В соответствии со статьей 2.2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2015, N 29, ст.4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160) и подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611, N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349; N 47, ст. 6650; N 49, ст. 6909, ст. 6910) приказываю:
утвердить прилагаемые Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей.
Министр |
А.Н. Ткачев |
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от N
Ветеринарные правила
осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей
I. Область применения
1. Настоящие Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей (далее - Правила) устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей, организации и проведению мероприятий по ликвидации, предотвращению его возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), из перечня, утвержденного актом, составляющим право Евразийского экономического союза, и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
II. Общая характеристика африканской чумы лошадей
2. Африканская чума лошадей (далее - АЧЛ) - вирусная болезнь лошадей, ослов, мулов, лошаков и других непарнокопытных (далее - восприимчивые животные), сопровождающаяся лихорадкой, отеками подкожной клетчатки, кровоизлияниями во внутренних органах и характеризующаяся сверхострым, острым, подострым и хроническим течением. Проявляется в теплое влажное время года.
В естественных условиях наиболее восприимчивы к заболеванию лошади (в особенности молодняк). Менее чувствительны ослы, мулы, лошаки и другие непарнокопытные.
Сверхострое течение болезни (лихорадочная форма) характеризуется повышением температуры тела до 41 0С и выше. Повышенная температура удерживается 1-2 дня, а затем снижается до нормы. У лошадей наблюдается конъюнктивит, учащенное дыхание и пульс, мышечная дрожь. Гибель происходит в результате острой сердечной недостаточности на 5-7-й день болезни.
Острое течение болезни (легочная форма) характеризуется резким повышением температуры тела и затрудненным дыханием. Наблюдается вытягивание шеи, появляется одышка, сухой болезненный кашель и желтоватые истечения из носа. Конъюнктива окрашивается в грязно-красный цвет с желтушным оттенком, появляются слезотечение и светобоязнь. За 24-48 часов до гибели лошадей обнаруживается быстропрогрессирующий отек легких, истечение пенистой жидкости из носа, цианоз видимых слизистых оболочек. Продолжительность болезни составляет 10-15 дней.
Подострое течение болезни (сердечная или отечная форма) характеризуется сильным отеком головы, шеи и постоянным расстройством сердечной деятельности. В отдельных случаях наблюдается отек в области живота. На 10-12-й день отеки появляются в обеих височных впадинах. Отеки могут исчезать или увеличиваться и распространяться на голову, язык, в отдельных случаях - на шею и грудную клетку. Видимые слизистые оболочки набухают, пульс становится слабым, учащенным, иногда не прощупывающимся. Лошади, как правило, погибают.
Смешанное течение болезни характеризуется одновременно проявлением симптомов лихорадочной, легочной и сердечной формы. Болезнь, как правило, заканчивается гибелью животного.
Заболеваемость лошадей достигает 95% в период эпизоотии, смертность - 85%.
У ослов, мулов, лошаков и других непарнокопытных животных течение болезни характеризуется повышением температуры тела до 41 0С, учащением пульса, снижением аппетита и одышкой. Болезнь, как правило, заканчивается выздоровлением.
Переболевшие чумой восприимчивые животные нечувствительны к серотипу того вируса, который вызвал заболевание, но восприимчивы к вирусам других серотипов.
3. Возбудителем АЧЛ является РНК-содержащий вирус, относящийся к роду Orbivirus, семейству Reoviridae с четко выраженными антигенными различиями штаммов (далее - возбудитель, вирус соответственно). В группу вирусов, вызывающих АЧЛ, по результатам реакции нейтрализации, входят 10 серотипов, имеющих четко выраженные антигенные различия, но общий комплементсвязывающий антиген.
Вирус устойчив к воздействию факторов внешней среды, к гниению, сохраняется в замороженных органах и тканях, длительное время сохраняется в сухом виде, а также в суспензиях в щелочной среде, но быстро теряет активность в кислой среде, чувствителен к ультрафиолетовому облучению, устойчив к жирорастворителям (эфир, хлороформ). Вирус сохраняется в крови восприимчивых животных 6 дней при температуре окружающей среды 45 0С.
Инкубационный период при АЧЛ составляет не более 7 дней.
4. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные.
5. Передача возбудителя осуществляется мокрецами, комарами, cлепнями и клещами.
III. Профилактические мероприятия
6. В целях предотвращения возникновения и распространения АЧЛ физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных, обязаны:
соблюдать ветеринарные правила содержания восприимчивых животных в целях воспроизводства, выращивания и реализации;
не допускать смешивания восприимчивых животных из разных стад при их выпасе и водопое;
предоставлять по требованиям специалистов органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), восприимчивых животных для осмотра;
в течение 24 часов извещать специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или изменения поведения восприимчивых животных, указывающего на возможное заболевание;
до прибытия специалистов госветслужбы принять меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также всех восприимчивых животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, которые могли контактировать с ними, обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных в том же помещении, в котором они находились;
выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном, крестьянском (фермерском) хозяйстве,на животноводческой ферме индивидуального предпринимателя,в учреждениях и организациях и их обособленных подразделениях (далее - хозяйства) противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами;
обеспечить проведение предусмотренных Правилами ограничительных (карантинных) мероприятий по предупреждению заболевания АЧЛ;
соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по АЧЛ в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508).
7. Для профилактики АЧЛ в Российской Федерации допускается применение зарегистрированных вакцин в соответствии с инструкциями по их применению.
IV. Мероприятия при подозрении на АЧЛ
8. Основаниями для подозрения на возникновение в хозяйстве АЧЛ являются:
наличие клинических признаков, перечисленных в пункте 2 Правил;
выявление АЧЛ в хозяйстве, из которого ввезены восприимчивые животные, в течение 30 дней после осуществления их ввоза;
выявление при вскрытии трупов павших восприимчивых животных патологоанатомических изменений, характерных для болезни.
9. При возникновении подозрения на АЧЛ физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных, обязаны:
в течение 24 часов сообщить (в устной или письменной форме) о подозрении на АЧЛ должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;
содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического (патологического) материала от павших восприимчивых животных и направлении этих проб в лабораторию (испытательный центр) органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на АЧЛ (далее - лаборатория);
до прибытия специалиста госветслужбы и его решения о дальнейших действиях в отношении павших и живых восприимчивых животных изолировать подозреваемых в заболевании и контактировавших с ними восприимчивых животных, а также трупы павших восприимчивых животных, в том же помещении, в котором они находились *;
предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) у них восприимчивых животных (с указанием количества павших восприимчивых животных) за последние 30 дней;
обеспечить дезинсекцию транспорта при въезде на территорию и выезде с территории предполагаемого эпизоотического очага АЧЛ.
До получения результатов диагностических исследований на АЧЛ:
прекратить убой и реализацию восприимчивых животных и продуктов их убоя;
прекратить все передвижения и перегруппировки восприимчивых животных;
запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего восприимчивых животных, и специалистов госветслужбы.
10. При возникновении подозрения на АЧЛ на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов:
в течение 24 часов сообщают (в устной или письменной форме) о подозрении на АЧЛ должностному лицу органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия
* В случае если помещение для восприимчивых животных является единственным, любое перемещение павших и живых восприимчивых животных также осуществляется по решению специалиста госветслужбы.
в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения (подразделения);
осуществляют отбор проб биологического (патологического) материала от восприимчивых животных, эти пробы направляются в лабораторию.
В случае невозможности осуществления отбора проб биологического (патологического) материала должностными лицами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб органов, указанных в настоящем пункте, должностные лица указанных органов оказывают содействие специалистам госветслужбы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии,в проведении отбора проб биологического (патологического) материала и направлении этих проб в лабораторию.
11. При лабораторном подтверждении АЧЛ на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов взаимодействуют с должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения (подразделения) и специальной (чрезвычайной противоэпизоотической) комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления на подведомственных объектах действий, изложенных в пунктах 9, 20, 24, 33, 34, 35, 36 Правил.
12. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения (подразделения) в течение 24 часов после получения указанной в пунктах 9 и 10 Правил информации о подозрении на АЧЛ:
выезжает на территорию, на которой физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных, осуществляют содержание восприимчивых животных, пастбища, и другие территории, где имеются подозреваемые в заболевании или трупы павших восприимчивых животных (далее - предполагаемый эпизоотический очаг);
определяет границы предполагаемого эпизоотического очага с учетом эпизоотической ситуации и ландшафтно-географических особенностей местности;
определяет наличие возможных инфицированных объектов (мест обнаружения трупов павших восприимчивых животных или их частей с изменениями, характерными для АЧЛ);
определяет вероятные источники и пути заноса возбудителя, а также возможные пути его распространения;
осуществляет отбор проб биологического материала от восприимчивых животных, подозреваемых в заболевании, и патологического материала от павших восприимчивых животных и направление указанных проб в лабораторию.
13. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 9 и 10 Правил, сообщает о подозрении на заболевание восприимчивых животных АЧЛ и принятых мерах руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случае угрозы распространения возбудителя на территории сопредельных субъектов Российской Федерации сообщает руководителям органов исполнительной власти сопредельных субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области ветеринарии.
14. Должностное лицо учреждения (подразделения), подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 9 и 10 Правил, информирует о подозрении на заболевание восприимчивых животных АЧЛ руководителя органа местного самоуправления, на территории которого располагается предполагаемый эпизоотический очаг.
15. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения (подразделения):
любым доступным способом информирует население муниципального образования, на территории которого возник предполагаемый эпизоотический очаг, о возникновении предполагаемого эпизоотического очага, физических и юридических лиц, являющихся собственниками (владельцами) восприимчивых животных, о требованиях Правил;
- уточняет:
количество восприимчивых животных в хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования;
места и порядок уничтожения трупов восприимчивых животных на территории муниципального образования.
16. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении им информации (уведомления) о возникновении подозрения на АЧЛ, появлении угрозы возникновения и (или) распространения на территории субъекта Российской Федерации АЧЛ в течение 24 часов обеспечивает направление в населенный пункт (местность), где расположен предполагаемый эпизоотический очаг, специалистов госветслужбы для:
клинического осмотра восприимчивых животных и проведения обследования предполагаемого эпизоотического очага;
уточнения вероятных источников, путей и предположительного времени заноса возбудителя;
уточнения границ предполагаемого эпизоотического очага и возможных путей распространения болезни, в том числе с реализованными (вывезенными) восприимчивыми животными и (или) продукцией животноводства в период не менее 30 дней до даты возникновения заболевания;
организации проведения комплекса мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации болезни в случае подтверждения подозрения на АЧЛ (установления диагноза - АЧЛ).
17. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов после подтверждения информации об угрозе возникновения и распространения на территории субъекта Российской Федерации АЧЛ направляет в письменной форме информацию о подозрении на возникновение АЧЛ на подведомственной территории высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - руководителю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
18. В случае если в результате проведенных лабораторных исследований диагноз АЧЛ не был подтвержден, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов информирует об этом федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
19. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения (подразделения) информирует о неподтверждении диагноза АЧЛ физических и юридических лиц - собственников (владельцев) восприимчивых животных, федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные объекты по содержанию восприимчивых животных (хозяйства), органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого возникло подозрение на АЧЛ, и граничащих с ним муниципальных образований в течение 24 часов с момента получения соответствующей информации.
V. Диагностические мероприятия
20. При возникновении подозрения на АЧЛ (на основании эпизоотологических, клинических, патологоанатомических данных) проводится отбор проб для проведения лабораторных исследований.
Отбор проб осуществляет должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения (подразделения).
На объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, отбор проб осуществляют специалисты ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов и подведомственных им организаций.
В случае невозможности осуществления отбора проб биологического (патологического) материала должностные лица органов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, оказывают содействие специалистам госветслужбы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в проведении отбора проб биологического (патологического) материала и направлении этих проб в лабораторию.
21. Отбор проб для проведения диагностических исследований на АЧЛ отбираются от больных и павших восприимчивых животных.
От живых восприимчивых животных с повышенной температурой отбирают сыворотку крови 5-6 мл для серологических исследований и кровь с антикоагулянтом.
От трупов восприимчивых животных отбирают кусочки селезенки размерами 2х3 см для биологических исследований.
Упаковка биологического (патологического) материала и его транспортирование должны обеспечивать сохранность материала и его пригодность для исследований в течение срока транспортировки от момента отбора до места исследования (пробы патологического и биологического материала охлаждаются, а на период транспортирования помещаются в термос со льдом или охладителем).
Утечка (рассеивание) материала во внешнюю среду не допускается.
Контейнеры, пакеты, емкости с биологическим (патологическим) материалом и сопроводительным письмом упаковываются и опечатываются.
В сопроводительном письме указываются дата, время отбора проб, адрес места отбора проб, их перечень, основания для подозрения на АЧЛ, адрес и контактные телефоны отправителя.
Пробы биологического (патологического) материала доставляются для исследований нарочным - специалистом госветслужбы. Запрещается пересылать пробы по почте или любым иным способом.
22. Диагноз на АЧЛ считается установленным, если в пробах от больных или подозреваемых в заболевании восприимчивых животных:
выявлены антитела к вирусу, не связанные с вакцинацией;
выявлен вирус или его генетический материал;
получены положительные результаты биопробы.
23. Руководитель лаборатории в течение 12 часов после установления диагноза на АЧЛ в письменной форме информирует руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и его территориальный орган, осуществляющий свою деятельность на территории, на которой расположен соответствующий объект, должностное лицо ветеринарной (ветеринарно-санитарной) службы федерального органа исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности (в случае, если положительный результат получен при исследовании проб биологического (патологического) материала, поступившего с объекта, подведомственного указанным органам), должностное лицо, направившее биологический (патологический) материал на исследования, о полученных результатах.
VI. Установление карантина, ограничительные и иные мероприятия, направленные на ликвидацию очагов АЧЛ, а также
на предотвращение ее распространения
24. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении от специалистов госветслужбы и иных лиц информации об установлении диагноза на АЧЛ в течение 24 часов:
направляет на рассмотрение руководителю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации представление об установлении ограничительных мероприятий (карантина);
направляет копию представления в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора;
в случае возникновения эпизоотического очага на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, копия представления направляется также должностным лицам указанных органов или подведомственных им учреждений (подразделений);
инициирует проведение заседания специальной (чрезвычайной противоэпизоотической) комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации;
разрабатывает проект правового акта об установлении ограничительных мероприятий (карантина) с соответствующим перечнем ограничений и направляет их на рассмотрение руководителю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
разрабатывает и утверждает план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага и предотвращения распространения возбудителя, направляет проекты указанных документов на рассмотрение руководителю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
25. Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии.
26. В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должны быть определены эпизоотический очаг (очаги), неблагополучный пункт (населенный пункт по административному делению (город, поселок, село, деревня, хутор и т.п.), на территории которого установлен эпизоотический очаг), угрожаемая зона (территория вокруг неблагополучного пункта по АЧЛ, радиус которой составляет не менее 15 км от его границ и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности, хозяйственных, транспортных и других связей между населенными пунктами, хозяйствами, расположенными в этой зоне, и в эпизоотическом очаге) и указан перечень вводимых ограничительных мероприятий, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия.
27. Должностное лицо учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, информирует население муниципального образования и орган местного самоуправления муниципального образования о возникновении эпизоотического очага.
28. Решением об установлении ограничительных мероприятий (карантина) вводятся ограничительные мероприятия в эпизоотическом очаге, неблагополучном пункте и угрожаемой зоне.
29. В эпизоотическом очаге:
- запрещается:
ввод (ввоз) на территорию и вывод (вывоз) за ее пределы восприимчивых животных;
вывоз и реализация мяса и других продуктов убоя в сыром виде;
перемещение и перегруппировка восприимчивых животных;
проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных;
- осуществляется:
изоляция больных и подозреваемых в заболевании восприимчивых животных;
клинический осмотр и термометрия всего поголовья восприимчивых животных;
вакцинация восприимчивых животных против АЧЛ соответствующей вакциной в зависимости от серотипа вируса согласно инструкции по ее применению;
выбраковка и направление на убой больных восприимчивых животных на предприятия по убою и переработке животных или оборудованные для этих целей убойные пункты;
убой больных восприимчивых животных бескровным методом, в случае принятия специалистом госветслужбы решения о нецелесообразности его направления на убой. Утилизация и уничтожение трупов восприимчивых животных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;
дезинсекция и дезакаризация в теплое время года (при температуре окружающей среды выше 4 0С) помещений, где содержатся восприимчивые животные, прилегающей территории, площадь которой определяется специалистом госветслужбы;
дезинсекция транспортных средств при их выезде с территории;
систематическое проведение в теплое время года (при температуре окружающей среды выше 4 0С) обработки восприимчивых животных репеллентами в соответствии с инструкциями по их применению;
обеспечение отсутствия на территории безнадзорных собак и кошек;
Мясо и другие продукты убоя, полученные от убоя больных восприимчивых животных, подлежат промышленной переработке или проварке с доведением температуры в толще продукта не менее 80 0С в течение 2 часов. Внутренние органы, голова и конечности туш с дегенеративными изменениями в мускулатуре, кровоизлияниями в подкожной клетчатке или признаками истощения направляются на техническую утилизацию.
30. В неблагополучном пункте:
- запрещается:
ввод (ввоз) на территорию и вывод (вывоз) за ее пределы восприимчивых животных;
вывоз и реализация мяса и других продуктов убоя в сыром виде;
перемещение и перегруппировка восприимчивых животных;
проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных;
- осуществляется:
вакцинация восприимчивых животных против АЧЛ соответствующей вакциной в зависимости от серотипа вируса согласно инструкции по ее применению;
систематическое проведение в теплое время года (при температуре окружающей среды выше 4 0С) обработки восприимчивых животных репеллентами в соответствии с инструкциями по их применению;
обеспечение отсутствия на территории безнадзорных собак и кошек.
31. В угрожаемой зоне осуществляется систематическое проведение в теплое время года (при температуре окружающей среды выше 4 0С) обработки восприимчивых животных репеллентами в соответствии с инструкциями по их применению.
32. Физические и юридические лица - собственники (владельцы) восприимчивых животных при установлении на территории их хозяйств эпизоотического очага:
предоставляют специалистам госветслужбы сведения о численности восприимчивых животных с указанием количества павших восприимчивых животных за последние 30 дней до принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), а также сведения о реализации восприимчивых животных, мяса и других продуктов их убоя в сыром виде
в течение 30 дней до даты выявления заболевания;
выделяют необходимое количество людей, транспорта, средств дезинсекции, дезакаризации и других материальных ресурсов, необходимых для ликвидации эпизоотического очага *.
33. Дезинсекции и дезакаризации в эпизоотическом очаге подлежат: территории ферм, животноводческих комплексов, здания (помещения) по содержанию восприимчивых животных, все находящиеся на территории эпизоотического очага животноводческие, вспомогательные и бытовые помещения, связанные с пребыванием в них персонала, обслуживающего восприимчивых животных, убойные пункты, другие сооружения _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
* Данное требование распространяется на организации и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
и имеющееся в них оборудование.
Дезинсекции в эпизоотическом очаге подлежат также транспортные средства, используемые для перевозки восприимчивых животных, навоз, корма, сырье и продукты животного происхождения, инвентарь и предметы ухода за восприимчивыми животными.
VII. Отмена карантина и последующие ограничения
34. Отмена карантина осуществляется через 1 год после убоя больных и положительно реагирующих восприимчивых животных в эпизоотическом очаге и проведения других мероприятий, предусмотренных Правилами.
35. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении от должностного лица учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, заключения о выполнении предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов, направляет в течение 24 часов представление руководителю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на подведомственной территории, где был зарегистрирован эпизоотический очаг.
Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в течение дня принимает решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории, где был зарегистрирован эпизоотический очаг.
Решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории, где был зарегистрирован эпизоотический очаг, принимает руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в случае принятия им решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина).
36. После отмены ограничительных мероприятий (карантина):
в эпизоотическом очаге и неблагополучном пункте в течение 1 года запрещается:
вывоз восприимчивых животных;
проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных.
В эпизоотическом очаге и неблагополучном пункте в течение 3 лет осуществляется вакцинация против АЧЛ вакциной соответствующего серотипа всех восприимчивых животных в соответствии с инструкцией по ее применению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены в России карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей.
В проекте приводится общая характеристика заболевания. Определяются обязательные требования к проведению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории России карантина и иных ограничений.