Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
(подготовлен Минфином России 10.10.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - проект постановления) подготовлен в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон).
Применение механизма казначейского сопровождения позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), обеспечивать направление данных средств только на цели, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации (государственными контрактами (контрактами, договорами, соглашениями), своевременную оплату по государственным контрактам, контрактам и договорам.
Казначейское сопровождение также позволяет исключить возможность размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты или с использованием иных финансовых инструментов в случае, если возможность совершения таких операций не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также направления данных средств на покупку валюты с целью извлечения прибыли, в офшорные зоны.
С учетом положительной практики применения казначейского сопровождения в 2017 году, в соответствии со статьей 5 Федерального закона, проектом постановления предлагается сохранить в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов механизм казначейского сопровождения в отношении целевых средств, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Кроме того предлагается распространить казначейское сопровождение на операции со средствами, получаемыми юридическими лицами на основании:
государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, определенных пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд);
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Учитывая особенности, предусмотренные статьей 5 Федерального закона, при осуществлении казначейского сопровождения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов, проектом постановления установлены правовые основания для применения указанного механизма в отношении средств, получаемых юридическими лицами в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Кроме того проектом постановления предусматривается использование при казначейском сопровождения государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет влияние на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и не потребует привлечения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.