Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления и закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели"
(подготовлен Минсельхозом России 28.09.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления и закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 1 сентября 2017 г. N ДМ-П11-5784 по итогам рабочей встречи с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли Дальневосточного федерального округа 23 августа 2017 г. в Сахалинской области о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок распределения и закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели (далее соответственно - поручение, нормативные правовые акты), в части возможности использования эквивалентного выделенной инвестиционной квоте объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, закрепленного за инвестором, в ближайших к объекту инвестиций (предприятию, предназначенному для производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов) районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в целях уточнения применяемых в нормативных правовых актах терминов и понятий, а также технических характеристик перерабатывающего оборудования и выпускаемой рыбной продукции.
Во исполнение поручения о предоставления возможности использования эквивалентного выделенной инвестиционной квоте объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, закрепленного за инвестором, в ближайших к объекту инвестиций (предприятию, предназначенному для производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов) районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов проектом постановления внесены изменения в Примерную форму договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 632 (далее соответственно - Договор, примерная форма Договора) и в Положение о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 648 (далее - Положение).
Данные изменения позволят использовать наиболее рентабельные схемы организации производства и перерабатывать на объекте инвестиций уловы всех предоставленных ему видов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (на инвестиционные цели, для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства) из ближайших к месту расположения объекта инвестиций зон (подзон) промысла.
Существенным фактором является также возможность переработки на предприятии продукции из прилегающих к месту строительства инвестиционного объекта районов промысла, что повышает возможности для приемки и переработки на предприятии именно свежей и охлажденной рыбной продукции.
Проектом постановления уточняются требования, предъявляемые к финансовым консультантам, которыми может быть подготовлено заключение подтверждающее соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 12 Требований к объектам инвестиций и инвестиционным проектам (подпункт "и" пункта 5 Положения) и предоставляемое в качестве приложения к заявлению для участия в заявительной кампании.
Пунктом 6 Положения установлено, что финансовый консультант должен соответствовать одному из следующих критериев:
по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год он должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий, как "Диалоджик" (Dealogic) и "Прожект Финанс Мэгазин" (Project Finance Magazine);
по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год он должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов рейтинговых агентств, аккредитованных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", аккредитацию, контроль и надзор за деятельностью кредитных рейтинговых агентств с 2015 года осуществляет Банк России.
В Реестр аккредитованных Банком России кредитных рейтинговых агентств по состоянию на 10 марта 2017 г. входят Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (акционерное общество) и акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
Указанные кредитные рейтинговые агентства присваивают кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале в отношении банков и организаций, оказывающих услуги по финансированию строительства объектов инвестиций, но не определяют рейтинги организаций, оказывающих аудиторские и консалтинговые услуги и являющихся по выполняемым ими функциям финансовыми консультантами.
С учетом изложенного, проектом постановления вносятся в пункт 6 Положения изменения в части уточнения критериев, на которые необходимо ориентироваться при выборе финансового консультанта, а именно на присутствие его в рейтинге 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий, "Диалоджик" (Dealogic) и "Прожект Финанс Мэгазин" (Project Finance Magazine) по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год.
Проектом постановления вносятся корректировки в части видов выпускаемой продукции на объектах инвестиций - рыбоперерабатывающих заводах.
Цель принятых нормативных правовых актов - обеспечение изменения структуры производства по видам продукции из водных биологических ресурсов с увеличением добавленной стоимости применительно к рассматриваемым рынкам (продукция из минтая, сельди, трески и пикши), структуры предложения и потребления продукции из водных биологических ресурсов, включая их глубокую переработку на территории Российской Федерации и на российских рыбопромысловых судах.
Типы объектов инвестиций должны соответствовать ряду технико-экономических требований, включая в первую очередь требования к наличию на таких объектах оборудования по производству рыбной и иной продукции с повышенной добавленной стоимостью, а также обеспечивающего безотходность производства.
Учитывая изложенное, проектом постановления уточнено, что устанавливаемое на объекте инвестиций оборудование должно быть многофункциональным и производить филе и (или) фарш, а также иную продукцию.
В целях приведения единиц размерений судов, а именно валовой вместимости в соответствие с международными правилами обмера настоящим проектом постановления по тексту пункта 3 Требований к объектам инвестиций и инвестиционным проектам исключаются слова "регистровых тонн".
В качестве единицы измерения валовой вместимости судов регистровые тонны не применяются с момента вступления в силу Международной Конвенции по обмеру судов 1969 г. В соответствии с резолюцией Международной морской организации (IMO) A.493(XIII) размерность единицы валовой вместимости судна не указывается.
Также в целях уточнения применяемых терминов и понятий в подпункте "г" пункта 5 Положения уточнено понятие "судостроительная верфь как имущественный комплекс".
Судостроительные верфи обладают правом собственности на свои здания, сооружения и производственные мощности. Регистрация права собственности на предприятие как имущественный комплекс не осуществляется, так как для деятельности верфи указанное не требуется нормативной базой Российской Федерации. Таким образом, настоящее требование к судостроительной верфи при котором она является исключительно как имущественный комплекс (производственные мощности, необходимые для строительства объекта инвестиций соответствующего типа), не совсем корректно с точки зрения законодательства Российской Федерации.
В целях однозначной трактовки указанного положения настоящая редакция подпункта "г" пункта 5 Положения дополнена словами "или судостроительная верфь как производственный объект, включающий, в том числе, здания, строения, сооружения и оборудование, позволяющие построить объект инвестиций соответствующего типа".
Принятие проекта постановления и его реализация не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета Российской Федерации, не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции федеральных органов исполнительной власти, в том числе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также не приведет к выделению дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и к сокращению их доходной части.
Данный проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.