводится замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Следует отметить, что искусственное дорожное сооружение, является частью линейного объекта - автомобильной дороги, но само по себе линейным объектом не является. Таким образом, к искусственному дорожному сооружению применимы положения Градостроительного кодекса, как к отдельным объектам капитального строительства, так и к линейным объектам.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 3:
В настоящее время существуют водопропускные трубы различных конструкций, используемые в дорожном хозяйстве. Например, металлические гофрированные водопропускные трубы, которые не имеют звеньев, из-за чего отсутствует возможность проведения работ по устройству, удлинению звеньев, в связи с чем необходимо уточнить формулировку в Классификации.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 4:
В абзаце "б" подпункта 5 пункта 3 раздела II слово "восстановление" заменить словами "устройство и (или) восстановление".
В соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод).
Обеспечить очистку сточных вод на автомобильных дорогах и искусственных дорожных сооружениях на них до нормативов предельно допустимых концентраций, представляется возможным путем устройства очистных сооружений, с последующим их содержанием, в связи с чем необходимо внесение соответствующих изменений в Классификацию в части добавления работ по устройству и восстановлению очистных сооружений в рамках работ по капитальному ремонту и ремонту.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 5:
В абзаце "в" подпункта 5 пункта 3 раздела II слово "специальных" исключить.
При разработке проектной документации на капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений выполняются различные типы обследований для определения достоверных сведений о техническом состоянии объекта, отличающиеся объемом проводимых работ. В соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 "Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах", утвержденным распоряжением Росавтодора от 11 июня 2008 г. N 219-р, определены различные типы обследований, которые выполняются по мостовым сооружениям с целью определения их технического состояния, выявления дефектов, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновения дефектов, а также по дальнейшей эксплуатации, ремонту, реконструкции сооружений, назначения режима движения и в других целях.
В связи с изложенным в Классификации целесообразно указать вид проводимых работ "обследование", а не их подтип "специальное обследование".
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 6:
В подпункт 5 пункта 3 раздела II добавить абзац "е":
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожные сооружения являются технологической частью автомобильных дорог, к которым также относятся производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
К производственным объектам относятся производственные базы, состоящие из площадок для хранения противогололедных реагентов, техники, гаражей, помещений для персонала и т.д.
Производственные базы передаются в аренду организациям, выполняющим работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Договорами аренды предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять содержание и текущий ремонт арендуемого имущества. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Для организации проведения капитального ремонта производственных баз, являющихся технологической частью автомобильной дороги и находящихся в оперативном управлении подведомственных Росавтодору учреждениях, необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 7:
Пункт 4 раздела II после слов "участков автомобильной дороги" дополнить словами "и/или искусственных дорожных сооружений на них".
В ряде случаев для доведения параметров участка автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, достаточно провести работы по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений на нем.
К примеру, ширина проезжей части и обочины участка автомобильной дороги соответствует требованиям III технической категории дороги, при этом на данном участке расположен мост с габаритом проезжей части, не отвечающем указанным требованиям. В подобных ситуациях в целях повышения безопасности дорожного движения достаточно выполнить капитальный ремонт сооружения без проведения работ на подходах к нему. В связи с чем полагаем целесообразным внести соответствующие изменения в Классификацию.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 8:
8. В абзаце "в" подпункта 1 пункта 4 перед словами "переустройство дефектных элементов" дополнить "полная замена земляного полотна,".
В соответствии с переходом на сроки между ремонтами автомобильных дорог 12 лет и между капитальными ремонтами 24 года, а также переходом на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающие увеличение межремонтных сроков до 12 лет и необходимостью соблюдения требований Технического регламента ТС "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011, утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827) в части нормативных расчетных нагрузок, для обеспечения требуемой надёжности работы дорожных конструкций и нормативных транспортно-эксплуатационных характеристик дорог в течение всего срока службы, необходимо предусмотреть в Классификации возможность полной замены земляного полотна при капитальном ремонте автомобильных дорог.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п.9.:
В абзаце "б" подпункта 2 пункта 4 перед словом "замена" дополнить "полная".
В связи с тем, что при обосновании нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих срок между капитальными ремонтами 24 года использовали расчётные схемы с полной заменой дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную, необходимо предусмотреть в Классификации возможность полной замены дорожной одежды. (в целях реализации постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 658).
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 10:
10. В абзаце "д" подпункта 2 пункта 4 после слов "усовершенствованных покрытий" дополнить "и недостающих бордюров по краям тротуаров".
В соответствии с пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "О дорожной деятельности" тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог. Учитывая, что существенная часть автомобильных дорог проходит через населённые пункты необходимо предусмотреть в Классификации устройство недостающих бордюров не только по краям усовершенствованных покрытий, но и по краям тротуаров.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 11:
В абзаце "д" подпункта 3 пункта 4 раздела II слова "до норм, установленных" заменить словами "до параметров, установленных документами в области стандартизации".
Изменения производятся в целях устранения некорректных ограничений на технологический способ уширения пролетных строений, в связи с тем, что пролетные строения могут состоять не только из балок пролетных строений, но и из плит пролетных строений и других различных конструкций.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 12:
12. В абзаце "в" подпункта 4 пункта 4 после слов "на автобусных остановках," дополнить "тротуаров,".
Предложения субъектов Российской Федерации в части обеспечения тротуарами к остановочным и посадочным площадкам и к автобусным остановкам.
В соответствии с пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог. Учитывая, что существенная часть автомобильных дорог проходит через населённые пункты необходимо предусмотреть в Классификации устройство недостающих тротуаров.
13. Подпункт 4 пункта 4 дополнить абзацем "и" в следующей редакции:
"и) устройство автоматизированных систем по борьбе с зимней скользостью;".
Традиционно обработку дорожных покрытий химическими противогололедными материалами осуществляют с помощью специальной дорожной техники на базе автомобильных или специальных шасси. Однако, при большой интенсивности дорожного движения, а также на больших и внеклассных мостах, путепроводах, эстакадах, транспортных развязках и других сооружениях, спецтехника создает неудобства для автомобильного транспорта и снижает его скорость, а иногда создает затруднения дорожного движения. Решение данной проблемы возможно путем устройства специальных автоматических систем по борьбе с зимней скользкостью, отвечающих современным требованиям по экологическим и техническим параметрам, в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию. (п. 3.3.5. руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утв. распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р (специальные технические средства - автоматические дорожные метеорологические станции (АДМС).
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 14:
14. В абзаце "в" подпункта 2 пункта 5 перед словами "восстановление изношенных покрытий" дополнить "полная замена слоёв дорожного покрытия,".
В связи с тем, что при обосновании нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих увеличение межремонтных сроков до 12 лет использовали расчётные схемы с полной заменой слоёв дорожного покрытия, необходимо предусмотреть в Классификации возможность полной замены слоёв дорожного покрытия.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 15:
Абзац "д" подпункта 2 пункта 5 раздела III изложить в другой редакции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог. Учитывая, что существенная часть автомобильных дорог проходит через населённые пункты необходимо предусмотреть в Классификации замену разрушенных бордюров по краям не только усовершенствованных покрытий, но и имеющихся тротуаров.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 16:
16. Подпункт 3 пункта 5 дополнить абзацем "щ" в следующей редакции:
"щ) восстановление очистных сооружений;".
В соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод).
Обеспечить очистку сточных вод на автомобильных дорогах и искусственных дорожных сооружениях на них до нормативов предельно допустимых концентраций, представляется возможным путем устройства очистных сооружений, с последующим их содержанием, в связи с чем необходимо внесение соответствующих изменений в Классификацию в части добавления работ по устройству и восстановлению очистных сооружений в рамках работ по капитальному ремонту и ремонту.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 17:
17. Подпункт 3 пункта 5 дополнить абзацем "ы" в следующей редакции:
"ы) замена и восстановление систем и элементов, обеспечивающих подъемку и разводку пролетных строений".
В Классификации отсутствуют работы по восстановлению систем и элементов, обеспечивающих подъемку и разводку пролетных строений мостовых сооружений, в связи с чем целесообразно внести соответствующие изменения.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 18:
В абзаце "а" подпункта 5 пункта 5 раздела III слова "дорожных конструкций и искусственных сооружений и подходов к ним" заменить словами "участков автомобильных дорог и дорожных сооружений (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог)".
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожные сооружения являются технологической частью автомобильных дорог, к которым также относятся производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.
На автомобильной дороге М-1 "Беларусь" расположены производственные объекты такие как емкости для нефтепродкутов, битумо- и гудронохранилища и другие, которые закреплены на праве оперативного управления за подведомственным Росавтодору ФКУ "Центрдортрансбезопасность".
В 2010 году при передаче автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в доверительное управление Государственной компании "Российский автомобильные дороги" (ГК Автодор) имущество указанных производственных объектов, не было принято ГК Автодор.
В настоящее время производственные объекты не эксплуатируются, не охраняются и непригодны для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в связи с чем необходимо осуществить их демонтаж.
В связи с изложенным в целях организации работ по демонтажу указанных производственных объектов необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 19:
В абзаце "г" подпункта 5 пункта 5 раздела III слово "специальных" исключить.
При разработке проектной документации на капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений выполняются различные типы обследований для определения достоверных сведений о техническом состоянии объекта, отличающиеся объемом проводимых работ. В соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 "Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах", утвержденным распоряжением Росавтодора от 11 июня 2008 г. N 219-р, определены различные типы обследований, которые выполняются по мостовым сооружениям с целью определения их технического состояния, выявления дефектов, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновения дефектов, а также по дальнейшей эксплуатации, ремонту, реконструкции сооружений, назначения режима движения и в других целях.
В связи с изложенным в Классификации целесообразно указать вид проводимых работ "обследование", а не их подтип "специальное обследование".
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 20:
20. В абзаце "ж" подпункта 2 пункта 6 слова "на отдельных участках длиной до 100 м" исключить.
Классификация не является документом, определяющим технологию производства дорожных работ и предназначена, в первую очередь, для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды на основе укрупненного состава и видов работ.
Ограничение выполняемых работ на отдельных участках изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий по длине условна и избыточна, в связи с тем, что при планировании указанных работ, на основании результатов обследования технического состояния а/дороги, как правило, требуется произвести соответствующие дорожные работы, исчисляемые площадными характеристиками.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 21:
В абзаце "п" подпункта 3 пункта 6 раздела IV слово "секций" заменить словом "элементов", а также после слова "ограждений," дополнить словом "пандусов".
Конструкции тротуаров искусственных дорожных сооружений состоят из элементов, в связи с чем целесообразно в Классификации уточнить формулировку, в части замены слово "секций" на слово "элементов".
Также для обеспечения реализации мероприятий по доступности маломобильными группами населения объектов дорожного хозяйства необходимо добавить возможность проведения работ по пандусам.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 22:
Подпункт 2 пункта 9 раздела IV после слов "систем видеонаблюдения," дополнить словами "автоматизированных систем по борьбе с зимней скользостью,".
Традиционно обработку дорожных покрытий химическими противогололедными материалами осуществляют с помощью специальной дорожной техники на базе автомобильных или специальных шасси. Однако, при большой интенсивности дорожного движения, а также на больших и внеклассных мостах, путепроводах, эстакадах, транспортных развязках и других сооружениях, спецтехника создает неудобства для автомобильного транспорта и снижает его скорость, а иногда создает затруднения дорожного движения. Решение данной проблемы возможно путем устройства специальных автоматических систем по борьбе с зимней скользостью, отвечающих современным требованиям по экологическим и техническим параметрам, в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 23:
23. Подпункт 8 пункта 9 изложить в следующей редакции:
_..финансирование расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства_.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 24:
Подпункт 1 пункта 10 раздела IV после слова "установка" дополнить словами "габаритных, удерживающих ворот,".
Участились случаи повреждения балок пролетных строений путепроводов, расположенных над автомобильными дорогами, в следствии попытки проезда негабаритных транспортных средств.
С целью обеспечения сохранности конструкций мостовых сооружений, тоннелей, а также обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильным дорогам, предлагается предусматривать габаритные и удерживающие ворота перед путепроводами и тоннелями.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 25:
Подпункт 3 пункта 10 раздела IV изложить в другой редакции.
Проведенный Росавтодором совместно с Госавтоинспекцией МВД России анализ показателей аварийности на пешеходных переходах, перекрестках, кольцевых пересечениях и в зонах остановок общественного транспорта в темное время суток на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации за период 2015 - 2016 гг. показал следующие результаты:
1) ДТП и пострадавшие пешеходы на пешеходных переходах, при наездах на пешеходов в темное время суток:
произошло 15 037 ДТП, в которых погибло 1 235 и получили ранения различной степени тяжести 14 772 человек;
2) ДТП на регулируемых и нерегулируемых перекрестках в темное время суток:
произошло 25 114 ДТП, в которых погибло 1860 и получили ранения различной степени тяжести 35 228 человек;
3) ДТП в зонах остановок общественного транспорта:
произошло 2 714 ДТП, в которых погибло 381 и получили ранения различной степени тяжести 2 966 человек.
В актах и карточках учета ДТП большинства из случаев вышеприведенной статистики НДУ указано отсутствие искусственного электроосвещения.
В связи с чем количество ДТП НДУ за 2016 год, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 18,3%.
Установка искусственного освещения регламентирована статьей 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", в соответствии с которой стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Следует отметить, что снижение аварийности в местах установки искусственного электроосвещения составляет 45%.
Основной проблемой и препятствием для быстрой реализации мероприятий по устройству электроосвещения в указанных выше наиболее проблемных местах является то, что осуществление мероприятий по освещению возможно только при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также реализации в рамках комплексного обустройства, выполнение данных видов работ на текущий момент времени может составлять от 2 лет и более (на реализацию проектно-изыскательских работ (ПИР) требуется до года времени, строительно-монтажные работы выполняются в зависимости от объемов работ, в соответствии с утвержденными ПИР).
Мероприятия по освещению пешеходных переходов и автобусных остановок являются мало затратными и при условии внесения соответствующих изменений позволят реализовывать освещение пешеходных переходов и автобусных остановок в короткие сроки без внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, оптимизировать затраты, а также ликвидировать участки концентрации дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах и автобусных остановках.
Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 26:
Пункт 10 раздела IV дополнить подпунктами 12 и 13.
В настоящее время для разделения транспортных и пешеходных потоков со строительством пешеходного перехода в разных уровнях, начиная со стадии проектирования и реализации с учетом необходимости всех процедур согласований необходимо минимум 2-3 года, в то время как ситуация с аварийностью остается критичной.
Возведение модульных надземных пешеходных переходов позволит оперативно разделить транспортные и пешеходные потоки, как в местах концентрации ДТП, так и в местах проведения дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту;
Существенными преимуществами применения модульных пешеходных переходов является:
оперативное возведение, которое достигается за счет применения типовых конструкций;
отсутствие необходимости прохождения государственной экспертизы на проектную документацию;
возможность проведения единой закупки на разработку рабочей документации и строительство;
возможность демонтажа без утери потребительских качеств, переноса и монтажа в новом проблемном месте.
При этом при возведении модульных пешеходных переходов соблюдаются следующие требования:
1. Обеспечение габаритных размеров конструкций в соответствии с СП 35.13330.2011 Мосты и трубы, МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений;
2. Расчет конструкций на нормативные нагрузки в соответствии с СП 35.13330.2011 Мосты и трубы, СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия, СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах;
3. Проведение геологических изысканий в местах строительства для расчета несущей способности фундаментов;
4. Обеспечение требований для передвижения маломобильных групп в соответствии с СП 59.13330.2011 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, СП 136.13330.2011 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения, ОДМ 218.2.07-2011 Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства;
5. Обеспечение требований по освещенности в соответствии с СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение;
Обеспечение требований вентиляции в соответствии с СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности.
В связи с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения считаем целесообразным внести соответствующие изменения в Классификацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.