Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития"
(подготовлен Минвостокразвития России от 03.10.2017)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития" (далее - проект закона) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П.Трутнева.
Проектом закона предусматривается внесение изменений, направленных на оптимизацию порядка осуществления государственного строительного надзора на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, предусматривающие сокращение избыточных процедур в целях уменьшения административного давления при проведении проверок, осуществляемых органами исполнительской власти Российской Федерации на субъекты предпринимательской деятельности на территориях социально-экономического развития.
Проектом закона исключается осуществление государственного строительного надзора органом, уполномоченным на создание территорий опережающего социально-экономического развития ввиду достаточности обеспечения надзорных функций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представленным проектом закона предлагается сократить административное воздействие со стороны государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства резидентов ТОР, исключив их как дублирующие контрольно-надзорные мероприятия, осуществляемые при проведении строительного контроля, за исключением объектов, государственный строительный надзор за которыми осуществляется федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Необходимые мероприятия, по соблюдению контроля за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, будут выполнятся в соответствии со статьей 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при осуществлении строительного контроля застройщика и лица, осуществляющего строительство.
В случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, ответственность субъектов строительства в достаточной мере определена статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Реализация проекта закона будет способствовать соблюдению участниками градостроительной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития государственных и общественных интересов, соблюдению при строительстве санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, в отношении энергетической эффективности.
Проект закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, соответствует достижению целей Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского Региона" и не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.